Календарно-тематическое планирование в старшей группеЗПР тема: "Мебель"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Романович Зинаида Антоновна

Календарное планерование тема: "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема: "Мебель"25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мебель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК 25. 02.20

I половина

 1. Занятие с учителем

дефектологом

2.Художественно-эстетическое развитие: Лепка/Аппликация

«Стол и стул»

Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на равные части и прикреплять к картону. Развивать тонкую моторику рук.

Материалы: пластилин, стеки, заготовки из картона2х 2, дощечки для лепки.

 

Познавательная деятельность

Д/и «Найди по описанию геометрическую фигуру развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов

(Филипп, Миша)

Речевое развитие:

Отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели.

 (Егор, Дима, Даниил Т)

Коммуникативная деятельность
Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола
 Выучить пальчиковую гимнастику "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику память, речь, закрепить названия

Прогулка

Наблюдение за небом. Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе. 

Подбор художественной литературы по тематике недели «Мебель».

Игровая деятельность

Предложить детям дидактические настольные игры

По интересам и желанию детей

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых» в старшей группе

II половина

Познавательная деятельность Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память (Егор, Даня)

Трудовая деятельность 

Ходим по дорожкам здоровья

 Чтение р. н.сказки « Теремок"

Цель: учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

ИЗО деятельность

Предложить трафареты диких бумагу, карандаши для художественного творчества

Двигательная деятельность «Попади в цель» Развивать глазомер

Беседа по запросам родителей

Тема: Мебель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                   СРЕДА 26.02.20

I половина

1. Занятие с учителем

дефектологом

2..Художественно-эстетическое развитие:

Музыка

Познавательная деятельность Игра: «Чудесный мешочек» или «Узнай геометрические фигуры на ощупь», развивать тактильные ощущения

 ( Егор,Дима, Даниил Т)

Трудовая деятельность 

 «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики (Олег, Артём)

Коммуникативная деятельность Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Прогулка

Наблюдение за ветром

П/ игра «Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством,

Игровая деятельность

Предложить детям н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы Упражнение "Молоток". Цель: упражнять в правильном речевом выдохе. Подвижная игра «Едет машина с мебелью».

Внесение настольной - игры «Разрезные картинки - Мебель».

 

Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

Дидактическая игра: Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предмета (Филипп У, Даниил М)

Игра: «Собери разрезную картинку»

(Даня.Т)

Социально-коммуникативная деятельность

Как нужно вести себя во время полдника

 «Попади в обруч», упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.


Беседа по запросам родителей

Тема: Мебель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 27.02.20

I половина

1. Физическое развитие

        

2. Занятие с учителем

дефектологом

 Речевое развитие:

уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. (Миша, Филипп)

Познавательная деятельность «Подбери пару» Выбрать большой и маленький предметы и объяснить. Подобрать к большому и маленькому предметам одинаковые предметы по размеру

Коммуникативная деятельность 

Учимся правильно сидеть за столом

Цель: развивать культурно – гигиенические навыки

Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

 

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки

Самообслуживание и х/б труд

Навести порядок в игровом уголке.  Формировать привычку содержать игрушки в порядке.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 лет в домашних условиях»

II половина

Д/И «Раскрась мебель» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать ( Егор, Даниил Т)

Подвижная игра:  «Автомобили»

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах

Сюжетно - ролевая игра «Шофёры».

Конструктивная деятельность.

Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»

Конструктивная деятельность

Игры с ТИКО конструктором строим дом

Беседа по запросам родителей

Тема: Мебель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  28.02.20

I половина

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка 2.Занятие с учителем дефектологом3.Познавательное развитие: Ручной труд/ «Конструирование Мебель из спичечных коробков»                       Цель: расширять     представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала. Материалы: спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки, игрушки из киндеров, схемы сборки предметов мебели.

Двигательная деятельность «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

(Даниил М, Филипп. У)

Познавательная деятельность Игра «Построим дом из палочек»

(Егор Т, Даниил Т)

Коммуникативная деятельность
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом

Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего телаПрогулка. «Наблюдение за первым снегом» Цель: Учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Игры малой подвижности «Четыре стихии» «Дракончики»  «Золотые ворота

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки

Самообслуживание и х/б труд

Навести порядок в игровом уголке.  Формировать привычку содержать игрушки в порядке.

Беседа по запросам родителей

II половина

Двигательная деятельность «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

(Егор Г, Даниил Т)

Трудовая деятельность 

Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность.

Дидактическая игра

“Собери картинку”

 (разрезные открытки)                   

 Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 3ПР»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: «Мебель». 2 неделя февраля.

Календарно-тематическое планирование в средней группе.Тема: «Мебель». 2 неделя февраля....

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Мебель"

Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей. Развивать познавательный интерес детей....

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "Мебель"

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "Мебель" во второй группе раннего возраста....