Исследовательский проект "Волшебная бумага"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»
Проект «Волшебная бумага»
Воспитатели: Васильева Т.В.
Жуль Т.В.
Актуальность:
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.
Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Большая часть занятий в детском саду посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоскостных композиций - аппликаций. Такой способ работы с бумагой в недостаточной мере способствует развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта: февраль 2020 г.
Цель проекта: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и развития моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Задачи:
- обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
- познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
- познакомить детей с различными техниками работы с бумагой;
- обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги;
- развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;
- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.
Участники проекта:
- Воспитатель.
- Дети.
- Родители.
Предполагаемые результаты:
- Дети узнают историю создания бумаги, приобретут знания о свойствах и качествах бумаги, и способах работы с ней, научатся беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.
Этапы проекта:
Мотивационный этап: «Проблемная ситуация»
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем | Что хотим знать | Откуда можно узнать |
Бумага нужна всем. | Кто делает бумагу и где? | Спросить у взрослых |
Детям – рисовать, писать, делать поделки. | Какая бывает бумага? | Прочитать в книге |
Взрослым – для работы | Для чего нужна разная бумага? | Посмотреть в интернете |
Что можно сделать из бумаги? |
Подготовительный этап:
1. Разработка проекта.
2. Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме.
3. Подготовка материально-технической базы проекта.
4. Разработка занятий.
Основной этап: организация занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме;
- подбор и создание дидактических игр по теме;
- подбор материалов для проведения работ с бумагой;
Сотрудничество с семьёй:
- оформление родительского уголка.
- консультация для родителей: «Волшебный мир бумаги», «Поделки из бумаги»
- организация выставок детских работ.
-совместное творчество, создание мини музея «Волшебный мир бумаги».
План реализации проекта
Виды деятельности | Сроки | Цель | Участники |
1."История возникновения бумаги." | Февраль | Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги». | Воспитанники группы, воспитатели |
2."Эксперименты, опыты с бумагой" | Февраль | Дети сравнивают бумагу разных видов и выясняют её свойства, пробуют её резать, скручивать, рвать, мять и т. д. Выясняют, вся ли бумага намокает одинаково быстро, какую бумагу легче разрезать ножницами. | Воспитанники группы, воспитатели |
3.НОД и беседы. Темы: «Бумажные комочки» | Февраль | Дети занимаются конструированием из бумажных комочков и жгутов. Из мягкой цветной бумаги (салфеток, гофрированной бумаги) путём сминания делают разные по величине шарики и придумывают различные игрушки, поделки: «Гусеница», «Грибы», «Зайчик», «Снеговичок» и др | Воспитанники группы, воспитатели |
4."Аппликация в технике торцевание" | Февраль | Дети учатся создавать композицию, подбирать оттенки цветов. Развивается воображение, творческие способности и мелкая моторика рук. | Воспитанники группы, воспитатели |
5.Техника "Гофротрубочки" | Февраль | Знакомство с приёмами работы гофрированной бумагой. Создавать композицию. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. | Воспитанники группы, воспитатели |
6. "Волшебные полоски" | Февраль | Дети учатся делать различные поделки и игрушки из готовых цветных полосок. В ходе работы с бумажными полосками дети учатся складывать полоски пополам, находить середину полоски - это подготовит детей к освоению более сложной техники: оригами. | Воспитанники группы, воспитатели |
7."Поделки в технике оригами" | Февраль | Знакомство детей с техникой оригами. Развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу. Знакомить детей со схематическим изображением последовательности изготовления поделки, учить понимать условные знаки. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам друзей. | Воспитанники группы, воспитатели, родители |
8. Организация выставки работ детского творчества, украшение групповых комнат продуктами детского творчества. | Февраль | Содействие к сотрудничеству детей и их родителей. | Воспитанники группы, воспитатели, родители |
9.Дидактические игры | Февраль | Закрепление знаний о бумаге. | Воспитанники группы, воспитатели |
10. Чтение художественной литературы по теме проекта, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге. | Февраль | Формирование знаний о бумаге, ее свойствах. Виды бумаги. | Воспитанники группы, воспитатели |
11. Изготовление эко-контейнера | Февраль | Место хранения использованной бумаги | Воспитанники группы, воспитатели |
В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о бумаге, ее свойствах; дети узнали структуру бумаги, научились конструировать, резать и склеивать бумагу.
Вывод:
Таким образом, в процессе выполнения работ из бумаги обогатились ценностные отношения детей к бумаге; получили значительное развитие сенсорно-аналитической деятельности детей; сформировались обобщающие представления о способах работы с бумагой; расширился запас знаний об окружающем мире; обогатилась познавательная активность детей; произошло развитие творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности детей. И, несомненно, повысился уровень информированности родителей о деятельности детей в группе, что положительным образом влияет на совместную деятельность детского сада и родителей по воспитанию детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687221-1444746289.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"
Познакомить детей с основными свойствами бумаги....
Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Бумага и ее свойства» подготовительная к школе группа
материал содержит информацию по проведению опытов с бумагой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-901292-1488742670.jpg)
Исследовательская деятельность "Бумага и ее свойства"
«Бумага и ее свойства» Цель: Учить детей распознавать бумагу по с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-507564-1414355230.jpg)
НОД по исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"
Цель: создание системы работы по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путем....
Познавательно-исследовательский проект « Бумага, какая она?» для детей 4-5лет.
Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111568-1549187269.jpg)
Экспериментально-исследовательская деятельность "Бумага и ее свойства"
Всем известная бумага, с которой дети взаимодействуют каждый день - рисуют, создают аппликации, вытирают рот бумажными салфетками. Но так ли она проста? И чем отличается от других материалов? Именно о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1003572-1551807686.jpg)
Конспект занятия поисково-исследовательской деятельности: Бумаге - вторая жизнь"
Это занятие позволить детям освоить основные свойтсва бумаги, а так же на опыте создать бумагу из ненужных листов. Так же у детей отрабатываются навыки мыслительной деятельности (умение выдвигать гипо...