Конспект НОД в средней группе «С Днем рождения мой город Санкт-Петербург»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция оразовательных областей:"Познание", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_tebya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«С Днем рождения мой город Санкт-Петербург»
Цели: дать представление о городе - Санкт- Петербург – северной столице России.
Задачи : учить рассказывать о. Санкт- Петербурге.
Развивать память, внимание, нравственное воспитание (любовь к родному городу).
Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин, раскраска с изображением герба, цветные карандаши, мяч.
ХОД НОД:
1. Рассказ о Санкт- Петербурге.
Воспитатель (показывает Санкт-Петербург на иллюстрациях). Ребята посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем с вами говорить?
Дети: о Санкт- Петербурге.
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси(Так в древности называлась наша страна) жил царь -государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. Так началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать, велел Петр верфь строить-это такое место, где корабли собирают.
И назвал эту верфь – Адмиралтейство(показ картины). Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
(Катя Озерова)
В нашем городе много очень достопримичательностей: музеев: «Эрмитаж, Русский музей(показ картин);мостов: Дворцовый мост, Аничков мост , театров: из самых старинных театров:Мариинский театр(показ картины)там идет представление оперы и балета.Давайте прослушаем отрывок из балета «Щелкунчик».
Аудиозапись :Петр Ильич Чайковский-«Щелкунчик.
Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
2. Игра «Закончи предложение».
Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения
Петропавловская крепость построена на …
Главный проспект Санкт –Петербурга называется…
В Санкт- Петербурге течёт река…
3. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Ребята а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Вопросы:
– О чем гимн?
– Каков характер музыки?
4. Раскрашивание герба. Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной чтобы показать что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной, .Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.
Сегодня мы с вами раскрасим герб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Сценарий музыкально-физкультурного праздника "С Днём рождения любимый город Санкт-Петербург"
Сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербург 2015г....
Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».
Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...
Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».
В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...
Тематическая неделя в средней группе "С днем рождения, родной город!"
В статье раскрывается образовательная деятельность с детьми и родителями по формированию первоначальных представлений о родном городе - малой Родине в рамках тематической недели. Воспитанники вк...
Конспект НОД для средней группы «С Днем Рождения, Санкт-Петербург!»
Данный конспект можно применить не только для непосредственно образовательной деятельности, но и как развлечение (досуг) для детей, так и для открытого занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»
Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....