Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные в лесу зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром  "Дикие животные в лесу зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dikie_zhivotnye_v_lesu_zimoy.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

НОД

По ознакомлению с окружающим миром для старшей группы

Тема: «Дикие животные в лесу зимой»

.

Воспитатель:

Крылова Валентина Александровна.

г. Санкт-Петербург, 2020 год

Цель:

• Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка)

Задачи:  

1. Образовательная:

• Закрепить с детьми признаки зимы

• Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.

• Продолжать формировать умение распределять животных по классам: травоядные и хищные.

• Обогащать словарь за счет признаков и действий за счет обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки)

• Согласовывать слова в предложении в грамматически правильной форме.

• Активизируем в речи слова-антонимы: длинный - короткий.

3. Развивающая:

 развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

4. Воспитательная:

• Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

• формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы

Предварительная работа:

• Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов»

• Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой, словесный (вопросы, беседа, загадки), наглядный (демонстрационный материал), практическая деятельность детей, дидактическая игра, анализ результата деятельности.

Оборудование и материалы: игрушка льва, ежика, медведя, белки, зайца, платок, простынь (для сугроба), муляжи овощей, фруктов, ягод, мяса, дидактический кубик «Будь как…»

Ход НОД:

1) Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня утром я получило письмо, вот оно, прочитаем вместе? «Здравствуйте ребята, к вам летит гость из самой Африки, только чтобы отгадать что это за гость, надо отгадать загадку:

 Грозный, сильный и красивый, 
Он трясёт мохнатой гривой. 
А как рычит! Совсем не зря 
У зверей он за царя. .

Дети: Лев

2) Сюрпризный момент:

Воспитатель: Как вы думаете, для чего он к нам прилетит?

Раздается гул самолета (вертолета). Прилетает Львенок.

Львенок: Здравствуйте ребята, я прилетел к вам в гости из самой Африки, где всегда очень жарко. Почему же у вас так холодно?

Воспитатель: Дети, объясните львенку, почему у нас холодно.

4) Зима, признаки зимы

Дети: Потому что наступила зима.

Львенок: А что такое зима? Я даже и не знаю, объясните.

Воспитатель: Дети поможем львенку понять, что такое зима,

Дети:

1-сейчас зима, зимой три месяца: декабрь, январь и февраль.

2-солнце светит мало, день короче ночи.

3-мороз рисует на окнах узоры,

4-часто идет снег,

5-дуют холодные ветры.

6-звери в лесу сменили окраску шерсти.

Львенок:

-Теперь я понял, что такое зима. А вам нравится зима? Я слышал, что у вас здесь живут такие животные, которых нет в наших теплых краях, вы мне расскажите о них?

4) Дикие животные зимой

Дети: называют животных.

2) Львенок: Морозно! Холодно в лесу! Неужели в зимнем лесу никто не живет?

Воспитатель: Дети как называют этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

3) Львенок: Я так хотел, сними познакомиться, почему же они прячутся от нас?

Воспитатель: Сейчас узнаем.

5) Д/И «Кто где живет»

Львенок: Что это за гора? Я сейчас с неё прокачусь!

Воспитатель: Нет, Львенок, это не гора, это чей-то домик. Мы сейчас тихонько подойдем и поглядим, кто здесь живет.

(заглядываем, видим медведя, «сосущего лапу»)

Львенок: Какой огромный зверь, как его зовут? А что он делает…

-Как называется жилище медведя?

-Берлога

-Кто же еще спит зимой

-Еж

-А как называется у него жилище

-Нора.

Львенок: А чьи это ушки и хвостики торчат.

Дети: Это уши зайца, это уши белки, это хвост лисы, хвост волка.

Воспитатель: А еще можно сказать «Заячьи уши, беличьи уши, волчий хвост, лисий хвост»

Львенок: Какие интересные названия у домика медведя- берлога, у ежика- нора.

А какой домик у белки? У лисы? У волка? У зайца?

Дети: Дупло, нора, логово (помогаю, если не знают)

Воспитатель: у зайчика дома нет, живет он под кустом.

Львенок: Что- то лапки мои замерзли, дети хотите погреть свои пальчики.

