Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.
Задачи:
- Познавательное:
- Познакомить с величиной «объём» (вместимость)
- Единицами измерения объёма
- Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения
- Учить сравнивать практически предметы по объём с помощью переливания
- Развитие аналитических способностей, память, внимание.
- Социально-коммуникативное:
- Формировать умение бережного отношение к собственному труду.
- Закрепить знания о технике безопасности при работе с подручными предметами
- Знать основные моральные нормы поведения.
- Знания о гигиене организации рабочего места
- Речевое:
- Развивать умение называть правильно знакомые слова;
- Учиться высказывать свое предложение на основе работы с изображением
- Умение доносить информацию в доступной форме.
- Физическое:
- Формировать умение правильно сидеть за столом.
- Выполнение упражнений.
Словарная работа: Объем Величина.
Материалы: Картинки иллюстрации, конспект, раздаточный материал с заданием.
Инструменты: Стакан, вода, Полоски, листочки, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Объём».
Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.
Выполнил воспитатель
ГБДОУ детский сад №4
Приморского района Санкт-Петербурга
Зеленова Е.В.
Санкт-Петербург
2018
Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.
Задачи:
- Познавательное:
- Познакомить с величиной «объём» (вместимость)
- Единицами измерения объёма
- Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения
- Учить сравнивать практически предметы по объём с помощью переливания
- Развитие аналитических способностей, память, внимание.
- Социально-коммуникативное:
- Формировать умение бережного отношение к собственному труду.
- Закрепить знания о технике безопасности при работе с подручными предметами
- Знать основные моральные нормы поведения.
- Знания о гигиене организации рабочего места
- Речевое:
- Развивать умение называть правильно знакомые слова;
- Учиться высказывать свое предложение на основе работы с изображением
- Умение доносить информацию в доступной форме.
- Физическое:
- Формировать умение правильно сидеть за столом.
- Выполнение упражнений.
Словарная работа: Объем Величина.
Материалы: Картинки иллюстрации, конспект, раздаточный материал с заданием.
Инструменты: Стакан, вода, Полоски, листочки, карандаш.
Ход Занятия
Воспитатель: сейчас с вами поиграем в такую игру «докажи».
1.«Докажи»
Материал. На доске нарисованы 2 лесенки, одна выше другой на 10 см. У высокой лесенки 8 ступенек, а у низкой 9, расстояние между ступеньками меньше, чем у высокой.
Воспитатель: «Какая лесенка выше: левая или правая?
Дети: Правая.
Воспитатель: У какой лесенки больше ступенек?
Дети: У низкой.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
-Как доказать, что у низкой лесенки ступенек больше, чем у высокой?
Дети: Потому, что у неё отрезков больше.
Воспитатель: Чем же отличаются лесенки друг от друга?
Дети: Высотой
Воспитатель: Сейчас с вами проведем эксперимент.
-У меня на столе два стакана. Что вы можете о них сказать?
Дети: Стаканы прозрачные и почти ничем друг от друга не отличаются.
- Мы не знаем, одинаковы или нет.
Воспитатель: Подумайте и попробуйте определить: в какой из стаканов воды войдет больше? Докажите.
Дети: Мы не знаем, одинаковы или нет. Может быть одинаковые.
Воспитатель: Таким образом, нам была важна вместительность, или объём, стаканов.
-обозначим объём первого стакана буквой (а), а во второго стакана буквой (б). Сравните объем стаканов с помощью знаков. Что получилось?
Дети: Поровну вместилась вода.
Воспитатель: Какое новое свойство предметов вы узнали? Как вы думаете, что это?
Дети: Наверно объем.
Воспитатель: Да, Объем.
- Является ли объём величиной? Почему?
Дети: Да. Потому, что сколько воды вместили в стакан, столько и будет в 1 стакане.
Воспитатель: Величина-это что?
Дети: Величина –это единица измерения.
Воспитатель: Сейчас с вами выполним задание. Представьте, что у меня ведро воды. Одно высокое я обозначу его буквой «Ч», второе ннзкое обозначу его буквой « С».
