Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Латыпова Анастасия Ильдаровна
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_konkurs_vospittael_goda.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

 образовательная область «Познавательное развитие»

  раздел «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Снегурочка в гостях у ребят»

возрастная группа: средняя группа

                                                                                       Выполнил:

воспитатель

Латыпова А.И.

 Категория: не имеет

3 года

г.Туймазы – 2020 г.

Цель:  формировать познавательную активность детей при исследовании свойств воды, снега и льда.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей в познании окружающего мира.

- Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

- Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

     Развивающие:

- Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы.

- Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственно – эстетические чувства в общении с природой.

- Формировать нравственные качества – отзывчивость, дружелюбие.

Средства реализации:  музыкальное сопровождение; костюм Снегурочки;  снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой, тарелочки для снега и льда; ИКТ-технологии.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-  эстетическое развитие».

ХОД ООД

Звучит тихая музыка.

     Входит Снегурочка (воспитатель в костюме Снегурочки) и вносит в группу емкость со снегом, читает отрывок из стихотворения М. Познанской «Снег идет»:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, снежная и пр.

Воспитатель (обобщает ответы детей): Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной.

Воспитатель: Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега.

А вы хотите узнать, что произойдет со снегом, если мы оставим его в группе?

Дети: Хотим.

Воспитатель обобщает ответы детей: Я очень люблю зиму, потому что дедушка и бабушка слепили меня из снега. Если будет тепло, я могу просто растаять. В гости к детям я прихожу зимой и только на новогодний праздник. А на празднике я не таю, потому что в Новый год происходят разные чудеса!».

Воспитатель: Дети, мне хочется подарить вам снежинки. Давайте разложим их на темном фоне, словно на вечернем небе былые снежинки! Посмотрите, какие они красивые!

Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, снежинки все одинаковые?

Дети: разные.

 Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. А сейчас я предлагаю каждому вспомнить, какие снежинки он видел на прогулке и нарисовать свою снежинку.

(Обращаю внимание детей на то, что все снежинки имеют шесть лучиков)

   Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детй, и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе.

Затем все рисунки собирают в общий рисунок.

   Воспитатель.  Посмотрите, какие у нас разные получились снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад!

Воспитатель: Что у нас получилось, дети?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Давайте, покружимся как снежинки в воздухе!

   Дети кружатся.

Воспитатель: А чтобы нам не замерзнуть в снегопад я предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок».

   Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии  текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

Собираемся в кружок. (Образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! ( Прыгают.)

Воспитатель.: Дети, а что произойдет, если снежинку поймать рукой?

Дети: она растает.

Воспитатель: Хотите посмотреть, что же произошло со снегом?

Дети: Да. Он тает.

Воспитатель: Давайте, слепим снежные пирожки. Возьмите в свои  ладошки немного снега. Прижмите другой ладошкой.

Речедвигательная гимнастика «Я пеку, пеку, пеку…»:

Я пеку, пеку, пеку,

Пирожочек я слеплю.

Пирожочек я слеплю.

И в тарелку положу!  (Дети кладут «пирожки» в тарелочки.)

Воспитатель:  Ну, что, дети, удалось нам слепить пирожки из снега?  

Дети:  Да!

Воспитатель:  Почему?  

Дети: Снег липкий, потому что подтаял.

Воспитатель: Какой формы «пирожки»?

Дети:  Круглые.

Воспитатель:  Что стало с нашими руками?

Дети:  Замерзли, стали холодными, мокрыми.

Воспитатель: Почему руки замерзли?

Дети: Потому что снег холодный.

Воспитатель: Почему руки мокрые?

Дети: Снег растаял от теплых ладошек. Превратились в капли воды. 

Воспитатель: Давайте вытрем руки салфеткой. (Дети вытирают руки).  Потрогайте друг у друга ладони, действительно ли они холодные? ( Дети трогают ладони друг у друга, прикладывают ладони к своим щекам.)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы согреть руки?  

Дети: Погреть их.

Упражнение по самомассажу рук:

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Воспитатель: Ну, что, согрелись!?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, что происходит с нашими «пирожками»?

Дети: «Пирожки» тают.

Воспитатель:  Во что превращается снег?  

Дети: Снег превращается в воду.

Воспитатель: Почему «пирожки» тают?  

Дети: В группе тепло.

Воспитатель:  А где ещё быстро может растаять снег?  

Дети: На батарее, на печке, в комнате.

Воспитатель: Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?

Дети: Превратится в лед.

Вношу в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагаю детям рассмотреть кубики льда.

Воспитатель:  Дети, а я вам еще кое-что принесла. Что это? (Лёд)

Вношу в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагаю детям рассмотреть кубики льда.

Воспитатель:  Возьмите по одной льдинке, потрогайте ее, какая она?

Дети: Холодная, мокрая.

Воспитатель:  А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие?

Дети:  Твердые.

Воспитатель:  Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему, как вы думаете?

Дети:  Они скользкие.

Воспитатель:  Положите свои льдинки в тарелочки. Посмотрите на ладошки – они у вас влажные. Как вы думаете, откуда взялась вода?

Дети: Льдинки растаяли.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему льдинки начали таять?

Дети: Трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает.

Воспитатель:  Ребята, а можно ли льдинки брать в рот? Почему?

Дети: Нет. Это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как льдинки очень холодные.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, тонут  ли снег и лед в воде ?

Воспитатель:  Давайте это проверим.

Проводят опыт: воспитатель опускает кусочек льда и снега в воду. Дети наблюдают за тем, как лёд и снег плавают на поверхности.

Воспитатель: Лед и снег не тонут, а плавают на поверхности воды и медленно тают.

Так происходит  потому что снег и лёд легче воды.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега?

Дети: Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки.

Воспитатель: Правильно, из снега можно слепить снеговика, разные постройки, Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.

Рефлексия.

Воспитатель:  Что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились? Довольны ли вы своей работой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Я очень довольна вашей работой.

Но мне пора попрощаться возвращаться к себе домой в лес. Спасибо всем за общение и работу. До свидания.

Дети:  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; обобщить знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему  «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»...

ООД на тему "Водные ресурсы Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования с детьми 5-6 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования с детьми 5-6 лет на тему«Водные ресурсы»....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой "Грибы"

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о грибах.Задачи: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном ...

Самоанализ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"

Самоанализ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"Образовательная область: познавательное развитиеВозр...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у Лесовичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группына тему:«В гостях у Лесовичка»...