занятие для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. "В гостях у леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Глебова Любовь Васильевна

Занятие посвящено окружающей проблеме по экологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_v_gostyah_u_lesa.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«В гостях у леса»

Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия на природе.

Задачи:  - закреплять правила поведения в лесу;

-учить детей быть наблюдательными, замечать изменения в природе;

-воспитывать бережное отношение к ней.

Предварительная работа: экскурсия в парк, организация бесед, заучивание загадок, пословиц, стихотворений, экологические игры.

Пособия: музыка «Лесной  марш» В. Шаинского, звуки леса, мешки для мусора, веточка дерева, костюм лесничего, спортивное оборудование: дуги 3 шт., кочки 5шт. бревнышки 2шт, макеты деревьев, угощения

Ход.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправляемся на лесную полянку. (Звучит музыка В. Шаинского «Лесной марш».)

Появляется лесничий.

-Здравствуйте, ребятишки! Зачем пожаловали ко мне в гости? (ответы детей)

Лесничий: если пожаловали ко мне с добрыми намереньями, милости просим.

-А знаете ли вы правила поведения в лесу? (ответы детей)

Лесничий: молодцы, вижу, вы хорошо знаете правила. А ещё надо беречь красоту Сибирского леса. ( Звучит шум леса, пение птиц).

Лесничий:

-Ребята, какие деревья растут в нашем Сибирском лесу?  (ответы детей).

- Какие растения растут в нашей тайге? (ответы детей).

Лесничий: послушайте, как красиво распелись птицы. (включаю запись).

Лесничий читает стихотворение:

Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц,

 Он целился у краткой

В щеглов, скворцов, синиц.

А птицы загрустили,

Не стали щебетать.

И все они решили

Туда не прилетать…

Лесничий: ребята, а среди вас есть такие, кто обижает птиц?

-Птицы - это наши друзья, так как они охраняют наш лес от вредных насекомых.

-Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

Лесничий: Молодцы, ребята.

-А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Беги к дереву»

Дети разбегаются по полянке, лесничий называет дерево. Дети встают вокруг названого дерева.

Лесничий:

-Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая произошла в нашем лесу.

В нашем таёжном лесу есть родник. Это вода, которая бьёт из  - под земли. На это родник приходят разные звери, прилетают птицы, чтобы попить чистой воды. Но вот однажды я пришел к этому роднику и увидел, что поляна сильно истоптана, на ней чернеет кострище. Рядом валяется мусор: битое стекло, бумага, тряпки.

-Как вы думаете, какие люди побывали здесь?  (ответы детей).

Лесничий: давайте, ребята, отправимся к роднику и поможем ему и лесным обитателям. Дети отправляются к роднику (перешагивают через бревнышки, прыгают по кочкам, подлезают под ветки)

Лесничий: вот мы с вами и пришли.

-Что надо сделать с мусором? (ответы детей).

Лесничий:

-давайте соберём этот мусор.

-Лесничий:

-какие вы молодцы, ребята.

-Можно ли мусор оставить в лесу? (ответы детей).

Лесничий:

-Какие стихи вы знаете о бережном отношении к природе?

Я сорвал цветок-

И он увял.

Я поймал мотылька-

И он умер у меня на ладони.

И тогда   я понял,

Что прикоснутся к красоте

Можно только сердцем.

***

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

***

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе им показать.

Лесничий:

-молодцы, ребята, какие хорошие стихи, которые учат нас любить и беречь природу.

Лесничий:

-ребята, за то, что вы мне помогли спасти родничок, я хочу с вами поиграть в игру «Баба Яга»

Дети встают в круг. В центре стоит – Баба Яга с веточкой. Дети идут по кругу, приговаривая:

Бабка-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

А потом говорит: «У меня нога болит

Дети разбегаются, Баба Яга прыгает на одной ноге, пытаясь достать веточкой. (Игра проводится 2-3 раза)

Лесничий : посмотрите, какое «Чудо дерево»  выросло у меня на поляне. На дереве висят угощения. Лесничий угощает детей. Спасибо вам,  ребята, за помощь. Вижу вы настоящие защитники природы! Лес – наше  богатство. Запомните пословицу:

Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нет леса - посади.

До свидания ребята!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышка» г. Вихоревка

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

В старшей группе

По ознакомлению с окружающим

«В гостях у леса»

                                           

                                          Подготовила и провела

Воспитатель: 1 категории Глебова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные в лесу зимой"

Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром  "Дикие животные в лесу зимой"...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости в казачий курень».

Данное занятие способствует выявлению знаний детей о жилище донских казаков - курене, а так же позволит расширить знания детей о предметах казачьего быта: печке, прялке, посуде, сундуке. Обогатит слов...