конспект ООД "Необыкновенные свойства бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги. Формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает);
активизировать словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobykovennye_svoystva_bumagi.docx | 181.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
детский сад № 8 «Светлячок»
Конспект ООД
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Необыкновенные свойства бумаги»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Черепанова Н.А.
г.о. Подольск
2020 г
Конспект ООД
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Необыкновенные свойства бумаги»
Цель: Формирование представлений о бумаге.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, - Формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает);
активизировать словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.
Развивающие:
- Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.
Оборудование: 2 тазика с водой, кораблик из салфеточной бумаги, 2 подноса, образцы бумаги разных видов: салфетка, альбомный лист, картон на каждого ребенка, клей-карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, бумажные кораблики на каждого ребенка, смайлики грустные и веселые на каждого ребенка.
Организационный момент:
Педагог: Ребята! Я захотела вас порадовать и сделала для вас кораблик из бумаги. Пустила кораблик в воду и вот что получилось.
Педагог: Почему так получилось? Я сложила такой красивый желтый кораблик. Может быть надо было взять красную бумагу? Почему не получился кораблик? (Потому что кораблик намок и сломался).
Педагог: Надо научиться бумагу выбирать. Вы мне поможете? (Да).
Педагог: Для этого нам необходимо больше узнать о бумаге.
Опыт 1: «Виды бумаги»
Педагог: Ребята, перед вами тарелочка с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня. Положите на стол и погладьте его, какой он? Вы догадались что это? Он тонкий или толстый? (мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).
- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня. Какого он цвета? (белый).
- Правильно, ребята, это альбомный белый листик. Давайте его погладим.
- Какой он? Он толстый или тонкий?
- Возьмите вот такой листик. Какого он цвета? (синий картон).
- Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий?
Вывод: Бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шершавая.
Опыт 2: «Послушай, как шуршит бумага»
Педагог: Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?
Давайте проверим. Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим? (Бумага шуршит).
Вывод: Мы слышим звук - бумага может издавать звук.
Опыт 3: «Мнется ли бумага?»
Педагог: Ребята, как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?
Предлагаю проверить. Возьмем сначала салфеточную бумагу и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась? Теперь возьмите альбомный листик и тоже скомкайте его. Что произошло? Что быстрее смялось салфетка или бумага?
Вывод: Бумага мнется. Но чем тоньше бумага, тем легче ее смять.
Опыт 4: «Легко ли рвется бумага?»
Педагог: Ребята, а бумагу легко порвать?
Педагог: Возьмем с вами салфетку и потянем ее в разные стороны. Что случилось? (Салфетка порвалась). А теперь возьмем альбомный лист. Какую бумагу легче порвать? Почему?
Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче ее порвать.
Педагог: Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в бумажные фантики.
Физминутка: «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял (встают, машут руками)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).
Опыт 5: «Вода и бумага»
Педагог: Ребята, что произойдет, если в воду опустить бумагу, промокнет она или нет? Давайте это проверим (дети берут салфетку и опускают в воду.). Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло? А теперь возьмем плотную бумагу, картон. И опустим картон в воду. Что произошло? (Ответы детей).
Вывод: Бумага боится воды. Чем тоньше бумага, тем она быстрее намокает.
Педагог: Ребята, можно ли из картона кораблик сложить? (Нет, он толстый (плотный), плохо складывается). Надо найти такую бумагу, которая медленно намокала бы, но хорошо сгибалась.
Педагог: Ребята, берите кораблики и давайте поиграем с ними. Дети опускают кораблики в воду
По воде плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблик сядет зайка,
И два храбрых моряка.
Рефлексия :
Педагог: Ребята, мы хорошо с вами в кораблики поиграли. Молодцы! Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Какая бывает бумага? Что мы знаем о бумаге? Какая бумага подойдет для кораблика? Ребята, посмотрите, на подносе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам понравились наши опыты с бумагой, то возьмите веселый смайлик. Если вы испытывали затруднения или вам было не интересно, возьмите грустный смайлик.
+366
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного Конкурсы на сайте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе
Познакомить детей со свойствами бумаги;Мнется, рвется, шуршит, размокает. Развивать у детей тактильную чувствительность Обогащать и активировать с...
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»
НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....
Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»
Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....
Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»
Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....
«Бумага и свойства бумаги»
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой....