"Кукла Маша в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в первой младшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_masha.docx | 49.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №99 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
занятия с детьми 1-й младшей группы
«Кукла Маша в деревне».
воспитатель
Ледовских Е. М.
Санкт-Петербург
2019 г.
Конспект занятия в 1 младшей группе «Кукла Маша в деревне»
Образовательные области: Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Цель: Закрепление знаний о домашних животных.
Задачи:
- Закреплять знания детей о домашних животных, звукоподражание им.
- Узнавать на картинках и показывать игрушки домашних животных.
- Учить действовать по команде воспитателя.
- Развитие речи: слушать стихотворения и пытаться повторять за воспитателем, выполнять движения согласно тексту. Обогащение словарного запаса новыми словами.
- Вызвать положительные эмоции.
Форма проведения занятия: Игровая.
Тип занятия: Интегрированное.
Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.
Методы: Словесные, демонстрации.
Приемы: Показ, драматизация, просьба.
Оборудование и материалы: Новая кукла, картинки с изображением домашних животных, игрушки.
Предварительная работа: Чтение книг о домашних животных, игра со вкладышами «Где, чей домик», игра с пазлами «Собери картинку» и «Найди пару», игра с резиновыми игрушками. Рассматривание картинок в книжках.
Ход занятия | Воспитатель | Дети |
Вводная часть: Дети сидят на стульчиках, воспитатель заходит в группу с новой куклой и обращает внимание детей на эту куклу. Основная часть: Звучит музыка. Воспитатель загадывает загадку о собачке. Чтобы помочь детям воспитатель показывает картинку с изображением собаки. Воспитатель загадывает загадку про корову. Воспитатель показывает картинку с изображением коровы. Воспитатель показывает картинку с изображением котенка. Воспитатель читает потешку и объясняет правила игры. Воспитатель с куклой Машей прогуливается мимо детей. Итоговая часть. | Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша, посмотрите какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. К нам пришла в нарядном платье, С белым бантом кукла Маша, С нами вместе поиграть, С нами вместе поплясать. Ребята, хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. Дети хлопать все умеют. Своих ручек не жалеют. Вот так, вот так, Своих ручек не жалеют. Детки топать все умеют. Своих ножек не жалеют. Вот так, вот так, Своих ножек не жалеют. А теперь мы все пойдем Дружно все плясать начнем. Вот так, вот так, Дружно все плясать начнем. Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, но она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь, ребята за столики. Однажды кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе её встретила…. Угадайте, кто? Живет под крылечком, Хвост колечком, Громко лает, В дом не пускает? Так кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут её Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша, и собачка ответила ей. Ребята, а как разговаривает собачка? Молодцы, правильно. Давайте слушать дальше. Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…. Полем идет, травку жует, Деткам молоко дает. Мычит: «Му-му-му», Кто это? Не пойму. Кого увидела Маша? Конечно, корову. А зовут её Буренка. «Здравствуй, Буренка» - сказала Маша. Буренка промычала ей в ответ. Ребята, а как разговаривает корова? Правильно, му-му-му. На прогулке Маша устала и захотела есть. Она решила вернуться домой. Подойдя к крылечку, Маша увидела пушистого комочка, который пил молоко из блюдца. Маша стала наблюдать за ним. Комочек напился молока и стал лапкой умывать мордочку. Ребята, как вы думаете кто это? Кто покажет, как разговаривает кошка? Послушайте, стихотворение про кота, Как у нашего кота, Шубка очень хороша. Как у котика усы, Удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые. Ребята, вот собачка стережет дом, корова дает людям молоко, а как помогает людям кошка? Чтобы понять это, мы с вами встанем в кружок и поиграем. Игра «Кот и мыши». Съесть хотела мышка белую коврижку. Но – прощай коврижка! Кот увидел мышку! Игра повторяется несколько раз. Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь давайте ответим на вопрос: «Кого же ловят кошки?» Молодцы ребята. А, теперь давайте вспомним, о ком же рассказала кукла Маша? Молодцы ребята! Но наша встреча с куклой Машей подошла к концу. Она хочет успеть сходить к своим друзьям в другой детский сад и рассказать ребятам про домашних животных, про которых мы уже узнали. Давайте попрощаемся с куклой Машей. | Дети здороваются, кукла им отвечает. Дети выполняют движения по тексту. Дети садятся за столики. Ответы детей (собака). Ответы детей (гав-гав-гав). Ответы детей (корову). Ответы детей (му-му-му). Ответы детей (кошка). Ответы детей (мяу-мяу). Дети становятся в кружок. С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого-либо за руку. Ответы детей (мышей). Ответы детей (о собачке, корове, кошке). Дети прощаются с куклой Машей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
«В гости к кукле Маше в деревню»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в группесо сложным дефектом...
Кукла Маша, кукла Даша......
Какие куклы нужны...
«В гостях в деревне у куклы Маши»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях в деревне у куклы Маши» с использованием ИКТ (с элементами пальчиковых иг...
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Кукла Маша в деревне»
Программное содержание:...
Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.
Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...