Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие маленького Бельчонка по лесу.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старших группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие маленького Бельчонка по лесу.»
Программное содержание: вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять представления о видах лесов, о их значении в нашей жизни; формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее; развивать мышление,связную речь, активизировать словарь (хвойный ,лиственный, смешанный); развивать умение рисовать по представлению.
Предварительная работа: чтение рассказов о природе, рассматривание картинок, рисование, лепка деревьев, животных, рассматривание гербария листьев, плодов разных деревьев.
Оборудование: вырезанные изображения деревьев и обитателей леса, сюжетные картинки с правилами поведения в природе, маска белки, краски акварельные, альбомные листы, кисточки.
Автор занятия: Пелепелина Наталия Евгеньевна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ N25 д/с
«Журавлик», г. Тамбов.
Литература: Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию
Дошкольников» , Т. Н. Востроухина, Л. А. Кондрыкинская « Знакомим с окружающим миром детей 5-6 лет
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, давайте немного поиграем, подойдите все ко мне (звучит аудиозапись “Звуки природы”пение птиц, дети имитируют прогулку по лесу).
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Посмотрите вниз, друзья,
Мы листочки приподняли.
В ладошку ягоду набрали,
Хорошо мы погуляли.
И немножко устали.
Садятся полукругом
- Ребята. Мне в руки вчера попала вот эта книга, про путешествие маленького Бельчонка. Хотите услышать его историю?
- Однажды маленький Бельчонок, услышал от соседки белки слово «лес».
- Мама, обратился он к маме белке. А что такое лес?
- Лес – это деревья, сказала мама. Дубы, березы, ели, сосны, осины.
- А что такое березы? Не унимался бельчонок, А что такое дубы? А что значит ельник?
- Я вижу. Сказала мама - вырос ты пора и тебе познакомиться с лесом, но это будет завтра, а сейчас закрывай глазки, я тебе расскажу про загадочный лес.
- Бельчонок слушал, и перед его глазами возникала картина леса.
-Давайте изобразим ту картинку, которую представил себе бельчонок, слушая рассказ мамы.
-Разделимся на две команды. Дидактическая игра “Собери лес.”
-Первая команда выкладывает картинку леса на зеленом столе, вторая - на желтом.
- Скажите, почему вы не использовали все картинки, что вы не взяли в лес, почему? (отметить, что дети не стали использовать для картины леса домашних животных, изображение огня, мусора).
-Почему про один лес можно сказать “зимой и летом - одним цветом”, а про другой “осень в наш лес придет, с деревьев листва упадет?’’(ответы детей)
Кусты и деревья, листочки на ветках.
Лиственный лес это, помните, детки.
Если иголки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
-Команда у которой лиственный лес, изобразите лиственные деревья(ветки растут вверх, поднять руки), у которой хвойный- елочки (ветки вниз, опустить руки).
- Как вы думаете, какой лес называют смешанным? (ответы детей)
Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки,
Смешанным лес тот зовется , друзья –
Тут все деревья от «А» и до «Я»
-Ребята , как вы думаете каким был рассказ мамы – белки про лес?( надеть ребенку маску белки описательный рассказ о лесе).
-Только солнышко взошло, Бельчонок побежал будить маму, ему не терпелось быстрее увидеть всю красоту леса, услышать пение птиц, познакомиться с его жителями.
-Хорошо, -сказала мама, приготовиться к большому прыжку, мы отправимся вот на ту поляну. Бельчонок вместе с мамой перепрыгивал с ветки на ветку, пока не оказался на большом участке леса.
-Ах,- воскликнули они с мамой.
-Посмотрите ребята, что они увидели.(на картине изображена часть леса после пожара, а на другой – много мусора). Рассказ детей по картине.
- Да, на полянку как обычно прибежали зайчата за клевером, но здесь был костер и клевер погиб, сидят бедняжки под кустом и думают уходить надо в другой лес, погибнем от голода здесь. Пчелы, шмели, бабочки уже улетели. Пришла семья лосей, раньше они здесь находили молоденькие побеги деревьев, а когда болели - лечились мухоморами. Сейчас здесь везде мусор, мухоморы посбивали. Маленький лосенок поранил себе ногу об осколки, лежит , не может встать.
-Что бы вы сделали ,если пришли на такую поляну? (убрали мусор).
-А вы, ребята, знаете как надо вести себя в лесу? Дидактическая игра “Хорошо - плохо” (раздать карточки с изображением хорошего и плохого поведения детей в природе)
-Посмотрите, все ли вам нравиться на этих карточках, почему? Ответы детей. -Как вы думаете, что такое лес для животных? (это дом, где они живут, питаются, встречают много друзей и немало врагов)
-Что такое лес для человека? (это друг, который многое дает - чистый воздух, красоту , прохладу летом, мебель, бумагу, и хочет чтобы его уважали)
- Лесов становится на Земле больше или меньше, почему?
-Что произойдет, если погибнут леса?
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам ,
Как самым близким своим друзьям.
-Ребята, давайте покажем Бельчонку, как мы любим лес? Нарисуйте, каким вы хотите видеть лес. Из ваших рисунков мы сделаем книгу о природе.
Вот Земля, наш общий дом.
Много есть соседей в нём.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать.
Всех соседей уважать.
Ведь правда, друзья, хорошо на планете?
За всё на Земле мы с вами в ответе!
Давайте, беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность с водой....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»
Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в мир лекарственных растений».
Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Павловского района....
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»
познакомить с историей электрической лампочки...