Календарно-тематическое планирование в старшей группеЗПР тема: "Овощи"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема________________________ _Овощи
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК____________________ | I половина | 1.Социально- Коммуникативное «Я и моя семья» формировать у детей представления о своем «Я», о своей семье и о взаимоотношениях в семье. Тема:.2. Физическое развитие 3.Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Красный помидор» Цель: Продолжать учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш Учить по точкам рисовать круг. Материал: Бумага А-4, Прос.карандаши, Цвет. карандаши | Познавательная деятельность Учить определять цвет, форму, величину предмета Сенсорное развитие (Егор, Даниил) | Коммуникативная деятельность Прививать культурно-гигиенические умения. Прием пищи: обучение пользованию ложкой, вилкой, чашкой, салфеткой (с учетом индивидуальных возможностей); соблюдать опрятность при приеме пищи, выражать благодарность после приема пищи (знаком, движением, речью); Прогулка Учить детей играть с мячом. | Игровая деятельность Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой Самостоятельная деятельность детей в центрах активно
Работа в центре «Конструировании»: игры на формирование мелкой моторики | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
II половина | 4. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальный досуг
| Двигательная деятельность. «Подпрыгни и достань» Упражнять в прыжках вверх и правильном приземлении (Филипп, Даниил) | Восприятие худож, литературы Чтение книжки. «Вершки – корешки» Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. | Познавательно-исследовательская Внесение игрового пособия «Собери цветок». Расширять представление о строении цветка». Самостоятельная деятельность на прогулке. |
Тема_______________________________________ _ Овощи ____
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК_ | I половина | 1. Занятие с учителем дефектологом 2.Художественно-эстетическое развитие: Лепка/Аппликация « Овощи» Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. Материалы:Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла. | Познавательная деятельность «Больше, меньше» Упражнять в сравнении групп предметов способом приложения Двигательная деятельность. «Подпрыгни и достань» Упражнять в прыжках вверх и правильном приземлении | Двигательная деятельность Утренняя гимнастика Познавательная деятельность Прогулка: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать, умение делать выводы в ходе наблюдений. Труд: собрать песок вокруг песочницы. Воспитывать трудолюбие. Под, игра «Свободное место»
| Игровая деятельность Настольно-печатные игры: Мозаика. Развивать мелкую моторику, пространственное мышление Упражнять в замыкании пространства «Загородки и заборы». Закреплять название 4-х основных цветов, деталей-кубик, кирпич, брусок. | Индивидуальная беседа по запросу родителей |
II половина | Познавательная деятельность Упр. посчитай от 1 до3 и обратно (матрешки, тренер (Егор, Данил) Двигательная | Двигательная деятельность Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья» Гимнастика пробуждение, дать заряд бодрости на вторую половину дня Игровая деятельность Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные» Цель: познакомить детей с народными игрушками. | ИЗО деятельность Образовательная ситуация «Что нам осень принесла (цветы)» Упражнять в умении закрашивать карандашом, мелками. |
Рекомендовать родителям одевать детей по погоде. Индивидуальная беседа по запросу родителей |
Тема______________ Овощи ___________________ __
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА_________ | I половина | 1. Занятие с учителем дефектологом 2..Художественно-эстетическое развитие: Музыка | Познавательная деятельность Игра: « Большие, маленькие, одинаковые» Цель: Учить подобрать фигур по размеру. Детям предлагается найти геометрические фигуры по размеру. (Егор, Миша) | Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. «Учить повторять движения» Двигательная деятельность «Круг». Участники образуют круг, передают друг другу мяч по сигналу (меняют направление) ЧХЛ: русская народная сказка «Репка» Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос | Игровая деятельность Дидактическая игра «Собери картинку». Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей Познавательная деятельность Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций в знакомых сказках.
| Беседа родителей с детьми об охране здоровья. |
II половина | Познавательная деятельность Игра: « Что сначала, что потом?» Цель: Закреплять знания о временных представлениях и ориентировки в пространстве. (Егор, Даниил) | Познавательная деятельность гигиенические навыки: обучение умению выполнять утренние и вечерние гигиенические процедуры (туалет, мытье рук,); пользоваться туалетными принадлежностями (бумага, мыло, паста, салфетка, губка, полотенце, расческа, щетка, зеркало), носовым платком; Двигательная деятельность- П/игра по выбору детей. Развивать двигательную активность. .
| ИЗО деятельность «собери осенний букет» Развивать творчество в изображении цветков из готовых форм. . Познавательная деятельность Предложить детям игры по интересам. Выявить умение детей взаимодействовать во время самостоятельной игры | Индивидуальные беседы консультации по запросу родителей |
Тема _ Овощи
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ | I половина | 1. Физическое развитие
2. Занятие с учителем дефектологом | Коммуникативная деятельность Игра: «Собери разрезную картинку» Познавательная деятельности. Игра «Найди предмет» Учить правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Даниил М. | Двигательная деятельность Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, дети вдыхают аромат осенних листьев). Прогулка Наблюдение за деревьями. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки осени | Игровая деятельность Дидактическая игра «Собери картинку». Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей . Познавательная деятельность Предложить рассматривать иллюстрации в знакомых книжках | |
II половина | Познавательная деятельность Дидактическая Игра: « Узнай фигуру». Цель: уметь определять форму, цвет, размера фигуры. Артем, | Театрализованная деятельность по сказке «Репка» –обыгрывание стихотворений» - развитие интереса к игровой деятельности. Двигательная деятельность. Игровое упражнение в равновесии «Пройди – не упади» -ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу | Игровая деятельность Игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома. Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками | Рекомендации пособий для домашних Занятий с детьми с дарами осени. |
Овощи =
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА_ | I половина | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка 2.Занятие с учителем дефектологом 3.Познавательное развитие: Ручной труд/конструирование Тема: “День рождения Лесовичка” Цель: учит изготавливать поделку из природного материала (шишки, веточки, ореховая скорлупа). материал: шишки, веточки, скорлупа земляного ореха (арахиса), салфетки; образец
| ИЗО деятельность Раскраска овощей Учить правильно держать ножницы. Филипп, Артем Трудовая деятельность Самообслуживание. Выявить правильно аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, самостоятельно убирать за собой постель | Коммуникативная деятельность в уголке книги Рассматривание иллюстраций Об осени «Ягоды, грибы», «деревья, листья», «Овощи, фрукты». Прогулка Наблюдение за изменением в природе. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки осени. |
Организация развивающей среды в книжном уголке. Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Самостоятельная деятельность на прогулке. | Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми с дарами осени. |
II половина | Д/и «Сравни по размеру» Ц: Продолжаем сравнивать предметы (игрушки) по величине. | ИЗО деятельность Обводка и раскраска «Овощи» Двигательная деятельность Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями. Ц: Закреплять навыки ходьбы по кругу, упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями | Игровая деятельность Предложить детям дидактические настольные игры По интересам и желанию детей.
Художественно-эстетическое развитие: Музыка Слушание «Звуки природы». Продолжать развивать основы музыкальной культуры, | Индивидуальные беседы по образовательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Конспект занятий в старшей группеЗПР тема: "Овощи"
Конспект занятий в старшей группе тема: "Овощи"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группеЗПР тема: "Мебель"
Календарное планерование тема: "Мебель"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Овощи"
Формировать представления об овощах (название, форма, цвет, запах, твердость (мягкость, произрастание на земле (под землей); учить называть и различать овощи на вкус и ощупь, назыв...
Календарно -тематическое планирование в средней группе тема " Овощи"
перспективное планирование...