6) Физкультминутка: «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели

Под кустом у зайца дом

Волк свернет свой хвост кольцом,

В теплом логове своем

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

(удары ладонями и кулачками)

Львенок: Смотрю я на вас животные и удивляюсь, какие вы все разные.

7) Дидактическая игра «Длинный- короткий»

«У ежа лапы короткие, а у волка-… .(длинные)

«У волка морда длинная, а у зайца-… .(короткая) »

«У зайца хвост короткий, а у белки… .(длинный) »

Львенок: Интересно, зачем белке такой длинный хвост?

Воспитатель: дети, а как вы думаете, зачем белке длинный хвост?

Ответы детей.

Белка прыгает с дерева на дерево, пользуется своим хвостом как рулем- он помогает правильно держать направление во время прыжка, хвост помогает ей приземлиться на землю- как на парашюте, чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом

У меня есть платок, платком изображаем все действия (им показываем руль, как падает парашют, как укрывается одеялом)

Львенок: Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост, а зачем тогда зайцу такой короткий хвост нужен?

Львенок: а у зайца почему такой маленький хвостик?

Зайцу с коротким хвостом легче спасаться от хищных зверей, за длинный его можно будет схватить. Спит зайка под кустом в сугробе, и с коротким хвостом ему легче спрятаться.

Львенок: а для чего лисе нужен хвост?

Дети: чтобы заметать следы.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для чего волку нужен хвост?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и ноги, которые как раз оказываются в центре круга. Благодаря такому положению хвоста теплый воздух, выдыхаемый из легких, хорошо согревает лапы и нос.

8) Дыхательная гимнастика 

(изобразить как дышит волк, почувствовав тепло от своего дыхания) : вдох через нос- выдох через рот

9) Д/И «Кто что ест»

Львенок: Теперь я все знаю и запомнил про ваших животных, я приготовил гостинцы для ваших зверей, помогите мне найти, кому какой подарить.

Правильно животные бывают разные: одних называют хищными, а других травоядными. Дети кто такие хищные животные (варианты ответов детей, хищные животные- это те животные, которые питаются другими животными. А кто же тогда травоядные? (это животные, которые питаются травой, растениями.)

Мы сейчас это попробуем закрепить. Перед вами лежат две разноцветные тарелки: зеленая - будет обозначать, что из неё питаются травоядные животные и красная тарелка- из неё питаются хищные животные. Задание: разложите правильно в тарелки пищу для животных.

А теперь определите, кто что будет есть.

Волк - ест зайцев, ежей, оленей, птиц.

Лиса - зайцев, птиц, рыбу

Белка - орехи, шишки, грибы

Заяц - кору деревьев, в огороде может украсть морковь.

Еж - ягоды, грибы, но иногда и ужей, маленьких мышей

Медведь- ест растения, но иногда, если очень голодный может съесть и оленя.

Ежа и медведя я сознательно даю в конце, т. к. они относятся и к хищным и травоядным животным.

10). Дидактический кубик «Будь как…. »

Дети, собирая кубик, закрепляют свойства характера у каждого животного, желая это Львенку.

• Будь сильный как…. медведь

• Будь красивым как … .лиса

• Будь умным как…. волк

• Будь быстрым как…. заяц

• Будь ловким как…. белка

• Будь добрым как… еж

11) Рефлексия, анализ занятия.

Львенок всех благодарит и хвалит детей: Спасибо вам большое, за знакомство с такими интересными животными, я никогда не встречал таких в Африке, я узнал много нового и интересного от вас, и еще я никогда не видел зиму, это очень интересно! Спасибо! Будете проездом в Африке, заходите в гости! У нас тоже много интересных и разных животных.

Воспитатель: Дети, а вам понравился наш гость? (ответы детей), позовем его еще в гости? (ответы детей). До свиданья львенок, прилетай к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с ...

Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ для ознакомления воспитанников с окружающим миром....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Берегите животных!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852769","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852771","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».Воспитатель: Муртазалиева Замира Цель:Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их сре...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»

Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.Задачи:1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Познаком...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные». Програмные задачи : Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образ...