Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы
на тему:
«В гостях у Лесовичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_lesovichka_pogodaevoy_yu.s.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по
ознакомлению с природой
для детей подготовительной группы
на тему:
«В гостях у Лесовичка»
Цель: закрепление знаний детей о деревьях, этажах леса и о правилах поведения в лесу.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением в грамматически правильной форме.
Формировать знаний о природе.
Формировать интерес к жизни диких животных и растений, особенностям их обитания.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие природы, наслаждаться её красотой, оберегать её.
Воспитательные:
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, умение правильно вести себя в природном окружении.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, любви к природе.
Материалы: игрушка-заяц, Лесовичок (персонаж в костюме), д/и «Как вести себя в природе», иллюстрации с изображением деревьев: берёза, дуб, ель, сосна; корзина, орешки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, деревьев, чтение произведений о лесе, загадывание загадок, д/и «Как вести себя в природе», разучивание стихов и пословиц о лесе.
Ход занятия:
-Огромны просторы российские. Богата и разнообразна наша родная природа. Жизнь природы – это жизнь растений, животных, полная тайн, загадок и чудес. Сегодня мы попытаемся раскрыть некоторые тайны природы и обратим внимание на чудеса, встречающиеся на каждом шагу.
Дети, я получила сегодня письмо от нашего старого знакомого Лесовичка. Он приглашает всех в гости, а куда - отгадайте!
Воспитатель загадывает детям загадку:
« Есть у ребят, зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук,
И тысячи ладошек»
-Что это? (Лес)
Теперь понятно, куда он нас приглашает? (ответы детей: в лес)
-Да, Лесовичок приглашает в гости к лесным жителям. Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы не нарушить тишину и покой обитателей леса.
Д/и «Как вести себя в природе»
(Предложить карточки, изображающие разное поведение в лесу. Дети отбирают карточки с правильным и неправильным поведением в лесу, объясняют, почему отобрали именно эти.
-Молодцы! Знаете как вести себя в лесу.
-Тогда в путь!
Дети идут в лес. (имитация леса: иллюстрации с изображением леса, можно использовать ёлочки, деревья).
-А вот и лес. (звучит грамзапись из серии «Времена года» П.И. Чайковского).
-Воспитатель:
« Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь мы свои!»
Воспитатель предлагает детям присесть на «пенечки» (имитация) на осенней полянке.
Лес – это большой дом, в нём много жильцов. Для животных и птиц лес – сказочный многоэтажный терем.
В его подвальном помещении, в земле, среди корней растений живут черви, насекомые и грызуны. Первый этаж для тех, кто не умеет закапываться в землю, не умеет лазить по деревьям. Здесь живут самые большие звери. Как вы думаете, какие? (Лисы, зайцы, волки и медведи)
-Второй этаж – кусты. Кто жители кустов? (насекомые, звери, которые умеют лазить по деревьям и летать.)
Верхний этаж образован кронами деревьев. Это – крыша леса, место жительства птиц, насекомых, зверей, которые хорошо лазят по деревьям и летают)
Появляется Лесовичок (под музыку)
-Здравствуйте ребята, рад видеть вас в своем лесу:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
Постараемся узнать побольше о лесах, о той пользе, которую лес дает человеку.
Я приготовил для вас веселую викторину.
Дети делятся на две команды.
1 этап викторины « Загадки о деревьях)
1. «Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год» (Ель)
-Да, это ель. А что вы знаете о ели? (ответы детей: Ель нас радует своей зеленью круглый год. В густых её ветках живут животные. Ель называют музыкальным деревом.
-Почему, как вы думаете? (Ответы детей: изготавливают музыкальные инструменты: скрипки, гитары, пианино. А ещё она бывает у нас каждый год в гостях на Новый год и слушает про себя песни).
2. «Они до небес хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести.
Чтобы, в течение года,
Ясной стала погода» (Сосна)
-Дети, а что вы знаете о сосне? (ответы детей)
Сосна очищает воздух от микробов, В сосновом настое много витамина С, необходимого организму человека. Древесина сосны очень крепкая, поэтому ее используют для строительства кораблей.
