Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Я и моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цвиренко Валентина Владимировна

Задачи данного занятия являются знакомство с понятием "семья"; учить называть членов семьи, а также воспитывать уважение и любовь к членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия во 2-ой младшей группе

 «Я и моя семья»

Программное содержание:

- познакомить детей с понятием «семья»;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Предварительная работа:

1. Рассматривание семейных фотографий;

2. Рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, мольберт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, мяч, крупный конструктор, коллаж «Моя семья» с семейными фотографиями детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.

Кукла: здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Катя. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Катя знакомится с каждым ребёнком)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.

Воспитатель: да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Главное в жизни — это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: скажи Катя, а у тебя есть семья?

Кукла: да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

Кукла: Какие вы молодцы ребята, все слова отгадали. А теперь отгадайте загадку.

В мире нет её роднее

Справедливей и добрее

Я скажу друзья вам прямо

Лучше всех на свете (Мама).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Воспитатель: Давайте послушаем Таню, она знает хорошее стихотворение о маме.

Воспитатель: ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку.

Давайте поиграем в игру: «Мама и её детёныш» (дети встают в круг, проводится игра с мячом).

Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет её детёныша:

У козы – козлёнок

У курицы – цыплёнок

У утки – утёнок,

У кошки – котёнок … (и т. д. по количеству детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать небольшую песенку.

Прослушивание отрывка из песни «Папа может» (1 куплет и припев)

Воспитатель: о ком песня?

Дети: о папе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать папу?

Дети: Папочка, папуля.

Кукла: Я очень люблю своего папу и даже знаю про него стишок:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам ребята тоже немного поработать. Давайте проверим такие же вы ловкие и умелые, как ваши папы. Давайте прямо сейчас построим домики (из крупного конструктора дети строят домик по образцу, называют используемые детали).

Кукла: Мы с вами и про маму поговорили, и про папу, а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Попробуйте отгадать загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.

(Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображение бабушки и дедушки)

Кукла: нет, ещё не всю, у меня ещё есть братик Миша. Ребята, а у вас есть братья и сёстры?

Ответы детей.

Кукла: А как их зовут?

Дети по очереди называют имена своих братьев и сестёр.

(Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображением сестры и брата)

Кукла: Ох, и устала я, ну прямо голова кругом идёт от множества информации…

Воспитатель:

Ну тогда пришло время отдохнуть.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (Прыгают на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (Прыгают на левой ноге)

По тропинке побежим, до лужайки добежим (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки (Прыгают на месте на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем (Шагают на месте)

Воспитатель: ну, что же, мы сегодня поговорили и о маме, и о папе, вспомнили дедушку с бабушкой и, конечно, себя не забыли.

Скажем дружно, как, одним словом, всех назвать.

Дети: Семья.

Кукла: как здорово! Мне так было весело! А ребята смогут ещё рассказать о свои семьях, ну пожалуйста…

Воспитатель: Конечно. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их! А я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель подводит детей к стенду с их семейными фотографиями. Дети рассматривают фотографии и рассказывают о своей семье (2-3 ребёнка)

В конце кукла Катя хвалит детей, благодарит и прощается.

Скачать

КОММЕНТИРОВАТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»

Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных:  ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...

Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»

Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект занятия в 1-й младшей группе"Петушок и его семья".

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.Продолжать прививать интерес к устному народному твор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...