Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная «Ёлочка» Тема: «Веселое путешествие на корабле» ( страна безопасности)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Белова Оксана Валерьевна

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_bezopasnosti_29.09.19-1.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №19 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

 Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная «Ёлочка»

Тема: «Веселое путешествие на корабле»

( страна безопасности)

                                                                                     

 

                                                                                 

                                                                             Подготовила и провела:

                                                                                    Воспитатель: Белова О.В.

                                                                                           

2024г

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебная палочка». Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебное заклинание:

Мы на остров не известный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

- Вот мы попали с вами на первый островок безопасности «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций и выясним, что можно делать, а что нельзя.

Воспитатель:

- Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.

- дети: «Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».

Воспитатель:

- А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? 

- Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).

Воспитатель:

- Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети:

Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель:

- Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в игру «Опасно - не опасно»

Воспитатель:

- Ребята, разложите картинки, где ребенок может пользоваться предметами самостоятельно, при помощи взрослого и предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.

(дети играют в игру с карточками, развешивая на доске картинки по трем направлениям)

Воспитатель:

- Давайте сделаем вывод:

1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны».)

2. Почему этими предметами можно пользоваться только под присмотром взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами, при неаккуратном обращении, можно причинить себе вред»)

3. Почему этими предметами могут пользоваться только взрослые (дети отвечают: «Потому что эти предметы опасны для детей»)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы пойдём на другой островок – «Один дома». В  жизни ребята встречаются  не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.

Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?

- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию

Воспитатель:

Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?

- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».

Воспитатель:

- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».

Воспитатель:

- Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать?

(дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию по вызову пожарной службы по телефону (2-3 ребенка)).

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами попали на островок «Правильное питание». Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма?

Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.

Воспитатель:

- Теперь мы с вами попали на островок «Светофория». Но прежде, чем мы с вами разберем правила поведения на проезжей части и возле нее, давайте с вами отдохнем

физкультминутку проведем:

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый

(Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи

(Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся

(Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите

 (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!

 (Прыжки на мести)

Воспитатель. 

- Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

- дети: «Светофор»

Воспитатель:

- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Дети:

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Игра

Давайте с вами поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте

Воспитатель:

- А еще на улице нам помогают знаки дорожного движения. Давайте мы с вами соберем знаки и расскажем, что они означают (Дети собирают знаки и рассказывают)

 Воспитатель:

- Отправимся дальше в путешествие. Следующий островок называется «Опасная улица». Перед вами на столе разложены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находите правильные ответы.

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» - находят карточку).

2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» - находят карточку).

3. Где можно играть? («На игровой площадке» - находят карточку).

4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» - находят карточку).

5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» - находят карточку).

6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.

Воспитатель:

- Теперь мы с вами, ребята, попали на станцию «Загадочный лес». Вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Дети: «Да»)

Воспитатель:

- Сейчас мы это проверим: перед вами лежат картинки, выберите из них те, которые говорят, что НЕЛЬЗЯ делать в лесу. Нашли? (дети: «Да»)

Воспитатель:

- Давайте намажем эти картинки клеем, приклеим их на плакат, который у нас называется «Что нельзя делать в лесу» (дети наклеивают картинки)

Воспитатель:

Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам путешествие?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю,    И игру для вас затею,   Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто. (дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)

Вопросы:

  1. Можно ли играть со спичками?
  2. Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
  3. Можно играть в кубики?
  4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
  5. Можно при пожаре звонить 01?
  6. Можно залезать на подоконник?
  7. Можно брать иголки в рот?
  8. На какой знак светофора можно переходить улицу?
  9. Можно играть на проезжей части?
  10. Можно играть на льду водоема?
  11. Надо ли закрывать водопроводный кран?
  12. Нужно ли заливать водой костер в лесу?

Воспитатель: 

- Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"

Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе №12 «Эрудиты».Тема: «Путешествие по Ханты-Мансийску».

Пояснительная записка.Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие в страну «Здоровье»

Цель: Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.Задачи:1. Развивать внима...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Для детей подготовительной группы (6-7лет) «Путешествие в шахматное королевство»

Тема: «Путешествие в шахматное королевство»Цель: закрепить и систематизировать знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста       Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...