Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием программируемого мини - робота «мышь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче нашим детям освоиться в сложном, современном мире техники и электроники. Данный материал позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами программирования и алгоритмизации, интерактивной игрушкой «Робомышью» в увлекательной и интересной форме, что способствует формированию конструкторских умений и навыков, развитию прединженерного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_myshka_-_spasatel.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
с использованием программируемого мини-робота «Мышь»
«Профессия - программист»
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе с использованием программируемого
мини - робота «мышь».
Цель: создание условий для формирования технического мышления у детей через знакомство с программируемым мини-роботом «мышь»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с профессией - программист.
Знакомить с этапами программирования
Учить составлять схемы движения мини – робота, используя карточки – пиктограммы.
Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро - плоскости по схемам
Совершенствовать технические умения детей при работе с современными информационно - коммуникационными средствами
Формировать умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.
Словарная работа: схема, программист, пиктограмма.
Развивающие:
Развивать инженерно - конструкторские навыки, словесно - логические приемы мышления. (анализ, синтез, сравнение)
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление любознательность, сообразительность, быстроту реакции, коммуникативные качества.
Развивать крупно- и мелко-моторную координацию.
Воспитательные:
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимодействия, самооценки, а так же бережное отношение к используемому оборудованию.
Методы, приемы:
Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение.
Наглядные: показ видеоролика, презентации, игровое поле,
карточки - команды, мышь - робот.
Игровые: создание проблемной ситуации, решение игровых задач.
Практические: выполнение заданий, работа с роботом Mause - Bot.
Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей
Оборудование: робот «Мышь»; игровое поле; игрушка – паучок (компьютерный вирус).
Ход организованной образовательной деятельности
(Видео - программист)
- Вчера мы с вами говорили о профессии повара, о какой профессии вы хотели бы узнать сегодня?
- Кто такой программист? (Дети)
- Для того чтобы узнать кто такой программист, мы с вами пройдем в учебный центр.
Работа на интерактивной доске.
- Программисты – это такие люди, которые создают программы на компьютере, они программируют роботов, разные механизмы, создают компьютерные игры.
Чтобы управлять роботами, компьютерными персонажами и различными механизмами, нужно уметь составлять программы.
Программа - это определённый набор действий, который нужно сделать персонажу или роботу.
Видео «Вирус»
- Что случилось? (Ответы детей).
- Вирус – это компьютерная болезнь, которая уничтожает документы и программы. Что мы можем сделать, чтобы помочь программисту вылечить компьютер?
- Я предлагаю вам познакомиться с роботом - спасателем Мышкой. Робот – спасатель мышь понимает и умеет выполнять четыре команды: вперед, назад, налево направо. На спинке нашего робота «мыши» расположены элементы управления роботом.
Презентация «Мышка - спасатель»
- Команды мы будем изображать карточками (пиктограммами).
Как вы думаете, карточка со стрелкой какого цвета будет обозначать команду вперёд? (назад, влево, вправо).
- Хотите научиться управлять настоящим роботом? (ответ)
- Вы когда - нибудь этим занимались? (ответ)
- Чем роботы отличаются от человека?
- Как вы думаете, робот сам умеет думать?... (Нет) - Зато он может понимать и выполнять некоторые команды. Согласны?
Тогда я предлагаю поиграть в роботов. Чтобы играть, нам нужно заранее договориться о правилах игры, о том, какие команды робот понимает и что он по этим командам делает.
Представьте себе, что я робот. Первая команда, которую я понимаю, это команда вперед. Скомандуйте – шаг вперёд!
- Вперёд (робот выполняет и говорит - готово).
- Следующая команда, которую он понимает - направо. Скомандуйте мне.
- Направо. (Робот поднимает правую руку - поворачивается на месте и говорит готово.)
- Как вы думаете, какую еще команду понимает робот?
- Команду налево.
- Командуй …
- Налево. (Робот поднимает левую руку и поворачивается налево, говорит готово).
- Дайте команду «Назад».
- Назад.
- Делаю шаг назад. Готово.
Прежде чем вы научитесь управлять роботами, вы сами этими роботами побудете. Будете моими роботами? Роботы у нас не прыгают, стоят прямо и слушают команды. Перед тем как начать, давайте вспомним, где у нас правая рука? А где левая рука? ….Надеюсь тогда мы ошибаться не будем. И так роботы встали и слушаем мою команду. Вперёд. После того как выполнили, не забывайте сказать готово. Молодцы. Вперёд. Направо. Нужно поднять сначала правую руку и только потом повернуться. Направо. Вперёд. Вперёд. Налево. Похоже, роботы сломались, не туда повернулись. Чик - чик. Наладим. Где у нас левая рука? Налево. Ещё раз налево.
- Теперь ребята вы готовы управлять роботами, и мы пройдем с вами за столы, чтобы помочь программисту спасти компьютер от вируса.
Для этого нам нужно составить схему движения мыши к вирусу, с помощью карточек – пиктограмм, а затем по этой схеме мы зададим программу нашему спасателю.
Работа с роботом - мышью на игровом поле.
- Ребята, получилось ли у нас найти и обезвредить компьютерный вирус?
Предлагаю всем посмотреть на экран и проверить результат.
Видео (продолжение)
- Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы, выполняли задания и составляли программу.
- Хотели бы вы еще поработать программистами с помощью нашего робота? (Ответы детей)
- Спасибо вам за помощь, вы молодцы.
На основе конспекта занятия Гилязиевой Светланы Рамилевны
«Профессия - Программист»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)
Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Пейте дети молоко- будете здоровы!"во второй младшей группе
laquo;Пейте дети молоко — будете здоровы!»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»
Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой на мнемодорожку. З...
Конспект организованной образовательной деятельности по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники» для детей старшего дошкольного возраста...