Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Деревья крымского леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Деревья крымского леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastitelnyy_mir_kryma.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Тема: «Деревья крымского леса»

Цель: расширить представление о многообразии деревьев, которые растут в Крыму.

Задачи:

Познакомить детей с деревьями, растущими в крымском лесу.

Формировать представления о лиственных и хвойных деревьях Крыма

Закрепить знания о диких животных Крыма.

Познакомить с понятиями – хвойный, лиственный, смешанный лес.

Развивать память, мышление, умение находить деревья по листу.

Воспитывать интерес к природе родного края.

Материал и оборудование: презентация на тему «Хвойные и лиственные деревья Крыма», карта Крыма, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, вырезанный из бумаги лист, дуб из фетра, игровизоры.

Ход занятия

Приветствие

Мы считаем дружно: «Раз!»

В небе месяц вдруг погас.

Посчитаем дружно: «Два!»

Разгорается заря.

Посчитаем дружно: «Три!»

Ясно солнышко, гори!...

Считалочка кончается - Занятие начинается!

В: Ребята, мы уже с вами знакомились с животными Крыма, давайте вспомним их.

Дети: ответы

В: А где живут олень, кабан, белка?

Дети: Они живут в лесу.

В: Ребята, смотрите к нам на занятие залетел листочек:

«Легкий, воздушный, ветерку послушный». Ребята, как вы думаете, откуда прилетел к нам листочек? (Предполагаемые ответы детей).

Этот листочек прилетел к нам из леса. Из крымского леса! А что такое лес? Лес - это то место, где растет много разных деревьев, живут дикие животные, растут грибы и ягоды.

В:  Крымский лес отличается от обычного леса тем, что он растет на горах. В нем растет много разных деревьев! Основные деревья, растущие в крымском лесу – это дубы, сосны, кипарисы, ясень, ива, клен. Смотрите – какие интересные названия. Давайте узнаем их получше!

Кипарис - одно из самых красивых деревьев Крыма. Издалека оно напоминает пирамиду. Листья у кипариса маленькие и очень жесткие, это нужно растению для того чтобы через листочки испарялось как можно меньше воды. Шишки на кипарисе круглые и напоминают новогодние шарики.

В: А это ива, ее часто сравнивают с девушкой, которая распустив волосы склонилась над водой. В народе иву называют плакучей. Растет она в основном по берегам рек. Тонкие, гибкие ветки покрыты узкими, длинными листочками. Благодаря гибкости люди используют ивовые веточки для плетения корзинок.

В самого себя влюблён

раскрасавец яркий клён.

Ребята, перед нами дерево, которое называют украшением парков. Клены – красивые деревья, поэтому могут украсить любой парк. Листья у клена крупные, с жилками. Кленовые листья, как растопыренные пальцы. Плод клена называется – крылатка, состоит из двух одинаковых частей и при падении вращается.

Как ты строен и прекрасен,

наш родной высокий ясень!

Украшение лесочков,

как ты зелен и тенист!

До пятнадцати листочков

образуют сложный лист.

В: Это дерево называется ясень. Послушайте, как о нем говорят: «Дерево, у которого редкие листья, много просветов». Чего – чего, а «просветов» - пустых мест, в кроне ясеня хватает. Крона ясеня ажурная, легкая, и все для того, чтобы дереву доставалось больше солнца. Весной цветет ясень рано, еще листьев нет на дереве, а цветки уже распустились и цветут пышным цветом. Посмотрите на плоды ясеня. Падая, они вертятся и далеко отлетают от дерева.

Давайте совершим прогулку по лесу.

( физминутка)

Это ель, а вот сосна

Вот береза так стройна

Дуб могучий, ясень, бук

Оглянись вокруг мой друг!

Ива над рекой грустит

Кипарис свечой стоит

Это крымский лес родной

Сохраним его покой.

В: Посмотрите внимательно на это дерево. Узнали его? Это дуб. Как называются плоды, растущие на дубе?

Дети: ответы

В: А кто питается желудями?

Дети: ответы

В: Желуди служат пищей не только диким кабанам, но и мышам, птицам.

А что едят белки?

Дети: ответы

В: Шишки, растут на каких деревьях?

Дети: ответы

В: Вот видите, деревья дают лесным жителям и еду, а для многих являются и домом.?

Дети: ответы

СОСНА Вечнозеленое растение вырастает очень высокое. Ствол гладкий, прямой. Внизу веток у старых сосен нет, т. к. сосна светолюбивое растение. Нижние ветки у сосны отмирают – очищаются от сучьев и ствол приобретает вид стройной «колонны» уходящей в небо.

ЕЛЬ Образует стройную пирамиду кроны с приподнятыми на концах ветвями. Ствол крупный, прямой, покрыт красновато-коричневой чешуйчатой корой.

Скажите мне, пожалуйста, а чем сосна и ель отличаются друг от друга?

В: Иголки сосны и ели еще называют хвоей, а лес где растут только ели и сосны – хвойным. Лес, где растут деревья с листвой – лиственным, а где есть и хвойные и лиственные деревья – смешанным.

В: В нашем лесу так много деревьев, их так тяжело запомнить! Для того чтобы вам легче было запомнить названия деревьев, я приготовила задание с игровизорами. Вам нужно стрелочками соединить деревья и части, которые им соответствуют.

Пальчиковая гимастика

Лес от бед оберегайте,

Деревья не рубите,

Огонь не разводите.

Красота живая – лес!

Пусть растет он до небес!

В: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданием!

Итог: Лес это чудесное творение природы! Лес прекрасен в любое время года! Человек ответственен за состояние природы. Должен оберегать и охранять ее!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем  мы с деревьями  дружить-

Охранять их и  любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я на представлении".

Предлагаемый план-конспект способствует расширению представлений детей о творческих профессиях, обогащению словаря по данной теме, воспитанию навыков правильного поведения в местах проведения культурн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...