«В гости к кукле Маше в деревню»
методическая разработка по окружающему миру

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей в группе

со сложным дефектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_kukla_masha_derevnya.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области ознакомление с окружающим миром

для детей 4лет (сложный дефект)

с использованием игровых технологий.

Форма проведения: индивидуальная.

Тема: «В гости к кукле Маше в деревню»

Воспитатель: Н.М. Ишмухаметова

Санкт-Петербург

2019

«В гости к кукле Маше в деревню»

Цель: расширение представлений о домашних животных.

Задачи по образовательным областям.

Познавательное развитие:

-формировать представление о домашних животных;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать мышление, внимание;

-умение составлять поделку по образцу.

Речевое развитие:

-развивать звукоподражание.

-слуховое восприятие.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитание положительных эмоций;

-воспитание заботливого отношения к животным.

Физическое развитие:

- развитие общей моторики;

-развитие мелкой моторики;

-развитие координации движений.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рассматривание игрушек по теме, чтение книг о домашних животных.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: кукла, игрушки домашних животных (корова, лошадь, свинья), блоки для поезда, билет, книжка с голосами домашних животных, зелёная ткань с вышитыми на ней локациями (река, цветы, болото), конструктор деревянный, картинки с изображением домашних животных (корова, лошадь, свинья), образец моста.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Ребёнок сидит за столом.

Приветствие гостей.

Мотивация

Приходит кукла Маша. Хочет рассказать новость.

Приветствие  Маши.

Проблематизация

У Маши в деревне на лугу потерялись домашние животные. Надо помочь.

Ребёнок соглашается.

Целеполагание

Необходимо помочь Маше найти всех домашних животных.

Планирование будущей деятельности

Нужно отправиться в деревню и найти всех животных.

Реализация плана

Прослушивание записи, чей голос?

Дидактическая игра «Собери картинку»

Прослушивание записи, чей голос?

Дидактическая игра «Построй мост»

Физкультминутка

Прослушивание записи, чей голос?

-Кукла Маша зовёт тебя сесть в поезд. Вот тебе билет.

-Вот поезд наш едет, колёса стучат.

Чух-чух, чух-чух.

Мы в вагончике сидим

И в окошко мы глядим.

Чух-чух, чух- чух.

-Вот мы и приехали.

-Смотри какой большой луг у нас.

-Посмотри кто это там в кустах?

-Давай послушаем (включаем запись голоса коровы).

-Молодец.

-Кто это?

-Это корова.

-Давай проверим.

-Посмотри на картинки, их нужно собрать, чтоб получилось животное.

-Кто получился?

-Корова.

-Давай поможем ей выбраться из кустов, и отведём к кукле Маше.

-Смотри какая широкая река.

-А кто на том берегу?

-Давай послушаем чей это голос (включаем запись голоса лошади)

-Кто это?

-Лошадь.

-Лошадки не перейти на эту сторону.

-Смотри какие кубики лежат, из них надо построить мост. Посмотри на картинку какой мы мост будем строить.

-Давай её тоже отведём к кукле Маше.

-Ну что же пойдём дальше.

-Смотри болото.

-На болоте кочки, мы будем по ним прыгать и перейдём болото.

«Перейдём болото по кочкам».

-Ой смотри, кто тут спрятался?

-Давай послушаем чей это голос (включаем запись голоса свиньи).

-Кто это?

-Свинья!

-Давай отведём её к Маше.

Кукла Маша благодарит и уходи с животными.

Ребёнок садиться в поезд.

Ребёнок повторяет движения за педагогом: Чух-чух.

Ребёнок повторяет звукоподражание: Му-у-у.

Ребёнок собирает картинку.

Ребёнок повторяет звукоподражание: Иго-го-го.

Ребёнок соглашается и выполняет действия.

Ребёнок берёт игрушку и несёт к кукле.

Ребёнок повторяет движения за педагогом.

Ребёнок соглашается.

Прощается с Машей.

Оценка и рефлексия.

Прослушивание записи, чей голос?

-Давай с тобой вспомним кого мы сегодня нашли.

-Посмотри нам кукла Маша оставила фотографии своих животных.

-Послушай, чей сейчас будет голос, и покажи мне фотографию этого животного.

-Какой же ты молодец, всех помнишь животных.

-А ещё у Маши есть домашние птицы, про них мы узнаем на следующем занятии.

Ребёнок прослушивает голоса животных и показывает на фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"

Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

"Кукла Маша в деревне"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в первой младшей группе ....