Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: «Вода -Волшебница»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание»
Тема: «Вода - Волшебница»
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie_voda_-volshebnitsa.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Родничок» Цивильского района Чувашской республики.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание»
Тема: «Вода - Волшебница»
для детей средней группы
Подготовила: Данилова И.В.
Цивильск, 2020г.
Цель: обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
- Формировать умение детей исследовать окружающий мир на примере проведения опытов с водой.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
- Дидактическая игра «Кому нужна вода»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
- Чтение художественной литературы: Урядова Ирина «Сказка о воде», «Жила – была река» (экологическая сказка).
Материал и оборудование:
- Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет)
- Глобус
- Одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком, молоком (по количеству детей), чайные ложки.
- Карточки – схемы (правила поведения в лаборатории)
- Аудиозапись.
Словарная работа: жидкость, безвкусная, бесцветная, льется.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: (показывает детям глобус)
Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: – Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этим цветом на глобусе?
Голубой и синий – это цвет обозначает воду на глобусе. Посмотрите как много воды на нашей земле.
А где вы встречаете воду?
Дети: В кране, в реке, море, в луже.
Воспитатель: Зачем же нужна вода?
Дети: Чтобы пить, купаться, стирать бельё, мыть посуду, готовить пищу.
Воспитатель: Действительно, вода - основной источник жизни на Земле, без неё не смог бы жить ни человек, ни животные, ни птицы, ни насекомые, ни растения.
Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? (ответы детей)
Основная часть
Совершенно верно
Ни одно живое существо не может жить без воды
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы верите в чудеса?
Дети: Да, верим!
Воспитатель: Я скажу вам по-секрету, что с водой можно провести интересные опыты. Хотите вы провести опыты?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где мы узнаем много интересного о воде и её свойствах.
Воспитатель: А чтобы у нас все получилось нужно соблюдать правила поведения в лаборатории. Ребята, знаете какие?
- Внимательно слушать воспитателя.
- Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
- Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
(воспитатель показывает карточки с правилами поведения в лаборатории)
Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. (Дети садятся за столы). Как я и обещала, мы проведём опыты и убедимся, что вода может творить чудеса - изменяться и превращаться. И после каждого такого волшебства, мы будем делать выводы, и вывешивать на доску символы.
Опыт №1
Воспитатель: Для первого эксперимента мне нужен помощник.
(Выбирает одного ребёнка)
У тебя в руках два стаканчика - один пустой, в другой я налила немного воды. Попробуй перелить водичку из оного стакана в другой.
Что делает вода? (Льется) Почему?
Воспитатель: (На доску вешает картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)
Вывод: вода льется, потому что она жидкая. Значит вода - жидкость.
Опыт №2
- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у чистой воды?
- Чтобы ответить на этот вопрос,
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый)
- А как вы догадались? (пахнет апельсинами)
- А теперь возьмите стакан с водой.
- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)
- Так есть ли запах у чистой воды? (Нет)
(На доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)
Вывод: У воды нет запаха!
Опыт №3
- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (Сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у чистой воды? Как вы думаете? Давайте проверим!
- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.
- Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина)
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.
- Какая она на вкус? Может быть сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)
-так есть ли вкус у воды? (Нет)
(На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод)
Вывод: У воды нет вкуса!
Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса.
Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить что вы капельки воды. Физминутка: «Капельки»
С неба капельки летели (Дети бегут и машут руками)
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух, Капельки упали: «Бух!» (приседают)
Капельки прыг – прыг (Прыжки на двух ногах)
Капельки хлоп – хлоп (Хлопки руками)
Капельки топ – топ – топ – топ (Ходьба на месте)
С неба капельки упали (Дети бегут)
Ручейками побежали
Побежали ручейки (Наклоны вправо, влево)
И прозрачны и легки.
Опыт №4
- А какого цвета ваш сок? (Оранжевый) А молоко? (белого)
- А можно сказать про воду какого она цвета? (Нет)
У воды нет никакого цвета. Она бесцветная.
Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть листок бумаги, на котором нарисован цветочек. Поставьте стакан с соком на цветочек. Виден цветок? (Ответы детей). А теперь поставьте стакан с водой. Цветочек виден? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!
(На доске - картинка с изображением этого свойства воды)
Вывод: У чистой воды нет цвета – она прозрачная.
Воспитатель: А как вы думаете, может ли вода одновременно изменить свой цвет, вкус, и запах?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам докажу, что вода может поменять свой цвет, вкус и запах.
Воспитатель: В чайник для заварки чая, нальем кипяченую воду, добавим пакетик чая с лимоном, накроем салфеткой наш чайничек и дадим настояться. А мы с вами в это время поиграем.
Пальчиковая игра "Чайник и чашки"
Мы замёрзли! Ай-яй-яй! (грозим указательным пальцем)
Чайник, чайник, выручай, (чайник: сжимаем руку в кулак, выпрямляем мизинчик)
В наши чашки наливай (чашка: ладонь полуоткрыта)
Тёплый, тёплый, тёплый чай! (одна рука изображает чашку, другая - чайник, наливающий в чашку чай).
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, во что превратилась наша вода? Теперь вода превратилась в чай.
Наливаем каждому ребенку в кружку чай.
Воспитатель: теперь вода по цвету какая?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно вода поменяла цвет.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь понюхайте. Есть ли какой нибудь запах?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наша вода приобрела приятный запах - это запах лимона. (Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.
Воспитатель: Сейчас ребята я положу кусочек сахара. Размешайте, а теперь попробуйте. На вкус она какая?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы. И так ребята наша вода превратилась в очень вкусный чай. Правда?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вернёмся в группу, но, прежде снимем фартуки.
Проходите на стульчики.
Итог.
Ребята, вам понравилось быть исследователями и проводить опыты с водой? Повторим ещё раз основные свойства волшебницы-воды. В этом нам помогут символы, которые мы собрали в нашей лаборатории.
- Вода льется, потому что она жидкая. Значит вода - жидкость.
- Вода не имеет запаха.
- Вода не имеет вкуса (безвкусная)
- Вода - бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: Но не забывайте, ребята, вода может менять свойства в зависимости от того что в нее добавили.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы теперь знаете свойства воды? (Опираясь на карточки, дети называют свойства воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"
Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...
«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе
Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Содействовать проникновению...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Образовательная область «Физическое развитие» "В поисках мамы слоненка".
Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, в пролезании в обручи, ходьбе по канату, сохраняя равновесие.Обобщить и уточнить знаний детей о животных жарких стран.Развивать физичес...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: дидактическая игра «Мы идем в лес»
Программное содержание:Формирование умения называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый), величину предметов (большой - маленький). Формирование умения узнавать в игрушках животных и называть их (ме...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»
Программное содержание:1. Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2. Закреплять знания о геометр...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме: «Формирование основ безопасного поведения в совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»»
В данном материале показан итог работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьмипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....