Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие маленького Бельчонка по лесу.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старших группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:  «Путешествие   маленького Бельчонка по лесу.»

Программное содержание: вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять представления о видах лесов, о их значении в нашей жизни; формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее; развивать мышление,связную речь, активизировать словарь (хвойный ,лиственный, смешанный); развивать умение рисовать по представлению.

Предварительная работа: чтение рассказов о природе, рассматривание картинок, рисование, лепка деревьев, животных, рассматривание гербария листьев, плодов разных деревьев.

Оборудование: вырезанные изображения деревьев и обитателей леса, сюжетные картинки с правилами поведения в природе, маска белки, краски акварельные, альбомные листы, кисточки.

Автор занятия: Пелепелина Наталия Евгеньевна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ N25 д/с

«Журавлик», г. Тамбов.

Литература: Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию

Дошкольников» ,  Т. Н. Востроухина, Л. А. Кондрыкинская « Знакомим с окружающим миром детей 5-6 лет

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, давайте немного поиграем, подойдите все ко мне (звучит аудиозапись “Звуки природы”пение птиц, дети имитируют прогулку по лесу).

Дети по лесу гуляли.

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Посмотрите вниз, друзья,

Мы листочки приподняли.

В ладошку ягоду набрали,

Хорошо мы погуляли.

И немножко устали.

Садятся полукругом

- Ребята. Мне в руки вчера попала вот эта книга, про путешествие маленького Бельчонка. Хотите услышать его историю?

- Однажды маленький Бельчонок, услышал от соседки белки слово «лес».

- Мама, обратился он к маме белке. А что такое лес?

- Лес – это деревья, сказала мама. Дубы, березы, ели, сосны, осины.

- А что такое березы? Не унимался бельчонок, А что такое дубы? А что значит ельник?

-  Я вижу. Сказала мама - вырос  ты пора и тебе познакомиться с лесом, но это будет завтра, а сейчас закрывай глазки, я тебе расскажу про загадочный лес.

- Бельчонок слушал, и перед его глазами возникала картина леса.

-Давайте изобразим ту картинку, которую представил себе бельчонок, слушая рассказ мамы.

-Разделимся на две команды. Дидактическая игра “Собери лес.”

-Первая команда выкладывает  картинку леса на зеленом столе, вторая - на желтом.

- Скажите, почему вы не использовали все картинки, что вы не взяли в лес, почему?  (отметить, что дети не  стали использовать для картины леса домашних животных, изображение огня, мусора).

-Почему про один лес можно сказать “зимой и летом - одним цветом”, а про другой “осень в наш лес придет, с деревьев листва упадет?’’(ответы детей)

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Если иголки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

-Команда у которой лиственный лес, изобразите лиственные деревья(ветки растут вверх, поднять руки), у которой хвойный- елочки (ветки вниз, опустить руки).

- Как вы думаете, какой лес называют смешанным? (ответы детей)

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом  и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется , друзья –

Тут все деревья от «А» и до «Я»

-Ребята , как вы думаете каким был рассказ мамы – белки про лес?( надеть  ребенку маску белки описательный рассказ о лесе).

-Только солнышко взошло, Бельчонок побежал будить маму, ему не терпелось быстрее увидеть всю красоту леса, услышать пение птиц, познакомиться с его жителями.

-Хорошо, -сказала мама, приготовиться к большому прыжку, мы отправимся вот на ту поляну. Бельчонок вместе с мамой перепрыгивал с ветки на ветку, пока не оказался на большом участке леса.

-Ах,- воскликнули они с мамой.

-Посмотрите ребята, что они увидели.(на картине изображена часть леса после пожара, а на другой – много мусора). Рассказ детей по картине.

- Да, на полянку как обычно  прибежали  зайчата за клевером, но здесь был костер и клевер погиб, сидят бедняжки под кустом и думают уходить надо в другой лес, погибнем от голода здесь. Пчелы, шмели, бабочки  уже улетели. Пришла семья лосей, раньше они здесь  находили молоденькие побеги деревьев, а когда болели  - лечились мухоморами. Сейчас здесь везде мусор, мухоморы посбивали. Маленький лосенок поранил себе  ногу об осколки, лежит , не может встать.

-Что бы вы сделали ,если пришли на такую поляну? (убрали мусор).

-А вы, ребята, знаете как надо вести себя в лесу?                                                                                              Дидактическая игра  “Хорошо - плохо” (раздать карточки с изображением хорошего и плохого поведения детей в природе)

-Посмотрите, все ли вам нравиться на этих карточках, почему? Ответы детей.                                         -Как вы думаете, что такое лес для животных?  (это дом, где они живут, питаются, встречают много друзей и  немало врагов)

-Что такое лес  для человека? (это друг, который многое дает - чистый воздух, красоту , прохладу летом,  мебель, бумагу, и хочет чтобы его уважали)

- Лесов становится на Земле больше или меньше, почему?

-Что произойдет, если погибнут леса?

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда сумеют защититься.

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

 Давайте будем к тому стремиться,

 Чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам ,

 Как самым близким своим друзьям.

-Ребята, давайте покажем Бельчонку,  как мы любим лес? Нарисуйте, каким  вы хотите видеть лес.  Из ваших рисунков мы сделаем книгу о природе.

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте, беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность  с водой....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»

Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в мир лекарственных растений».

Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Павловского района....

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"...