Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием программируемого мини - робота «мышь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Слинко Юлия Викторовна

Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче нашим детям освоиться в сложном, современном мире техники и электроники. Данный материал позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами программирования и алгоритмизации,  интерактивной игрушкой «Робомышью» в увлекательной и интересной форме, что способствует формированию конструкторских умений и навыков, развитию прединженерного мышления.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_myshka_-_spasatel.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию  в старшей группе

 с использованием программируемого мини-робота «Мышь»

«Профессия - программист»

Конспект организованной образовательной деятельности

 в старшей  группе с использованием программируемого

мини - робота «мышь».

Цель: создание условий для формирования технического мышления у детей через знакомство с программируемым мини-роботом «мышь»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с профессией - программист.

Знакомить с этапами программирования

Учить составлять схемы движения мини – робота, используя карточки – пиктограммы.

Совершенствовать умение  понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро - плоскости по схемам

Совершенствовать технические умения детей при работе с современными информационно - коммуникационными средствами

Формировать умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.

Словарная работа: схема, программист, пиктограмма.

Развивающие:

Развивать инженерно - конструкторские навыки, словесно - логические приемы мышления.  (анализ, синтез, сравнение)

Развивать  зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление любознательность, сообразительность, быстроту реакции,  коммуникативные качества.

Развивать крупно- и мелко-моторную координацию.

Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимодействия, самооценки, а так же бережное отношение к используемому оборудованию.

Методы, приемы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение.

Наглядные: показ видеоролика, презентации, игровое поле,

карточки - команды, мышь - робот.

Игровые: создание проблемной ситуации, решение игровых задач.

Практические: выполнение заданий, работа с роботом Mause - Bot.

Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей

Оборудование: робот «Мышь»; игровое поле; игрушка – паучок (компьютерный вирус).

Ход организованной образовательной деятельности

 (Видео - программист)

- Вчера мы с вами говорили о профессии повара, о какой профессии вы хотели бы узнать сегодня?

- Кто такой программист? (Дети)

- Для того чтобы узнать кто такой программист, мы с вами пройдем в учебный центр.

Работа на интерактивной доске.

- Программисты – это такие люди, которые создают программы на компьютере, они программируют роботов, разные механизмы, создают компьютерные игры.

Чтобы управлять роботами, компьютерными персонажами и различными механизмами, нужно уметь составлять программы.

Программа - это определённый  набор действий, который нужно сделать персонажу или роботу.

Видео «Вирус»

- Что случилось? (Ответы детей).

- Вирус – это компьютерная болезнь, которая уничтожает документы и программы. Что мы можем сделать, чтобы помочь программисту вылечить компьютер?  

- Я предлагаю вам познакомиться с роботом - спасателем Мышкой. Робот – спасатель мышь  понимает и умеет выполнять четыре команды: вперед, назад, налево направо. На спинке нашего робота «мыши» расположены элементы управления роботом.

Презентация «Мышка - спасатель»

- Команды  мы будем изображать карточками (пиктограммами).

Как вы думаете, карточка со стрелкой какого цвета будет обозначать команду  вперёд? (назад, влево, вправо).

- Хотите научиться  управлять настоящим роботом? (ответ)

- Вы когда - нибудь этим занимались?  (ответ)

- Чем роботы отличаются от человека?

- Как вы думаете, робот сам умеет думать?...  (Нет)                                                             - Зато он может понимать и выполнять некоторые команды. Согласны?

Тогда я предлагаю поиграть в роботов. Чтобы играть, нам нужно заранее договориться о правилах игры, о том, какие команды робот понимает и что он по этим командам делает.

Представьте себе, что я робот. Первая команда, которую я понимаю, это команда вперед. Скомандуйте  – шаг вперёд!  

- Вперёд  (робот выполняет и говорит - готово).

- Следующая команда, которую он понимает - направо. Скомандуйте мне.  

- Направо. (Робот поднимает правую руку - поворачивается на месте и говорит готово.)

- Как вы думаете, какую еще команду понимает робот?

- Команду налево.

- Командуй …

- Налево. (Робот поднимает левую руку и поворачивается налево, говорит готово).

- Дайте команду «Назад».

- Назад.

- Делаю шаг назад. Готово.

Прежде чем вы научитесь управлять роботами,  вы сами этими роботами побудете. Будете моими роботами?  Роботы у нас не прыгают, стоят прямо и слушают команды. Перед тем как начать, давайте вспомним, где у нас правая рука? А где левая рука? ….Надеюсь тогда мы ошибаться не будем. И так роботы встали и слушаем мою команду. Вперёд. После того как выполнили, не забывайте сказать готово. Молодцы. Вперёд. Направо. Нужно поднять сначала правую руку и только потом повернуться. Направо. Вперёд. Вперёд. Налево. Похоже, роботы сломались, не туда повернулись. Чик - чик. Наладим. Где у нас левая рука? Налево. Ещё раз налево.

- Теперь ребята вы готовы управлять роботами, и мы пройдем с вами за столы, чтобы помочь программисту спасти компьютер от вируса.

Для этого нам нужно составить схему движения мыши к вирусу, с помощью карточек – пиктограмм, а затем по этой схеме мы зададим программу нашему спасателю.

Работа с роботом - мышью на игровом поле.

- Ребята, получилось ли у нас найти  и обезвредить компьютерный вирус?

Предлагаю всем посмотреть на экран и проверить результат.

Видео (продолжение)

-  Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы, выполняли задания и составляли программу.

- Хотели бы вы еще поработать программистами с помощью нашего робота? (Ответы детей)

- Спасибо вам за помощь, вы молодцы.

На основе конспекта занятия Гилязиевой Светланы Рамилевны

«Профессия  - Программист»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»

Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой  на мнемодорожку. З...

Конспект организованной образовательной деятельности по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники» для детей старшего дошкольного возраста...