Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74
комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной
деятельности с использованием электронных
образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей:
Познание. Формирование целостной картины мира.
Природное окружение.
Коммуникация.
«Жители леса»
(для детей 2-3 лет)
Автор: Скворцова Наталья Владимировна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2013/2014 учебный год
Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через интеграцию познавательной, речевой образовательной области в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
Программные задачи:
1. Учить узнавать по характерным признакам и называть диких животных.
2. Расширить словарный запас, развивать речевое дыхание, уметь звукоподражать, учить отвечать на вопросы, по средствам технологии сохранения и стимулирования здоровья развивать координацию речи с движением.
3. Развивать мелкую моторику движений через подвижную игру.
Материалы и оборудование:
1.Мультимедииное оборудование для показа презентации со звуком «Жители леса».
2.Игрушечный мишка, белка
Предварительная работа:
1.Разгадывание загадок.
2.Разучивание стихов, песен о животных.
3.Рассматривание картин с изображением диких животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель.
От мишки пришло письмо,
Посмотрите, вот оно.
Очень хочется узнать, что там написано?
Надо вскрыть и прочитать!
В гости всех он приглашает,
Угощенье обещает.
- Что ж, ребята, отправимся к мишке в гости.
Воспитатель предлагает детям встать «паровозиком» и поехать в лес. (слайд № 1 с фонограммой песни «Паровоз»…) дети идут по кругу.
Воспитатель: Ребятки, вот мы и приехали в лес. А теперь отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старой елке
Орешки я грызу. (Белка)
Дети отгадывают загадку. (Слайд №2 белочка)
Воспитатель.
Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая.
- Что белочка любит грызть?
- Орешки.
- Как она грызет орешки?
- Щелк – щелк. (Дети повторяют)
- Орешки, какие?
- Твердые.
Дети прощаются с белочкой.
Едем дальше на паровозе. (слайд № 3 с фонограммой песни «Паровоз»…) дети идут по кругу.
Воспитатель загадывает загадку:
Лесной Красавец
Ушастый (Заяц)
Дети отгадывают загадку (слайд 4 зайчик )
Детки, какой зайчик?
- Пушистый.
- Какие у зайчика уши?
- Длинные, большие.
- Что зайка любит есть?
- Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель. Зайка, мы тебе принесли угощенье – морковку.
(В тарелке лежат большие и маленькие морковки.)
- Эта морковь большая, а эти какие?
- Маленькие.
Воспитатель. Сейчас мы разложим морковки по корзинкам, большую морковь в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку и угостим зайчика.
Дети раскладывают морковки по корзинкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье.
Едем дальше на паровозе. (слайд № 5 с фонограммой песни «Паровоз»…) дети идут по кругу.
Воспитатель. Отгадайте загадку и узнаете.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его (медведь)
Дети отгадывают загадку (слайд 4 медведь )
- Ребята, как плачет медведь? (э-э-э, (дети имитируют плач медведя) .
Воспитатель. Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно?
Воспитатель. Мишенька, чтобы тебе не было скучно, мы потанцуем с тобой.
Проводится музыкальная игра «Медведь и дети»
Взрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:
Миша по лесу гулял,
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
Медведь просыпается и догоняет детей.
Воспитатель. Весело стало мишеньке.
Мишка: Вы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
И хочу я вас за это
Угостить всех по конфете.
Мишка дает детям корзинку с конфетами. (Подведение итогов, поощрение детей.)
Воспитатель. Дорога наша была длинной и интересной ребята. Нам пора возвращаться, а зверушкам скажем до свидания.
Использованная литература:
1. Балакирева Н.Б. Интегрированные занятия с детьми раннего возраста. – М.: Художественная литература, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно – речевая» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира). "Как хлеб на стол пришёл"
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...
Конспект проведения НОД в старшей группе по теме ФГОС области " Познание, формирование целостной картины мира". Тема : " Защитники Отечества" (с использованием презентации)
Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания....
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1. Закрепить знание детей ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»Цель: знакомство детей с ярким праздником Пасхи, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам...
Комментарии
Использование ЭОР оказывает
Использование ЭОР оказывает большую помощь воспитателю и очень интересно детям, молодцы.