Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные в лесу зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные в лесу зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dikie_zhivotnye_v_lesu_zimoy.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
НОД
По ознакомлению с окружающим миром для старшей группы
Тема: «Дикие животные в лесу зимой»
.
Воспитатель:
Крылова Валентина Александровна.
г. Санкт-Петербург, 2020 год
Цель:
• Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка)
Задачи:
1. Образовательная:
• Закрепить с детьми признаки зимы
• Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.
• Продолжать формировать умение распределять животных по классам: травоядные и хищные.
• Обогащать словарь за счет признаков и действий за счет обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки)
• Согласовывать слова в предложении в грамматически правильной форме.
• Активизируем в речи слова-антонимы: длинный - короткий.
3. Развивающая:
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы
4. Воспитательная:
• Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
• формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы
Предварительная работа:
• Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов»
• Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»
Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методы и приемы: игровой, словесный (вопросы, беседа, загадки), наглядный (демонстрационный материал), практическая деятельность детей, дидактическая игра, анализ результата деятельности.
Оборудование и материалы: игрушка льва, ежика, медведя, белки, зайца, платок, простынь (для сугроба), муляжи овощей, фруктов, ягод, мяса, дидактический кубик «Будь как…»
Ход НОД:
1) Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня утром я получило письмо, вот оно, прочитаем вместе? «Здравствуйте ребята, к вам летит гость из самой Африки, только чтобы отгадать что это за гость, надо отгадать загадку:
Грозный, сильный и красивый,
Он трясёт мохнатой гривой.
А как рычит! Совсем не зря
У зверей он за царя. .
Дети: Лев
2) Сюрпризный момент:
Воспитатель: Как вы думаете, для чего он к нам прилетит?
Раздается гул самолета (вертолета). Прилетает Львенок.
Львенок: Здравствуйте ребята, я прилетел к вам в гости из самой Африки, где всегда очень жарко. Почему же у вас так холодно?
Воспитатель: Дети, объясните львенку, почему у нас холодно.
4) Зима, признаки зимы
Дети: Потому что наступила зима.
Львенок: А что такое зима? Я даже и не знаю, объясните.
Воспитатель: Дети поможем львенку понять, что такое зима,
Дети:
1-сейчас зима, зимой три месяца: декабрь, январь и февраль.
2-солнце светит мало, день короче ночи.
3-мороз рисует на окнах узоры,
4-часто идет снег,
5-дуют холодные ветры.
6-звери в лесу сменили окраску шерсти.
Львенок:
-Теперь я понял, что такое зима. А вам нравится зима? Я слышал, что у вас здесь живут такие животные, которых нет в наших теплых краях, вы мне расскажите о них?
4) Дикие животные зимой
Дети: называют животных.
2) Львенок: Морозно! Холодно в лесу! Неужели в зимнем лесу никто не живет?
Воспитатель: Дети как называют этих животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу.
3) Львенок: Я так хотел, сними познакомиться, почему же они прячутся от нас?
Воспитатель: Сейчас узнаем.
5) Д/И «Кто где живет»
Львенок: Что это за гора? Я сейчас с неё прокачусь!
Воспитатель: Нет, Львенок, это не гора, это чей-то домик. Мы сейчас тихонько подойдем и поглядим, кто здесь живет.
(заглядываем, видим медведя, «сосущего лапу»)
Львенок: Какой огромный зверь, как его зовут? А что он делает…
-Как называется жилище медведя?
-Берлога
-Кто же еще спит зимой
-Еж
-А как называется у него жилище
-Нора.
Львенок: А чьи это ушки и хвостики торчат.
Дети: Это уши зайца, это уши белки, это хвост лисы, хвост волка.
Воспитатель: А еще можно сказать «Заячьи уши, беличьи уши, волчий хвост, лисий хвост»
Львенок: Какие интересные названия у домика медведя- берлога, у ежика- нора.
А какой домик у белки? У лисы? У волка? У зайца?
Дети: Дупло, нора, логово (помогаю, если не знают)
Воспитатель: у зайчика дома нет, живет он под кустом.
Львенок: Что- то лапки мои замерзли, дети хотите погреть свои пальчики.
