Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой "Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о грибах.
Задачи: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" | 112.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД СЕЛА СОСНОВКА»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДЫ
ТЕМА «ГРИБЫ»
Подготовила
воспитатель:
Кузнецова Н.В.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о грибах.
Задачи: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «Лес» на ватмане, вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов: шляпки, ножки, фланелеграф
Методы и приёмы: игровая ситуация, дидактические игры, динамическая пауза, художественное слово
Содержание образовательной деятельности детей
Организационный момент
Отгадывание загадок.
1) Под сосною у дорожки 3) Я в красной шапочке расту
Кто стоит среди травы? Среди корней осиновых.
Ножка есть, но нет сапожка, Меня узнаешь за версту.
Шляпка есть – нет головы (Гриб.) Зовусь я… (подосиновик).
2) Стоял на крепкой ножке, 4) Возле леса на опушке,
Теперь лежит в лукошке. Украшая темный бор,
(Белый гриб.) Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый… (мухомор).
Воспитатель спрашивает: о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей:……
Ход ООД
Беседа о грибах.
Воспитатель: Летом бывает не только много ягод, но и много грибов. Какие грибы вы знаете? (Показывает изображение грибов: подберезовика, подосиновика, белого, лисички, опят.) Из чего состоит гриб? Какие бывают грибы? Какие животные питаются грибами? Когда и где растут грибы?
Воспитатель показывает грибы на картинках, дети называют их.
Упражнение в употреблении предлогов в речи.
Воспитатель показывает и меняет расположение одного предмета по отношению к другому: гриб за деревом, под деревом, перед деревом; птица на дереве, под деревом, за деревом, перед деревом, около дерева, над деревом, в дупле дерева и т. п.
Воспитатель: послушайте стихотворение, название не говорить
Стихотворения «Грибок».
Мы в лесок пойдем, Ты не прячь, грибок,
Мы грибок найдем, Под листок свой бок!
В шапочке нарядной, Ты ребятам нужен
Светло-шоколадной. К вечеру на ужин.
Воспитатель спрашивает: как можно назвать это стихотворение?
Ответы детей:…….
Игра «Собери гриб».
Воспитатель показывает отдельно шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Детям предлагаются части маленьких и больших грибов из бумаги, которые соотносятся по размеру и соединяются.
Ознакомление с несъедобными грибами.
Воспитатель показывает изображения бледной поганки и мухомора и объясняет их отличие от съедобных.
По заданию воспитателя дети на картинке с грибами показывают только съедобные.
Игра «Какой гриб лишний?».
Из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют почему.
Описание грибов по плану.
Каждый ребенок получает по одной карточке с изображением какого-либо гриба и описывает его по плану:
1) Название.
2) Внешний вид.
3) Съедобный или несъедобный.
4) Где растет.
5) Значение для людей и животных.
Физминутка «Грибы»
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперед),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).
Чтение рассказа М. Пляцковского «Мухомор».
Вопросы:
– Какой гриб гордился собой?
– Почему он гордился?
– С какими грибами он вел разговор?
– Что гриб Боровик сказал Мухомору?
– Почему Мухомор не стал спорить с Боровиком?
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей
Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".
Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: "Одежда".
Цель:- Закреплять знание детей об одежде.- Формировать понятие «одежда».- Формировать представление о видах одежды в соответствие со временами года.- Упражнять в образование существи...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"
Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи: познакомить детей с качествами и ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным рукотворным миром. Тема: «История ложечки»
Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...