Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Дать понятие о свойствах и качествах льда.
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук; стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предшествующая работа:
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Материал:
Декорация заснеженного леса. Игрушки (заяц, белочка, медведь). Корзина с угощением для животных (морковь, шишки, конфеты). Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусы, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус. Грамзапись с музыкой.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
- Ребятки, проходите, и послушайте меня: Все становитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, Бусы дивные нашла. Смотрите какие- Блестящие, цветные. - Посмотрите. Потрогайте. Какие они? - Холодные, скользкие, мокрые. - Почему они такие? - Правильно, они сделаны изо льда. Давайте все вместе скажем «ледяные»! - Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем их хозяина. - Я предлагаю вам взять с собой вот эту корзину с подарками для лесных зверюшек. И бусы возьмем с собой. - Вставайте друг за другом. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. Через ямку прыг, скок. Бух – упали. Куда же мы попали? Шли мы, шли. В темный лес пришли, А у кочки, Под кусточком, Белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит. - А хотите показать, как дрожит хвостик у зайчика? Нет у зайчика избушки – Кто ему построит дом? Он лежит, поджавши ушки, Под заснеженным кустом. - Я предлагаю позвать его тихонечко: « Зайка». Теперь погромче : «Иди к нам, зайка»! - Посмотрите, какой зайка. Какого цвета у него шубка? - Правильно, белая. - А почему? - Правильно, потому что зима. - Потрогайте, какая она? - Молодец, Саша. Мягкая, теплая, пушистая. - Какие у зайчика уши? - Правильно, длинные. - А хвостик? - Маленький, короткий. - А может угостим зайчика чем-нибудь вкусным? Что зайка любит есть? - Вот у меня в корзине морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? - Правильно, зайчик любит морковку. Вот мы ему и дадим ее. - А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? Но наш зайка так и не ответил, убежал! - А хотите поиграть в зайчиков? Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так. И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так. Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка - прыг, И убежал. - Интересно, кто же зайку испугал? Может этот симпатичный зверек в золотистой шубке? - Кто это? - Белочка. - А что нужно сказать? – Здравствуй, белочка. Послушай, какую мы о тебе потешку знаем: Сидит белочка в тележке, Продает она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, синичке. Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в роток, Кому в лапочку. - Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? - Правильно, на дереве. Высоко на дереве она делает себе дом из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? - Умница, Кристина, запасы: грибы, орехи, шишки. А хотите вы угостить белочку? Чем угостим? - Правильно, шишкой. Бери, белочка, шишку. А теперь скажи нам, белочка, не теряла ли ты бусы? Ребятки, спросим белочку: «А ты бусы не теряла?» - Вот и белочка нам ни чего не ответила, видно не она хозяйка ледяных бус. - А теперь пойдемте тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Подойдем к нему тихо-тихо. Ведь он спит. Медведи спят всю зиму. И о нем я знаю потешку. Послушайте: Мишка, мишка-лежебока, Спал он долго и глубоко. Зиму целую проспал И на елку не попал. И на санках не катался, И снежками не кидался. Все бы Мишеньке храпеть. Эх ты Мишенька – медведь! - А вот и мишка. Мы его разбудили. Проснулся, уже не спит. Потому что зима уже кончается и наступает что? Правильно, весна. Потрогаем мишку. Какой он? - Толстый, мягкий. - Какого цвета его шубка? - Коричневого. - Скажите, а кто больше, мишка или белочка? - Правильно, мишка. Он большой. - А нос у него какой? - Маленький, круглый. - А это что? - Уши. - Посмотрите, а мишка плачет: «У-у-у». - Покажите, ребятки, как он плачет. - А теперь спросим его, почему он плачет? - Он мне сейчас тихонечко сказал, что он потерял красивые ледяные бусы. Наверное это те, что мы нашли. Давайте отдадим мишке бусы. - А где же бусы? Что произошло с ними? - Правильно, они растаяли и здесь одна вода. Как это вышло? - Верно, в комнате тепло и лед начал таять. Да и на улице солнышко стало пригревать и снег и лед тоже стали таять. Скоро совсем ничего не останется. Что же нам делать, как успокоить мишку? Он же плачет. - Надо помочь ему. Ребятки, сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие? - Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и оденьте на веревочку. - Вот и готовы бусы. Вот тебе, мишенька, новые, красивы бусы. Не плачь больше. Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные. - А мы теперь пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает снег там или нет. - На этом наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами узнали, где живут лесные звери. Кого мы сегодня видели в лесу? - Правильно, зайчика, белку, медведя. - Какую шубку зайчик носит зимой? - Правильно, белую. - А что готовит на зиму белка и хранит в своем дупле? - Запасы: орехи, грибы, шишки. - А кто спит в лесу зимой? - Конечно, это мишка. - А теперь спросим мишку, понравилось ли ему, как мы занимались? - Да, говорит, очень понравилось как отвечали Саша, Кристина, Дима, Алина. Остальные ребятки тоже старались. Молодцы! Мишка вам очень благодарен за то, что помогли собрать новые бусы. - А что у нас осталось в корзине? Конфеты. - А кто из животных ест конфеты? Правильно, ни кто. - А кто их больше всего любит? - Ну конечно, мы с вами, дети. - Вот вас мишенька всех предлагает угостить конфетами за такие красивые бусы. - А как мы мишку поблагодарим? - А теперь пришло время расставаться с лесными зверюшками. Я предлагаю вам еще раз пройти по лесу и попрощаться с его жителями. | Дети встают полукругом. Показ бус из цветных льдинок на подносе. Их рассматривание. Дети повторяют. Кладу бусы в корзину. Включаю грамзапись с легкой музыкой. Дети шагают друг за другом. Дети присели. Дети встали. Показываю на зайчика, который сидит под елочкой. Дети выполняют упражнение «Зайкин хвостик». Дети повторяют приглашение. Беру из- под елочки зайчика и рассматриваем его. Дети спрашивают. Убираю игрушку под елочку. Дети показывают пальцами, как зайка шевелит ушами. Трут ладошку о ладошку. Дети прыгают на одном месте, руки на поясе. Дети подбегают к другой елочке. Достаю из-под елочки белочку. Пальчиковая игра. Руки сомкнуты в кольцо и вытянуты вперед. Поочередно загибают пальчики (от мизинца к большому).
Дети выбирают угощение из корзины. Дети спрашивают. Показываю на ушки. Дети показывают. Достаю из корзины пустой шнур от бус. Дети подходят к столу, берут по бусинке и одевают их на веревочку. Дети говорят «спасибо». Включается легкая музыка грамзаписи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
НОД с использованием ИКТ во 2-ой младшей группе по теме: «В гости к лесным зверюшкам». ФГОС.
Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуре общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о диких животных посредствам И...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе . На тему «В гостях у зайчика»
-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...