Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_konkurs_vospittael_goda.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Снегурочка в гостях у ребят»
возрастная группа: средняя группа
Выполнил:
воспитатель
Латыпова А.И.
Категория: не имеет
3 года
г.Туймазы – 2020 г.
Цель: формировать познавательную активность детей при исследовании свойств воды, снега и льда.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей в познании окружающего мира.
- Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
- Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
Развивающие:
- Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы.
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно – эстетические чувства в общении с природой.
- Формировать нравственные качества – отзывчивость, дружелюбие.
Средства реализации: музыкальное сопровождение; костюм Снегурочки; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой, тарелочки для снега и льда; ИКТ-технологии.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
ХОД ООД
Звучит тихая музыка.
Входит Снегурочка (воспитатель в костюме Снегурочки) и вносит в группу емкость со снегом, читает отрывок из стихотворения М. Познанской «Снег идет»:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какая погода бывает зимой?
Дети: Холодная, морозная, снежная и пр.
Воспитатель (обобщает ответы детей): Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной.
Воспитатель: Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега.
А вы хотите узнать, что произойдет со снегом, если мы оставим его в группе?
Дети: Хотим.
Воспитатель обобщает ответы детей: Я очень люблю зиму, потому что дедушка и бабушка слепили меня из снега. Если будет тепло, я могу просто растаять. В гости к детям я прихожу зимой и только на новогодний праздник. А на празднике я не таю, потому что в Новый год происходят разные чудеса!».
Воспитатель: Дети, мне хочется подарить вам снежинки. Давайте разложим их на темном фоне, словно на вечернем небе былые снежинки! Посмотрите, какие они красивые!
Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, снежинки все одинаковые?
Дети: разные.
Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. А сейчас я предлагаю каждому вспомнить, какие снежинки он видел на прогулке и нарисовать свою снежинку.
(Обращаю внимание детей на то, что все снежинки имеют шесть лучиков)
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детй, и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе.
Затем все рисунки собирают в общий рисунок.
Воспитатель. Посмотрите, какие у нас разные получились снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад!
Воспитатель: Что у нас получилось, дети?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Давайте, покружимся как снежинки в воздухе!
Дети кружатся.
Воспитатель: А чтобы нам не замерзнуть в снегопад я предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Выпал беленький снежок».
Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии текстом стихотворения:
Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)
Собираемся в кружок. (Образуют круг.)
Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)
Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей, (Прыгают.)
Чтобы было потеплей. (Прыгают.)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! ( Прыгают.)
Воспитатель.: Дети, а что произойдет, если снежинку поймать рукой?
Дети: она растает.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что же произошло со снегом?
Дети: Да. Он тает.
Воспитатель: Давайте, слепим снежные пирожки. Возьмите в свои ладошки немного снега. Прижмите другой ладошкой.
Речедвигательная гимнастика «Я пеку, пеку, пеку…»:
Я пеку, пеку, пеку,
Пирожочек я слеплю.
Пирожочек я слеплю.
И в тарелку положу! (Дети кладут «пирожки» в тарелочки.)
Воспитатель: Ну, что, дети, удалось нам слепить пирожки из снега?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему?
Дети: Снег липкий, потому что подтаял.
Воспитатель: Какой формы «пирожки»?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Что стало с нашими руками?
Дети: Замерзли, стали холодными, мокрыми.
Воспитатель: Почему руки замерзли?
Дети: Потому что снег холодный.
Воспитатель: Почему руки мокрые?
Дети: Снег растаял от теплых ладошек. Превратились в капли воды.
Воспитатель: Давайте вытрем руки салфеткой. (Дети вытирают руки). Потрогайте друг у друга ладони, действительно ли они холодные? ( Дети трогают ладони друг у друга, прикладывают ладони к своим щекам.)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы согреть руки?
Дети: Погреть их.
Упражнение по самомассажу рук:
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки – ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Воспитатель: Ну, что, согрелись!?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, что происходит с нашими «пирожками»?
Дети: «Пирожки» тают.
Воспитатель: Во что превращается снег?
Дети: Снег превращается в воду.
Воспитатель: Почему «пирожки» тают?
Дети: В группе тепло.
Воспитатель: А где ещё быстро может растаять снег?
Дети: На батарее, на печке, в комнате.
Воспитатель: Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?
Дети: Превратится в лед.
Вношу в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагаю детям рассмотреть кубики льда.
Воспитатель: Дети, а я вам еще кое-что принесла. Что это? (Лёд)
Вношу в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагаю детям рассмотреть кубики льда.
Воспитатель: Возьмите по одной льдинке, потрогайте ее, какая она?
Дети: Холодная, мокрая.
Воспитатель: А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие?
Дети: Твердые.
Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему, как вы думаете?
Дети: Они скользкие.
Воспитатель: Положите свои льдинки в тарелочки. Посмотрите на ладошки – они у вас влажные. Как вы думаете, откуда взялась вода?
Дети: Льдинки растаяли.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему льдинки начали таять?
Дети: Трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает.
Воспитатель: Ребята, а можно ли льдинки брать в рот? Почему?
Дети: Нет. Это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как льдинки очень холодные.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, тонут ли снег и лед в воде ?
Воспитатель: Давайте это проверим.
Проводят опыт: воспитатель опускает кусочек льда и снега в воду. Дети наблюдают за тем, как лёд и снег плавают на поверхности.
Воспитатель: Лед и снег не тонут, а плавают на поверхности воды и медленно тают.
Так происходит потому что снег и лёд легче воды.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега?
Дети: Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки.
Воспитатель: Правильно, из снега можно слепить снеговика, разные постройки, Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.
Рефлексия.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились? Довольны ли вы своей работой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Я очень довольна вашей работой.
Но мне пора попрощаться возвращаться к себе домой в лес. Спасибо всем за общение и работу. До свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знани...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»...
ООД на тему "Водные ресурсы Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования с детьми 5-6 лет
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования с детьми 5-6 лет на тему«Водные ресурсы»....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой "Грибы"
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о грибах.Задачи: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном ...
Самоанализ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"
Самоанализ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"Образовательная область: познавательное развитиеВозр...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у Лесовичка»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группына тему:«В гостях у Лесовичка»...