Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная «Ёлочка» Тема: «Веселое путешествие на корабле» ( страна безопасности)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_bezopasnosti_29.09.19-1.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №19 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная «Ёлочка»
Тема: «Веселое путешествие на корабле»
( страна безопасности)
Подготовила и провела:
Воспитатель: Белова О.В.
2024г
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебная палочка». Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебное заклинание:
Мы на остров не известный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
- Вот мы попали с вами на первый островок безопасности «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций и выясним, что можно делать, а что нельзя.
Воспитатель:
- Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.
- дети: «Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».
Воспитатель:
- А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?
- Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).
Воспитатель:
- Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?
Дети:
Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.
Воспитатель:
- Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в игру «Опасно - не опасно»
Воспитатель:
- Ребята, разложите картинки, где ребенок может пользоваться предметами самостоятельно, при помощи взрослого и предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.
(дети играют в игру с карточками, развешивая на доске картинки по трем направлениям)
Воспитатель:
- Давайте сделаем вывод:
1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны».)
2. Почему этими предметами можно пользоваться только под присмотром взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами, при неаккуратном обращении, можно причинить себе вред»)
3. Почему этими предметами могут пользоваться только взрослые (дети отвечают: «Потому что эти предметы опасны для детей»)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы пойдём на другой островок – «Один дома». В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.
Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?
- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию
Воспитатель:
Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?
- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».
Воспитатель:
- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?
- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».
Воспитатель:
- Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.
А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать?
(дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию по вызову пожарной службы по телефону (2-3 ребенка)).
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами попали на островок «Правильное питание». Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма?
Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.
Воспитатель:
- Теперь мы с вами попали на островок «Светофория». Но прежде, чем мы с вами разберем правила поведения на проезжей части и возле нее, давайте с вами отдохнем
физкультминутку проведем:
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый
(Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи
(Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в сторону)
Посмотрите: улыбнулся
(Руки на пояс улыбка)
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите
(Хлопки руками)
Пешехода пропустите!
(Прыжки на мести)
Воспитатель.
- Первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
- дети: «Светофор»
Воспитатель:
- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Дети:
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Игра
Давайте с вами поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте
Воспитатель:
- А еще на улице нам помогают знаки дорожного движения. Давайте мы с вами соберем знаки и расскажем, что они означают (Дети собирают знаки и рассказывают)
Воспитатель:
- Отправимся дальше в путешествие. Следующий островок называется «Опасная улица». Перед вами на столе разложены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находите правильные ответы.
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» - находят карточку).
2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» - находят карточку).
3. Где можно играть? («На игровой площадке» - находят карточку).
4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» - находят карточку).
5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» - находят карточку).
6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.
Воспитатель:
- Теперь мы с вами, ребята, попали на станцию «Загадочный лес». Вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Дети: «Да»)
Воспитатель:
- Сейчас мы это проверим: перед вами лежат картинки, выберите из них те, которые говорят, что НЕЛЬЗЯ делать в лесу. Нашли? (дети: «Да»)
Воспитатель:
- Давайте намажем эти картинки клеем, приклеим их на плакат, который у нас называется «Что нельзя делать в лесу» (дети наклеивают картинки)
Воспитатель:
Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам путешествие?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто. (дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)
Вопросы:
- Можно ли играть со спичками?
- Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
- Можно играть в кубики?
- Можно брать у незнакомых людей конфеты?
- Можно при пожаре звонить 01?
- Можно залезать на подоконник?
- Можно брать иголки в рот?
- На какой знак светофора можно переходить улицу?
- Можно играть на проезжей части?
- Можно играть на льду водоема?
- Надо ли закрывать водопроводный кран?
- Нужно ли заливать водой костер в лесу?
Воспитатель:
- Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Научная лаборатория»
Опыты с воздухом...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"
Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе №12 «Эрудиты».Тема: «Путешествие по Ханты-Мансийску».
Пояснительная записка.Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие в страну «Здоровье»
Цель: Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.Задачи:1. Развивать внима...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Для детей подготовительной группы (6-7лет) «Путешествие в шахматное королевство»
Тема: «Путешествие в шахматное королевство»Цель: закрепить и систематизировать знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...