Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лузина Юлия Константиновна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Формировать у детей представление о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Дать понятие о свойствах и качествах льда.

  1. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и мелкой  моторики рук; стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
  2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предшествующая работа:

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материал:

Декорация заснеженного леса. Игрушки (заяц, белочка, медведь). Корзина с угощением для животных (морковь, шишки, конфеты). Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусы, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус. Грамзапись с музыкой.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

- Ребятки, проходите, и послушайте меня:

Все становитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие-

Блестящие, цветные.

- Посмотрите. Потрогайте. Какие они?

- Холодные, скользкие, мокрые.

- Почему они такие?

- Правильно, они сделаны изо льда. Давайте все вместе скажем «ледяные»!

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем их хозяина.

- Я предлагаю вам взять с собой вот эту корзину с подарками для лесных зверюшек. И бусы возьмем с собой.

- Вставайте друг за другом.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через ямку прыг, скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли,

А у кочки,

Под кусточком,

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

- А хотите показать, как дрожит хвостик у зайчика?

Нет у зайчика избушки –

Кто ему построит дом?

Он лежит, поджавши ушки,

Под заснеженным кустом.

- Я предлагаю позвать его тихонечко: « Зайка». Теперь погромче : «Иди к нам, зайка»!

- Посмотрите, какой зайка. Какого  цвета у него шубка?

- Правильно, белая.

- А почему?

- Правильно, потому что зима.

- Потрогайте,  какая она?

- Молодец, Саша. Мягкая, теплая, пушистая.

- Какие у зайчика уши?

- Правильно, длинные.

- А хвостик?

- Маленький, короткий.

- А может угостим зайчика чем-нибудь вкусным? Что зайка любит есть?

- Вот у меня в корзине  морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?

- Правильно, зайчик любит морковку. Вот мы ему и дадим ее.

- А теперь  спросите у зайки, не потерял ли он бусы?  Но наш зайка так и не ответил, убежал!

- А хотите поиграть  в зайчиков?

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг,

И убежал.

- Интересно, кто же зайку испугал? Может этот симпатичный зверек в золотистой шубке?

- Кто это?

- Белочка.

- А что нужно сказать?

– Здравствуй, белочка. Послушай, какую мы о тебе потешку знаем:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

- Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?

- Правильно, на дереве. Высоко на дереве она делает себе дом из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит?

- Умница, Кристина, запасы: грибы, орехи, шишки. А хотите вы угостить  белочку?  Чем угостим?

- Правильно, шишкой. Бери, белочка, шишку.

А теперь скажи нам, белочка, не теряла ли ты бусы?

Ребятки, спросим белочку: «А ты бусы не теряла?»

- Вот и белочка нам ни чего не ответила, видно не она хозяйка ледяных бус.

- А теперь  пойдемте тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Подойдем к нему тихо-тихо. Ведь он  спит. Медведи спят всю зиму. И о нем я знаю потешку. Послушайте:

Мишка, мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты Мишенька – медведь!

- А вот и мишка. Мы его  разбудили. Проснулся, уже не спит. Потому что зима уже кончается и наступает что? Правильно, весна. Потрогаем мишку. Какой он?

- Толстый, мягкий.

- Какого цвета его шубка?

- Коричневого.

- Скажите, а кто больше, мишка или белочка?

- Правильно, мишка. Он большой.

- А нос у него какой?

- Маленький, круглый.

- А это что?

- Уши.

- Посмотрите, а мишка плачет: «У-у-у».

- Покажите, ребятки, как он плачет.

- А теперь спросим его, почему он плачет?

- Он мне сейчас тихонечко сказал, что он потерял красивые ледяные бусы. Наверное это те, что мы нашли. Давайте отдадим мишке бусы.

- А где же бусы?  Что произошло с ними?

- Правильно, они растаяли и здесь одна вода. Как это вышло?

- Верно, в комнате тепло и лед начал таять. Да и на улице солнышко стало пригревать и снег и лед тоже стали таять. Скоро совсем ничего не останется. Что же нам делать, как успокоить мишку? Он же плачет.

- Надо помочь ему.  Ребятки, сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие?

- Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и оденьте на веревочку.

- Вот и готовы бусы. Вот тебе, мишенька, новые, красивы бусы. Не плачь больше. Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные.

-  А мы теперь пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает снег там  или нет.

- На этом наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами узнали, где живут лесные звери. Кого мы сегодня видели в лесу?

- Правильно, зайчика, белку, медведя.

- Какую шубку зайчик носит зимой?

- Правильно, белую.

- А что готовит на зиму белка и хранит в своем дупле?

- Запасы: орехи, грибы, шишки.

- А кто спит в лесу зимой?

- Конечно, это мишка.

- А теперь спросим  мишку, понравилось ли ему,  как мы занимались?

- Да, говорит, очень понравилось как отвечали Саша, Кристина, Дима, Алина. Остальные ребятки тоже старались. Молодцы! Мишка вам очень благодарен за то, что помогли собрать новые бусы.

- А что у нас осталось в корзине? Конфеты.

- А кто из животных ест конфеты? Правильно, ни кто.

- А кто их больше всего любит?

- Ну конечно, мы с вами, дети.

- Вот вас мишенька всех  предлагает угостить конфетами за такие красивые бусы.

- А как мы мишку поблагодарим?

- А теперь пришло время расставаться с лесными зверюшками. Я предлагаю вам еще раз пройти по лесу и попрощаться с его  жителями.

Дети встают полукругом.

Показ бус из цветных льдинок на подносе. Их рассматривание.

Дети повторяют.

Кладу бусы в корзину.

Включаю грамзапись

с легкой музыкой.

Дети шагают друг за другом.

Дети присели.

Дети встали.

Показываю на зайчика, который сидит под елочкой.

Дети выполняют упражнение «Зайкин хвостик».

Дети повторяют приглашение.

Беру из- под елочки зайчика и рассматриваем его.

Дети спрашивают.

Убираю игрушку под елочку.

Дети показывают пальцами, как зайка шевелит ушами.

Трут ладошку о ладошку.

Дети прыгают на одном месте, руки на поясе.

Дети подбегают к другой елочке.

Достаю из-под елочки белочку.

Пальчиковая игра.

Руки сомкнуты в кольцо и вытянуты вперед.

Поочередно загибают пальчики (от мизинца к большому).

 

Дети выбирают угощение из корзины.

Дети спрашивают.

Показываю на ушки.

Дети показывают.

Достаю из корзины пустой шнур от бус.

Дети подходят к столу, берут по бусинке и одевают их на веревочку.

Дети говорят «спасибо».

Включается легкая музыка грамзаписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

НОД с использованием ИКТ во 2-ой младшей группе по теме: «В гости к лесным зверюшкам». ФГОС.

Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуре общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о диких животных посредствам И...