- Как вы думаете какой объем воды в них будет?
Дети: Одинаковый.
Воспитатель: Значит какой знак можем поставить между буквами ч и с?
Дети: Равно «=».
Воспитатель: А если мы поменяем местами, что будет?
Дети: Он не изменится. Объем воды одинаковый, важна вместимость
Воспитатель: на доске рисунок банок.
Банки разные по объёму и по величине, размеру. Банка «а» меньше , а банка «б» больше.
-Объем какой будет воды?
Дети: Разный
Воспитатель: Почему, потому что банки по объему и по величине разные, или они одинаковые?
Банки «а» и «б» равные т.е одинаковые по объёму и по размеру.
А=Б
Воспитатель: сейчас с вами сделаем зарядку.
ФМ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК
1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру. У нас сколько полосок?
Дети: 7
Воспитатель: они какие по размеру?
Дети: разные.
Воспитатель: Разные в чём?
Дети: в длине и ширине.
По 7 полосок разной длины и ширины.
Воспитатель: возьмите полоски, положить их перед собой.
Дети: лежат перед собой.
Воспитатель: Сколько всего полосок?
Дети-7
Воспитатель: Что можно сказать об их размере?
Дети: Разные, короче и длиннее.
Воспитатель: Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску.
Дети: показывают по требованию воспитателя.
Воспитатель: Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной?
Дети: Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся. Положите полоски по порядку от самой длинной.
Воспитатель: в каком порядке вы положили полоски?
Дети: от маленькой к большой или наоборот.
Воспитатель: Которая по счету самая длинная полоска? (короткая?).
Дети: Первая и седьмая.
Воспитатель: На котором по счету месте оказалась узкая полоска? (широкая?).
Дети: на 1 и 7
Воспитатель: Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой.
Дети: выполняют.
Воспитатель: Которая по счету самая длинная (короткая) полоска?
Дети: Короткая 1-ая, длинная 7-ая.
Воспитатель: сейчас с вами вспомним задачу. Слушаем внимательно.
Миша принес для поливки огорода 3 ведра воды, Петя- 5 вёдер. Сколько вёдер воды они принесли вместе?
Воспитатель: Что у нас известно в задаче?
Дети: что Миша и Петя принесли ведра с водой.
Воспитатель: Какая здесь единица измерения?
Дети: Объем.
Воспитатель: В Ведре что у нас есть?
Дети: вода
Воспитатель: Вода-это какая единица измерения?
Дети: объем.
Воспитатель: Сколько у нас героев, как их зовут?
Дети: 2, Миша и Петя.
Воспитатель: Сколько ведер принес Миша?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько ведер принес Петя?
Дети: 5
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько вёдер они принесли вместе?
Воспитатель: Какое действие у нас будет?
Дети: Плюс
Воспитатель: Как мы будем складывать?
Дети: мы к 5 ведрам прибавим 3
Воспитатель: Сколько у нас получится всего?
Дети:8
Воспитатель: Как мы запишем это действие?
Дети: 5+3=8
Воспитатель: возьмите листочек и карандаш, напишите решение на бумажке.
Дети: Пишут.
Воспитатель: Молодцы, скажите, о чем говорилось в задаче?
Дети: О, ведрах.
Воспитатель: Что было в вёдрах.
Дети: Вода.
Воспитатель: вода-это какая единица измерения?
Дети: Объем.
Воспитатель: что узнали нового?
Дети: Что вода имеет объем.
Воспитатель: Объем какой бывает?
Дети: Одинаковый и разный.
Воспитатель: Объясните, что такое величина?
Дети: это единица измерения.
Воспитатель: Молодцы хорошо позанимались, спасибо за внимание. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»
Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Зимующие и перелетные птицы"
Занятие направлено на расширение и систематизацию знаниий детей о перелётных и зимующих птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП на тему "Спасение смешариков"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».
Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...