Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Бумага и ее свойства» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
материал содержит информацию по проведению опытов с бумагой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной
и исследовательской НОД
«Бумага и ее свойства»
подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Конструирование»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цель: ознакомление детей с основными свойствами бумаги.
Задачи:
- учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой;
- развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, связную речь;
Планируемые результаты: знает и самостоятельно называет свойства бумаги, самостоятельно делает выводы по проведенным экспериментам.
Материалы и оборудование: коллекция образцов бумаги, вода, блюдца, фартуки и шапочки, карандаши цветные, кисточки, соль, сахар, семена, деревянные брусочки 3шт, брусок перевязанный шпагатом.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие! Мы сегодня с вами превратимся в настоящих ученых и будем проводить специальные эксперименты. Давайте сейчас наденем на себя вот такие шапочки и фартуки, какие носят ученые. А исследовать и изучать мы будем бумагу. Проведем с ней настоящие опыты, и проверим ее на прочность. Готовы? Тогда приступим…
Восп.: перед вами образцы бумаги. Внимательно рассмотрите их, расскажите, какой бывает бумага? Ответы детей: альбомная, газетная, цветная, обойная.
Восп.: Возьмите пожалуйста в руки бумагу, любой из образцов. Потрогайте ее. Скажите какая бумага по плотности? Ответы детей: тонкая и толстая.
Восп.: Скомкайте бумагу, превратите ее в «шарик». Получается у вас смять бумагу? Ответы детей.
Восп.: А теперь разверните ее и распрямите бумагу, чтобы она стала как прежде. Получается? Когда вы мяли бумагу и расправляли ее, что–нибудь слышали? Звук. Какой? Ответы детей: бумага шелестит, шуршит.
Восп.: ребята, какой можно сделать вывод? Ответы детей (восп. помогает делать вывод ): бумага издает звук, бумагу можно смять, свернуть, но невозможно вернуть ей прежний вид.
Восп.: Исходя из ваших слов, можно делать еще один вывод- не стоит мять бумагу, чтобы она нам долго служила, нужно ее беречь.
Восп.: Теперь мы с вами возьмем лист бумаги и растянем его в разные стороны. Что случилось? Ответы детей: лист порвался. Вывод: значит бумага имеет свойство рваться.
Восп.: Теперь мы с вами выясним, как пишущие инструменты взаимодействуют бумагой. Давайте попробуем провести обратным концом кисточки по листу бумаги, вот так (показ действий). Теперь заштрихуем этот участок цветным карандашом (показать как). Что получилось? Ответы детей: остается след. Теперь давайте проведем мягким концом кисти по листу бумаги, затем так же заштрихуем карандашом этот участок. Что получается? Остаются ли белые участки? Теперь проведем опыт с монеткой: подкладываем монетку под бумагу, заштриховываем ее. Что получается? Какой можно сделать вывод? Ответы детей. Бумага имеет свойство вдавливаться, (продавливаться).
Восп.: будьте внимательны, не намочитесь и не пролейте воду на своего соседа. Возьмем бумагу и опустим ее в блюдце с водой. Что происходит с бумагой? Ответы детей: она намокает. Значит бумага имеет свойство намокать от воды.
Физминутка
Восп.: А теперь, юные ученые, я предлагаю вам испытать нашего подопытного – бумагу, на прочность. Мы с вами уже выяснили, что ели потянуть бумагу, то она может порваться. Давайте как мы сейчас сделаем вот что, возьмем лист бумаги и скатаем его по диагонали в трубочку. Теперь получившуюся трубочку еще раз скрутим, в спираль- вот так (показывает). На что похожа эта трубочка? Похожа на веревку? А теперь потянем ее за концы в разные стороны. Заметили что нибудь интересное? Ответы детей: такая веревочка не рвется, она прочная.
Восп.: Ребята, вы правы, она действительно прочная. Такую веревку из бумаги называют – шпагат, ее используют люди в быту, перевязывают ей что нибудь, и даже переносят тяжелые вещи. (пробуем вместе с детьми поднять предмет перевязанный шпагатом).
Восп.: попробуем теперь из листа бумаги сделать бумажный стаканчик. (Показ действий). Пометим в него немного сахара (соли или семян). Можно ли бумажный стаканчик использовать как емкость для чего-нибудь? А если мы в него нальем воды? Что произойдет?
Восп.: А может ли бумага служит мостом? Ответы детей. А давайте проверим, мы же ученые, а ученые прежде чем ответить на вопрос, всегда проводят эксперимент. Положим лист бумаги на брусочки, вот таким образом (показать). Теперь сверху, на лист бумаги кладем груз. Что произошло? Ответы детей: лист прогнулся. А теперь согнем этот лист гармошкой, плотно. И проверим еще раз. Выдержит ли мост такой груз? Что то изменилось? Ответы детей: лист не прогибается.
Восп.: ребята вот мы и испытали бумагу на прочность. Что мы выяснили? Бумага сложенная в несколько слоев становится много прочней.
Восп.: Ребята, а нужна ли нам бумага? Зачем?
В нашей жизни бумага имеет большое значение: мы пишем, рисуем, читаем книги, пользуемся салфетками, бумажными сумками и бумажной посудой.
Вам понравилось? Что мы сегодня изучали и исследовали? Что нового узнали?
Вывод: бумага мнется, издает звук, рвется, мокнет в воде, бумага бывает разная по плотности (гладкая и шершавая, толстая и тонкая), по виду (газетная, альбомная, цветная), если сложить в несколько слоев- становится прочней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»
Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха».
Непосредственно образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой «От рождения до школы» ...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Резина и её свойства»
Цель: углубление и расширение представлений о резине и ее свойствах...
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....
Конспект и презентация опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материалов впитывать и отталкивать воду)".
Материал включает конспект и презентацию опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материало...
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе. Тема: «Снежинка».
Тема: «Снежинка»Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи:1. Образовательные:закрепить у детей знания о снежинке, её форме, размере, составе.2. Развивающие:-...