«В гости к кукле Маше в деревню»
методическая разработка по окружающему миру
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей в группе
со сложным дефектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_kukla_masha_derevnya.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области ознакомление с окружающим миром
для детей 4лет (сложный дефект)
с использованием игровых технологий.
Форма проведения: индивидуальная.
Тема: «В гости к кукле Маше в деревню»
Воспитатель: Н.М. Ишмухаметова
Санкт-Петербург
2019
«В гости к кукле Маше в деревню»
Цель: расширение представлений о домашних животных.
Задачи по образовательным областям.
Познавательное развитие:
-формировать представление о домашних животных;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать мышление, внимание;
-умение составлять поделку по образцу.
Речевое развитие:
-развивать звукоподражание.
-слуховое восприятие.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитание положительных эмоций;
-воспитание заботливого отношения к животным.
Физическое развитие:
- развитие общей моторики;
-развитие мелкой моторики;
-развитие координации движений.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рассматривание игрушек по теме, чтение книг о домашних животных.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: кукла, игрушки домашних животных (корова, лошадь, свинья), блоки для поезда, билет, книжка с голосами домашних животных, зелёная ткань с вышитыми на ней локациями (река, цветы, болото), конструктор деревянный, картинки с изображением домашних животных (корова, лошадь, свинья), образец моста.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Ребёнок сидит за столом. | Приветствие гостей. |
Мотивация | Приходит кукла Маша. Хочет рассказать новость. | Приветствие Маши. |
Проблематизация | У Маши в деревне на лугу потерялись домашние животные. Надо помочь. | Ребёнок соглашается. |
Целеполагание | Необходимо помочь Маше найти всех домашних животных. | |
Планирование будущей деятельности | Нужно отправиться в деревню и найти всех животных. | |
Реализация плана Прослушивание записи, чей голос? Дидактическая игра «Собери картинку» Прослушивание записи, чей голос? Дидактическая игра «Построй мост» Физкультминутка Прослушивание записи, чей голос? | -Кукла Маша зовёт тебя сесть в поезд. Вот тебе билет. -Вот поезд наш едет, колёса стучат. Чух-чух, чух-чух. Мы в вагончике сидим И в окошко мы глядим. Чух-чух, чух- чух. -Вот мы и приехали. -Смотри какой большой луг у нас. -Посмотри кто это там в кустах? -Давай послушаем (включаем запись голоса коровы). -Молодец. -Кто это? -Это корова. -Давай проверим. -Посмотри на картинки, их нужно собрать, чтоб получилось животное. -Кто получился? -Корова. -Давай поможем ей выбраться из кустов, и отведём к кукле Маше. -Смотри какая широкая река. -А кто на том берегу? -Давай послушаем чей это голос (включаем запись голоса лошади) -Кто это? -Лошадь. -Лошадки не перейти на эту сторону. -Смотри какие кубики лежат, из них надо построить мост. Посмотри на картинку какой мы мост будем строить. -Давай её тоже отведём к кукле Маше. -Ну что же пойдём дальше. -Смотри болото. -На болоте кочки, мы будем по ним прыгать и перейдём болото. «Перейдём болото по кочкам». -Ой смотри, кто тут спрятался? -Давай послушаем чей это голос (включаем запись голоса свиньи). -Кто это? -Свинья! -Давай отведём её к Маше. Кукла Маша благодарит и уходи с животными. | Ребёнок садиться в поезд. Ребёнок повторяет движения за педагогом: Чух-чух. Ребёнок повторяет звукоподражание: Му-у-у. Ребёнок собирает картинку. Ребёнок повторяет звукоподражание: Иго-го-го. Ребёнок соглашается и выполняет действия. Ребёнок берёт игрушку и несёт к кукле. Ребёнок повторяет движения за педагогом. Ребёнок соглашается. Прощается с Машей. |
Оценка и рефлексия. Прослушивание записи, чей голос? | -Давай с тобой вспомним кого мы сегодня нашли. -Посмотри нам кукла Маша оставила фотографии своих животных. -Послушай, чей сейчас будет голос, и покажи мне фотографию этого животного. -Какой же ты молодец, всех помнишь животных. -А ещё у Маши есть домашние птицы, про них мы узнаем на следующем занятии. | Ребёнок прослушивает голоса животных и показывает на фотографии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"
Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...
Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
"Кукла Маша в деревне"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в первой младшей группе ....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Кукла Маша в деревне»
Программное содержание:...