«В гостях в деревне у куклы Маши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Людмила Николаевна

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях в деревне у куклы Маши» с использованием ИКТ (с элементами пальчиковых игр) Цель занятия: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_v_derevne_u_kukly_mashi.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Звездочка» г. Йошкар - Олы»

424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола

ул. Подольских Курсантов д. 8, т. 41-90-91

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях в деревне у куклы Маши»

Подготовила

Иванова Л.Н., воспитатель

Йошкар – Ола

2020г

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях в деревне у куклы Маши»

Цель занятия: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

1. Образовательные:

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

2. Развивающие:

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

формировать умение узнавать и называть домашних животных.

«Коммуникация»

развивать связную речь детей.

«Физическая культура»

воспитывать умение согласовывать движения со словами;

развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Материалы и оборудование:

  • Коробка, кукла Маша;
  • Игрушки: собака, кошка, курица.
  • Карточки с изображением домашних животных и их детёнышей.
  • Пазлы с изображением лошадь, корова.
  • Ноутбук, музыка «Автомобиль», звуки животных.

Предварительная работа:

беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Утреннее приветствие. Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

В: Кто-то стучится. Посмотрим, ребята, кто к нам пришел.  К нам пришла кукла Маша. Поздороваемся с Машей. Она часто приходит к нам на занятие. А сегодня Маша приглашает нас к себе домой в деревню, кукла Маша очень любит домашних животных и хочет нас познакомить со своими домашними животными. Поедем к ней в деревню?

Д: Да

В: Ребята, а как мы с вами будем добираться до деревни? На чем можно поехать?

Д: На машине, автобусе…

В: Предлагаю вам отправиться на автобусе

Садимся все в автобус. (включается музыка, выполняем движения согласно словам песни)

3. Основная часть

Ну вот, ребята, мы с вами доехали до деревни. А чтобы узнать, какие домашние животные живут у Маши, нам нужно с вами отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Спит под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает,

Хозяина встречает.

Д: Собака.

В: Правильно. (из коробочки «появляется собачка»)

Давайте послушаем, как лает собака, потом «полаем» как собачки? (включаю лай собак)

Д: «гав-гав», лаем как собачки…

В: Следующая загадка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

В: Правильно, кошка. Послушаем, как мяукает кошка. (включаю мяуканье кошки)

Д: мяу-мяу

В: Ребята, давайте мы с вами вспомним стишок про котика. (котик лапкой умывался, видно в гости он собрался…)

В: Узнаем, кто же еще живет у Маши!?

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Д: курица

В: (из сундучка достаю курочку, включаю кудахтанье курицы)

Д: ко-ко-ко

А сейчас кукла Маша предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка: 

  1. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),
Свежей травки пощипать 
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки 
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко 
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко 
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите 
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук),
Зёрнышки ищите» 
(дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка 
(руки в стороны),
Выпили водицы — полное корытце 
(зачерпывающие движения ладонью)

  1. Кукла Маша потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
    Раз — нагнулась, два — нагнулась, 
    (наклоны к левой и правой ноге)
    Руки в сторону развела, 
    (руки развести в стороны)
    Ключик, видно, не нашла. 
    (Повороты головы вправо и влево)
    Чтобы ключик нам достать, 
    (поднять руки вверх)
    Нужно на носочки встать. 
    (Подняться на носочки)

 Молодцы! (садимся на стульчики). Ребята, скажите, как называются животные, которые живут у Маши, как можно назвать одним словом. Животные, которые живут рядом с людьми называются ….

Д:  ДОМАШНИЕ животные.

В: А почему этих животных мы называем домашними? Какую пользу они приносят людям?

Д: Живут рядом с людьми, люди ухаживают за ними, заботятся о них; домашние животные тоже людям приносят пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, курица несет яйца, …

В: (Катя в ушко воспитателю что-то шепчет)

 Ребята, мне Катя сейчас сказала, что пока она ездила за нами в детский сад, животные остались без присмотра и малыши домашних животных разбежались куда-то и их мамы плачут. Нам надо малышей найти. Поможем?

Д: Поможем

В: Давайте, мы с вами скажем, как называют малыша собаки, кошки, курочки.

Д: собака-щенок, кошка-котёнок, курочка-цыплята.

В: Молодцы! А теперь подойдите к столу (разделить детей на 2 команды), найдите маму и малыша и соедините их вместе.

Д: соединяют карточки.

В: Здорово! 

Как кудахчет курочка? (ко-ко-ко) – цыплята (тоненьким голоском пи-пи-пи). Курочка большая, цыплята маленькие.

Собака (громко гав-гав) – щенок (тихо гав-гав), собака большая, щенок маленький.

Как мяукает кошка (громко), котёнок (тихо); кошка большая – котенок маленький.

Молодцы!

У Маши в деревне еще какие-то животные живут, а кто, мы узнаем, если соберем пазлы, картинки.

Д: (делятся на 2 команды, 1 команда – лошадь, 2 команда - корова) Собирают пазлы.

В: Садитесь, ребята, на свои стульчики.

В: Кто живет у Маши?

Д: лошадь и корова.

В: Как мычит корова? (громко «му-му»)

— Как называют детеныша коровы? (телёнок)

— Как он мычит? (тихо «му-му»)

Лошадь? (иго-го)

Как называют малыша лошади? жеребенок (тихо иго-го)

4. Заключительная часть

Ребята, напомните мне еще раз, как называются эти животные? (домашние)

Мы побывали в гостях у Маши, узнали, кто живет у маши, помогли кукле Маше найти детенышей домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит.
А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Но просто так в детский сад нам не попасть, необходимо выполнить еще одно задание. Сели на стульчики, кулачки приготовили «Тук, тук молотком…»

(Скажем волшебные слова, без этих слов в садик нам не вернуться:

Покружись, покружись,

Снова в садик ты вернись! )

Вы очень хорошо занимались. Молодцы!!! Спасибо за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к нам пришла кукла Маша".

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье...

«В гости к кукле Маше в деревню»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в группесо сложным дефектом...

"Кукла Маша в деревне"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в первой младшей группе ....

«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...