-Как называются леса, в которых растут ели и сосны? (Хвойные)
-А почему? (Вместо листьев у них хвоя).
-А как назвать одну? (Хвоинка)
В хвойном лесу хорошо и легко дышится.
-А вот послушайте ещё загадки:
3. « Все детки на ветках,
С рожденья в беретках,
С деревьев упадут –
Береток не найдут» (Жёлуди)
-На каком дереве растут жёлуди? (ответы детей)
-Что вы знаете о дубе? (ответы детей)
Дуб – самое мощное дерево наших лесов. В нём много энергии, когда чувствуешь себя плохо, что – то болит, подойти нужно к дубу, прислониться к нему, постоять немного, и он даст тебе свои силы. Кора дуба содержит лекарственное вещество, когда болят зубы, их полощут настоем коры дуба и зуб пройдёт. Для животных и птиц дуб – настоящая кормушка.
4. «Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей» (Берёза)
-А как вы догадались? (ответы детей)
-Чем каждой весной берёза нас угощает? А вы знаете примету: Если из берёзы весной течёт много сока, то…(ответы детей: лето будет дождливое) Не каждый умеет правильно брать сок. Напьется человек, а из ранки сок течет и течет. Как же взять сок, чтобы не причинить вред дереву? (замазать ранку глиной)
-А что можно сделать из древесины? (мебель, фанеру,лыжи, из бересты плетут корзины, сумки, лапти, березовыми дровами отапливают жилища)
Берёза – дерево очень полезное для лечения.
-А что применяют в медицине? (берёзовые почки)
Берёзка – любимое дерево в России. Любят за её красоту, за то, что лечит от многих болезней.
-А вы знаете, как берёза может вылечить человека? (ответы детей: болит голова, прислонись к берёзе, обними её и боль пройдёт. В жару берёза спасает от жары, потому что ствол у берёзы даже летом холодный и крона пушистая даёт тень)
-Молодцы! Отгадали загадки, интересно рассказали о деревьях.
2 этап викторины «Пословицы о лесе».
-Дети, а пословицы о лесе вы знаете? (ответы детей)
- «Лес – богатство и краса, береги свои леса»
- «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет – посади»
- «Лес не школа, а всех учит»
- «Враг природы тот, кто леса не бережет»
3 этап викторины «Эстафета соберем опавшие листочки»
Лесовичок подводит итоги эстафеты.
Лесовичок: Ребята какие вы молодцы, дружно справились со всеми моими заданиями. Вот только приключилась в нашем лесу беда. Сегодня какой — то человек нарушил тишину нашего леса, погубил много деревьев. Что мы можем сделать, чтобы помочь лесу? (Можно посадить новые деревья).
Но как мы их сейчас посадим, у нас же нет ни саженцев. Что же делать? (Ответы детей: можно смастерить их самим, вылепить из пластилина, нарисовать, сделать поделку из подручных материалов).
Мы с вами можем сделать своими руками деревья. Вы готовы помочь мне?
Практическая часть. Коллективная аппликация «Лес» (береза, клен, дуб)
У нас на плакате нарисованы деревья, вы их узнали? (ответы детей). Дети угадывают деревья по стволам и отличительным признакам (желуди, семена). Давайте оживим наш лес осенними листочками, животными и другими обитателями леса. (дети располагают животных и насекомых по этажам, приклеивают листочки, сухие осенние, из бумаги, ткани и прочих материалов)
Лесовичок: Какой красивый лес у нас получился!
Воспитатель: Лесовичок, а дети тебе сейчас прочитают стихотворение про твой удивительный лес:
«Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!»
-Какие хорошие слова, я рад, что вы сегодня побывали у меня в гостях. Но сейчас мне пора уходить, обходить свои владения дальше, на прощание я вас хочу угостить орешками (орешки лежат в корзине).
Воспитатель: Давайте скажем: До свидания!
Ребята возвращаются в группу (под музыку, змейкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.Задачи:• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасности в подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасностив подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.Задачи:• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»
Методическая разработка...