«В гостях в деревне у куклы Маши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях в деревне у куклы Маши» с использованием ИКТ (с элементами пальчиковых игр) Цель занятия: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_v_derevne_u_kukly_mashi.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Звездочка» г. Йошкар - Олы»
424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола
ул. Подольских Курсантов д. 8, т. 41-90-91
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях в деревне у куклы Маши»
Подготовила
Иванова Л.Н., воспитатель
Йошкар – Ола
2020г
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях в деревне у куклы Маши»
Цель занятия: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
1. Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.
2. Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
формировать умение узнавать и называть домашних животных.
«Коммуникация»
развивать связную речь детей.
«Физическая культура»
воспитывать умение согласовывать движения со словами;
развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Материалы и оборудование:
- Коробка, кукла Маша;
- Игрушки: собака, кошка, курица.
- Карточки с изображением домашних животных и их детёнышей.
- Пазлы с изображением лошадь, корова.
- Ноутбук, музыка «Автомобиль», звуки животных.
Предварительная работа:
беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
- Организационный момент
Утреннее приветствие. Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
В: Кто-то стучится. Посмотрим, ребята, кто к нам пришел. К нам пришла кукла Маша. Поздороваемся с Машей. Она часто приходит к нам на занятие. А сегодня Маша приглашает нас к себе домой в деревню, кукла Маша очень любит домашних животных и хочет нас познакомить со своими домашними животными. Поедем к ней в деревню?
Д: Да
В: Ребята, а как мы с вами будем добираться до деревни? На чем можно поехать?
Д: На машине, автобусе…
В: Предлагаю вам отправиться на автобусе
Садимся все в автобус. (включается музыка, выполняем движения согласно словам песни)
3. Основная часть
Ну вот, ребята, мы с вами доехали до деревни. А чтобы узнать, какие домашние животные живут у Маши, нам нужно с вами отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Спит под крылечком,
Хвостик колечком.
Громко лает,
Хозяина встречает.
Д: Собака.
В: Правильно. (из коробочки «появляется собачка»)
Давайте послушаем, как лает собака, потом «полаем» как собачки? (включаю лай собак)
Д: «гав-гав», лаем как собачки…
В: Следующая загадка.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
В: Правильно, кошка. Послушаем, как мяукает кошка. (включаю мяуканье кошки)
Д: мяу-мяу
В: Ребята, давайте мы с вами вспомним стишок про котика. (котик лапкой умывался, видно в гости он собрался…)
В: Узнаем, кто же еще живет у Маши!?
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Д: курица
В: (из сундучка достаю курочку, включаю кудахтанье курицы)
Д: ко-ко-ко
А сейчас кукла Маша предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
- Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук),
Зёрнышки ищите» (дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны),
Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)
- Кукла Маша потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулась, два — нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашла. (Повороты головы вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, (поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать. (Подняться на носочки)
Молодцы! (садимся на стульчики). Ребята, скажите, как называются животные, которые живут у Маши, как можно назвать одним словом. Животные, которые живут рядом с людьми называются ….
Д: ДОМАШНИЕ животные.
В: А почему этих животных мы называем домашними? Какую пользу они приносят людям?
Д: Живут рядом с людьми, люди ухаживают за ними, заботятся о них; домашние животные тоже людям приносят пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, курица несет яйца, …
В: (Катя в ушко воспитателю что-то шепчет)
Ребята, мне Катя сейчас сказала, что пока она ездила за нами в детский сад, животные остались без присмотра и малыши домашних животных разбежались куда-то и их мамы плачут. Нам надо малышей найти. Поможем?
Д: Поможем
В: Давайте, мы с вами скажем, как называют малыша собаки, кошки, курочки.
Д: собака-щенок, кошка-котёнок, курочка-цыплята.
В: Молодцы! А теперь подойдите к столу (разделить детей на 2 команды), найдите маму и малыша и соедините их вместе.
Д: соединяют карточки.
В: Здорово!
Как кудахчет курочка? (ко-ко-ко) – цыплята (тоненьким голоском пи-пи-пи). Курочка большая, цыплята маленькие.
Собака (громко гав-гав) – щенок (тихо гав-гав), собака большая, щенок маленький.
Как мяукает кошка (громко), котёнок (тихо); кошка большая – котенок маленький.
Молодцы!
У Маши в деревне еще какие-то животные живут, а кто, мы узнаем, если соберем пазлы, картинки.
Д: (делятся на 2 команды, 1 команда – лошадь, 2 команда - корова) Собирают пазлы.
В: Садитесь, ребята, на свои стульчики.
В: Кто живет у Маши?
Д: лошадь и корова.
В: Как мычит корова? (громко «му-му»)
— Как называют детеныша коровы? (телёнок)
— Как он мычит? (тихо «му-му»)
Лошадь? (иго-го)
Как называют малыша лошади? жеребенок (тихо иго-го)
4. Заключительная часть
Ребята, напомните мне еще раз, как называются эти животные? (домашние)
Мы побывали в гостях у Маши, узнали, кто живет у маши, помогли кукле Маше найти детенышей домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит.
А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Но просто так в детский сад нам не попасть, необходимо выполнить еще одно задание. Сели на стульчики, кулачки приготовили «Тук, тук молотком…»
(Скажем волшебные слова, без этих слов в садик нам не вернуться:
Покружись, покружись,
Снова в садик ты вернись! )
Вы очень хорошо занимались. Молодцы!!! Спасибо за работу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Конспект занятия по развитию речи "В гости к нам пришла кукла Маша".
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье...
«В гости к кукле Маше в деревню»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в группесо сложным дефектом...
"Кукла Маша в деревне"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в первой младшей группе ....
«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Кукла Маша в деревне»
Программное содержание:...
- Мне нравится (1)