Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Деревья крымского леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Деревья крымского леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastitelnyy_mir_kryma.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Тема: «Деревья крымского леса»
Цель: расширить представление о многообразии деревьев, которые растут в Крыму.
Задачи:
Познакомить детей с деревьями, растущими в крымском лесу.
Формировать представления о лиственных и хвойных деревьях Крыма
Закрепить знания о диких животных Крыма.
Познакомить с понятиями – хвойный, лиственный, смешанный лес.
Развивать память, мышление, умение находить деревья по листу.
Воспитывать интерес к природе родного края.
Материал и оборудование: презентация на тему «Хвойные и лиственные деревья Крыма», карта Крыма, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, вырезанный из бумаги лист, дуб из фетра, игровизоры.
Ход занятия
Приветствие
Мы считаем дружно: «Раз!»
В небе месяц вдруг погас.
Посчитаем дружно: «Два!»
Разгорается заря.
Посчитаем дружно: «Три!»
Ясно солнышко, гори!...
Считалочка кончается - Занятие начинается!
В: Ребята, мы уже с вами знакомились с животными Крыма, давайте вспомним их.
Дети: ответы
В: А где живут олень, кабан, белка?
Дети: Они живут в лесу.
В: Ребята, смотрите к нам на занятие залетел листочек:
«Легкий, воздушный, ветерку послушный». Ребята, как вы думаете, откуда прилетел к нам листочек? (Предполагаемые ответы детей).
Этот листочек прилетел к нам из леса. Из крымского леса! А что такое лес? Лес - это то место, где растет много разных деревьев, живут дикие животные, растут грибы и ягоды.
В: Крымский лес отличается от обычного леса тем, что он растет на горах. В нем растет много разных деревьев! Основные деревья, растущие в крымском лесу – это дубы, сосны, кипарисы, ясень, ива, клен. Смотрите – какие интересные названия. Давайте узнаем их получше!
Кипарис - одно из самых красивых деревьев Крыма. Издалека оно напоминает пирамиду. Листья у кипариса маленькие и очень жесткие, это нужно растению для того чтобы через листочки испарялось как можно меньше воды. Шишки на кипарисе круглые и напоминают новогодние шарики.
В: А это ива, ее часто сравнивают с девушкой, которая распустив волосы склонилась над водой. В народе иву называют плакучей. Растет она в основном по берегам рек. Тонкие, гибкие ветки покрыты узкими, длинными листочками. Благодаря гибкости люди используют ивовые веточки для плетения корзинок.
В самого себя влюблён
раскрасавец яркий клён.
Ребята, перед нами дерево, которое называют украшением парков. Клены – красивые деревья, поэтому могут украсить любой парк. Листья у клена крупные, с жилками. Кленовые листья, как растопыренные пальцы. Плод клена называется – крылатка, состоит из двух одинаковых частей и при падении вращается.
Как ты строен и прекрасен,
наш родной высокий ясень!
Украшение лесочков,
как ты зелен и тенист!
До пятнадцати листочков
образуют сложный лист.
В: Это дерево называется ясень. Послушайте, как о нем говорят: «Дерево, у которого редкие листья, много просветов». Чего – чего, а «просветов» - пустых мест, в кроне ясеня хватает. Крона ясеня ажурная, легкая, и все для того, чтобы дереву доставалось больше солнца. Весной цветет ясень рано, еще листьев нет на дереве, а цветки уже распустились и цветут пышным цветом. Посмотрите на плоды ясеня. Падая, они вертятся и далеко отлетают от дерева.
Давайте совершим прогулку по лесу.
( физминутка)
Это ель, а вот сосна
Вот береза так стройна
Дуб могучий, ясень, бук
Оглянись вокруг мой друг!
Ива над рекой грустит
Кипарис свечой стоит
Это крымский лес родной
Сохраним его покой.
В: Посмотрите внимательно на это дерево. Узнали его? Это дуб. Как называются плоды, растущие на дубе?
Дети: ответы
В: А кто питается желудями?
Дети: ответы
В: Желуди служат пищей не только диким кабанам, но и мышам, птицам.
А что едят белки?
Дети: ответы
В: Шишки, растут на каких деревьях?
Дети: ответы
В: Вот видите, деревья дают лесным жителям и еду, а для многих являются и домом.?
Дети: ответы
СОСНА Вечнозеленое растение вырастает очень высокое. Ствол гладкий, прямой. Внизу веток у старых сосен нет, т. к. сосна светолюбивое растение. Нижние ветки у сосны отмирают – очищаются от сучьев и ствол приобретает вид стройной «колонны» уходящей в небо.
ЕЛЬ Образует стройную пирамиду кроны с приподнятыми на концах ветвями. Ствол крупный, прямой, покрыт красновато-коричневой чешуйчатой корой.
Скажите мне, пожалуйста, а чем сосна и ель отличаются друг от друга?
В: Иголки сосны и ели еще называют хвоей, а лес где растут только ели и сосны – хвойным. Лес, где растут деревья с листвой – лиственным, а где есть и хвойные и лиственные деревья – смешанным.
В: В нашем лесу так много деревьев, их так тяжело запомнить! Для того чтобы вам легче было запомнить названия деревьев, я приготовила задание с игровизорами. Вам нужно стрелочками соединить деревья и части, которые им соответствуют.
Пальчиковая гимастика
Лес от бед оберегайте,
Деревья не рубите,
Огонь не разводите.
Красота живая – лес!
Пусть растет он до небес!
В: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданием!
Итог: Лес – это чудесное творение природы! Лес прекрасен в любое время года! Человек ответственен за состояние природы. Должен оберегать и охранять ее!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить-
Охранять их и любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"
В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"
В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Что такое стул?
В конспекте знакомим детей с историей стула, с его предназначением для человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я на представлении".
Предлагаемый план-конспект способствует расширению представлений детей о творческих профессиях, обогащению словаря по данной теме, воспитанию навыков правильного поведения в местах проведения культурн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...
Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».
Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...