6) Физкультминутка: «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели
Под кустом у зайца дом
Волк свернет свой хвост кольцом,
В теплом логове своем
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
(удары ладонями и кулачками)
Львенок: Смотрю я на вас животные и удивляюсь, какие вы все разные.
7) Дидактическая игра «Длинный- короткий»
«У ежа лапы короткие, а у волка-… .(длинные)
«У волка морда длинная, а у зайца-… .(короткая) »
«У зайца хвост короткий, а у белки… .(длинный) »
Львенок: Интересно, зачем белке такой длинный хвост?
Воспитатель: дети, а как вы думаете, зачем белке длинный хвост?
Ответы детей.
Белка прыгает с дерева на дерево, пользуется своим хвостом как рулем- он помогает правильно держать направление во время прыжка, хвост помогает ей приземлиться на землю- как на парашюте, чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом
У меня есть платок, платком изображаем все действия (им показываем руль, как падает парашют, как укрывается одеялом)
Львенок: Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост, а зачем тогда зайцу такой короткий хвост нужен?
Львенок: а у зайца почему такой маленький хвостик?
Зайцу с коротким хвостом легче спасаться от хищных зверей, за длинный его можно будет схватить. Спит зайка под кустом в сугробе, и с коротким хвостом ему легче спрятаться.
Львенок: а для чего лисе нужен хвост?
Дети: чтобы заметать следы.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для чего волку нужен хвост?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и ноги, которые как раз оказываются в центре круга. Благодаря такому положению хвоста теплый воздух, выдыхаемый из легких, хорошо согревает лапы и нос.
8) Дыхательная гимнастика
(изобразить как дышит волк, почувствовав тепло от своего дыхания) : вдох через нос- выдох через рот
9) Д/И «Кто что ест»
Львенок: Теперь я все знаю и запомнил про ваших животных, я приготовил гостинцы для ваших зверей, помогите мне найти, кому какой подарить.
Правильно животные бывают разные: одних называют хищными, а других травоядными. Дети кто такие хищные животные (варианты ответов детей, хищные животные- это те животные, которые питаются другими животными. А кто же тогда травоядные? (это животные, которые питаются травой, растениями.)
Мы сейчас это попробуем закрепить. Перед вами лежат две разноцветные тарелки: зеленая - будет обозначать, что из неё питаются травоядные животные и красная тарелка- из неё питаются хищные животные. Задание: разложите правильно в тарелки пищу для животных.
А теперь определите, кто что будет есть.
Волк - ест зайцев, ежей, оленей, птиц.
Лиса - зайцев, птиц, рыбу
Белка - орехи, шишки, грибы
Заяц - кору деревьев, в огороде может украсть морковь.
Еж - ягоды, грибы, но иногда и ужей, маленьких мышей
Медведь- ест растения, но иногда, если очень голодный может съесть и оленя.
Ежа и медведя я сознательно даю в конце, т. к. они относятся и к хищным и травоядным животным.
10). Дидактический кубик «Будь как…. »
Дети, собирая кубик, закрепляют свойства характера у каждого животного, желая это Львенку.
• Будь сильный как…. медведь
• Будь красивым как … .лиса
• Будь умным как…. волк
• Будь быстрым как…. заяц
• Будь ловким как…. белка
• Будь добрым как… еж
11) Рефлексия, анализ занятия.
Львенок всех благодарит и хвалит детей: Спасибо вам большое, за знакомство с такими интересными животными, я никогда не встречал таких в Африке, я узнал много нового и интересного от вас, и еще я никогда не видел зиму, это очень интересно! Спасибо! Будете проездом в Африке, заходите в гости! У нас тоже много интересных и разных животных.
Воспитатель: Дети, а вам понравился наш гость? (ответы детей), позовем его еще в гости? (ответы детей). До свиданья львенок, прилетай к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы
Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с ...
Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ для ознакомления воспитанников с окружающим миром....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Берегите животных!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852769","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852771","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».Воспитатель: Муртазалиева Замира Цель:Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их сре...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.Задачи:1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Познаком...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные». Програмные задачи : Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образ...