Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ТНР (заикание) «Мой город – Санкт-Петербург»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе детей
с ТНР (заикание)
«Мой город – Санкт-Петербург»
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить представления об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга. Воспитывать любовь к родному городу.
Используемые технологии
- информационно-коммуникативные технологии
- технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей
- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра, динамическая пауза)
- игровые технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Мой город - Санкт-Петербург" | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе детей
с ТНР (заикание)
«Мой город – Санкт-Петербург»
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить представления об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга. Воспитывать любовь к родному городу.
Используемые технологии
- информационно-коммуникативные технологии
- технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей
- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра, динамическая пауза)
- игровые технологии
Подготовила воспитатель
Мочалова Алла Рашитовна
Санкт-Петербург 2020
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Санкт-Петербург»;
- Беседа на тему «Мой любимый город»;
- Чтение рассказов о Санкт-Петербурге;
- Д/и: пазлы, разрезные картинки, «Мемо» Санкт-Петербург;
- Трафареты и обводки с силуэтами города;
- Набор для конструирования «Храмы Санкт-Петербурга».
1. Игра на сплочение детей «Ласковое имя»
Задание:
«Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»
Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени соседа, которому передают мяч.
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять…» с использованием презентации.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Вам нужно узнать, о каком городе идет речь.
А. С. Пушкин из поэмы «Медный всадник»
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Воспитатель: О каком городе идет речь в этом отрывке?
Дети: О городе Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе. В Санкт-Петербурге много достопримечательностей, не зря наш город называют «музей под открытым небом». Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовьте пальчики, сейчас мы их немного разомнем. Проводится пальчиковая игра «Люблю по городу гулять… » с показом слайдов презентации.
Воспитатель: Теперь давайте разделимся на команды и проведем соревнование.
(Дети делятся на три команды)
У нас будет несколько заданий. После выполнения каждого задания, командам будут начисляться баллы за скорость и правильность выполнения. В конце занятия все баллы будут подсчитаны, и мы узнаем, какая команда выиграла.
3. Основная часть.
Задание 1. Игра «Дешифровщик»
Детям раздаются листы со словом «Петербург» по одному на команду. Буквы в словах перепутаны. Над буквами стоят цифры от 1 до 7. По количеству букв в данном слове. (Если дети расставят буквы правильно, то смогут прочитать слово).
Задание 2. Игра «Собери открытку»
Детям раздаются открытки с достопримечательностями СПБ, разрезанные на 5 частей. По три открытки на команду: Медный всадник, Адмиралтейство, Исаакиевский собор. (Необходимо собрать открытки быстро и правильно)
Задание 3. Физкультминутка «Разложи дома по высоте»
Дети выстраиваются в три колонки. Перед каждой колонкой находятся столы с разложенными в беспорядке домами разной высоты: от 1 до 7 этажей. Дети по одному подбегают к столам и выкладывают дома в нужной последовательности.
Задание 4. Загадки о Санкт-Петербурге.
(Балл получает команда, быстрее ответившая на загадку)
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
(Петр I)
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
(Санкт-Петербург)
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
(Нева)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж.)
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
(Летний сад.)
Задание 5. «Назови свой адрес»
Дети каждой команды по очереди называют свой домашний адрес, получая жетоны. В какой команде больше детей назвали свой адрес без ошибок, та и получает больше баллов.
4. Подведение итогов и награждение.
5. Творческое задание.
Воспитатель. Вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями. А сейчас мы с вами подготовим рисунки на выставку.
(Дети получают обводки с достопримечательностями Санкт-Петербурга.) Ребята обводят и раскрашивают шаблоны. (После занятия рисунки вывешиваются на выставку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР. Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.
Данное мероприятие направлено на аудиторию участников образовательного процесса-воспитанников подготовительной к школе группы с ЗПР, с целью приобщения к историческому наследию родного города, знакомс...
Конспект НОД в средней группе «С Днем рождения мой город Санкт-Петербург»
Интеграция оразовательных областей:"Познание", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».
Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...
Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».
В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми компенсирующей (логопедической) подготовительной к школе группы «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам, занимающимся с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Петербурговедение"...
Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург. «Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)» вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Конспект совместной деятельности с детьмиВиртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург.«Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)»вторая младшая группа ...