Самоанализ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Латыпова Анастасия Ильдаровна
Самоанализ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная характеристика: средняя группа (дети 4 - 5 лет).

Тема: "Снегурочка в гостях у ребят"

Организованная образовательная деятельность проводилась в группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- развитие.

Цель: формировать познавательную активность детей при исследовании свойств воды, снега и льда.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщать знания детей в познании окружающего мира.
  2. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
  3. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы.
  2. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
  2. Формировать нравственные качества - отзывчивость, дружелюбие.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты), поощрение, похвала.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение; беседа; показ слайдов, исследовательская и продуктивная деятельность, игра.

Средства реализации: Музыкальное сопровождение, костюм Снегурочки, снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой, тарелочки для снега и льда, ИКТ- технологии.

Для проведения мероприятия были созданы комфортные условия пространства с учётом размещения и перемещения.

Организованная образовательная деятельность состояла из трёх частей: организованной, основной, заключительной.

1-ю часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала заинтересовывающий момент: Костюм Снегурочки, художественное слово, музыкальное сопровождение.

2-ю часть строила на использовании групп методов: игрового (подвижная игра, речедвигательная гимнастика), словесного (объяснение, вопросы, словарная работа),наглядного (показ слайдов, работа с раздаточным материалом), практического (продуктивная деятельность).

3 часть - заключительная. Был подведён итог с помощью ответов детей на вопросы.

Организованная образовательная деятельность рассчитана на 20 минут. Длительность и структура вывдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспительно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжениимвсего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интреграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие общения социального и эмоционального интеллекта), физическое развитие (формирование правильной осанки, самомассаж рук), художественно-эстетическое развитие (поощрять стремление детей изображать в рисунке природное явление, развивать эстетический вкус), речевое развитие (развивать словарный запас детей).

Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. В ходе исследовательской деятельности предоставляла детям возможность проявить себя и ответить на проблемные вопросы.

В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Степень активности детей была на досточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.

Организованная образовательная деятельность началась своевременно, по плану режимных моментов.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная характеристика: средняя группа (дети 4 - 5 лет).

Тема: "Снегурочка в гостях у ребят"

Организованная образовательная деятельность проводилась в группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- развитие.

Цель: формировать познавательную активность детей при исследовании свойств воды, снега и льда.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщать знания детей в познании окружающего мира.
  2. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
  3. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы.
  2. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
  2. Формировать нравственные качества - отзывчивость, дружелюбие.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты), поощрение, похвала.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение; беседа; показ слайдов, исследовательская и продуктивная деятельность, игра.

Средства реализации: Музыкальное сопровождение, костюм Снегурочки, снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой, тарелочки для снега и льда, ИКТ- технологии.

Для проведения мероприятия были созданы комфортные условия пространства с учётом размещения и перемещения.

Организованная образовательная деятельность состояла из трёх частей: организованной, основной, заключительной.

1-ю часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала заинтересовывающий момент: Костюм Снегурочки, художественное слово, музыкальное сопровождение.

2-ю часть строила на использовании групп методов: игрового (подвижная игра, речедвигательная гимнастика), словесного (объяснение, вопросы, словарная работа),наглядного (показ слайдов, работа с раздаточным материалом), практического (продуктивная деятельность).

3 часть - заключительная. Был подведён итог с помощью ответов детей на вопросы.

Организованная образовательная деятельность рассчитана на 20 минут. Длительность и структура вывдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспительно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжениимвсего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интреграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие общения социального и эмоционального интеллекта), физическое развитие (формирование правильной осанки, самомассаж рук), художественно-эстетическое развитие (поощрять стремление детей изображать в рисунке природное явление, развивать эстетический вкус), речевое развитие (развивать словарный запас детей).

Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. В ходе исследовательской деятельности предоставляла детям возможность проявить себя и ответить на проблемные вопросы.

В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Степень активности детей была на досточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.

Организованная образовательная деятельность началась своевременно, по плану режимных моментов.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; обобщить знани...

Конспект на организованную образовательную деятельность по ознакомлению с природой для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования Тема: «Волшебный лес полон сказок и чудес»,

Задачи: Расширить кругозор у детей. Закреплять знания детей о животных, деревья, птицах. Формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Закреплять умения правильно вести себя в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему  «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у Лесовичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группына тему:«В гостях у Лесовичка»...