Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР. Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ворожцова Марина Валентиновна

Данное мероприятие направлено на аудиторию участников образовательного процесса-воспитанников подготовительной к школе группы с ЗПР, с целью приобщения к историческому наследию родного города, знакомства с материальными объектами культурного окружения.

Участвовало 11 воспитанников.

Продолжительность-30 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.odt27.73 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы  с  ЗПР. Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.

Ворожцова Марина Валентиновна

воспитатель

1 квалификационная категория

ГБОУ начальная школа-детский сад №687

«Центр реабилитации ребенка»

Ленинградская область, г. Санкт-Петербург

Интернет-ресурсы:

http://www.photopeterburg.ru/?s=0&c=0&lang=rus

http://best.kp.ru/msk/tourism-for-children/public/img/slide6_block8.jpg

Аннотация-данное мероприятие направлено на аудиторию участников образовательного процесса-воспитанников подготовительной к школе группы с ЗПР, с целью приобщения к историческому наследию родного города, знакомства с материальными объектами культурного окружения.

Участвовало 11 воспитанников.

Продолжительность-30 мин.

Цель: Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города- Санкт-Петербурга.

Задачи:

-закрепить представления о родной стране, о городе Санкт-Петербург;

-закрепить знания и вызвать желание больше узнать о достопримечательностях города, его истории;

-учить называть домашний адрес; познакомить с адресом детского сада;

  • -активизировать словарь (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство);

-расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец);

- развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

- развивать интонационную выразительность, четкость дикции;

- координировать речь и движения;

- развивать память и коммуникативные навыки детей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать связную речь;

- воспитывать чувство гордости и любви к родной стране, городу; культуру поведения;

  • -развивать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, умение восхищаться его красотой.

Материалы и оборудование:

- Фотографии с изображением достопримечательностей города.

- Видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря).

  • - Иллюстрации достопримечательностей Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).

- Карта исторического центра Санкт-Петербурга.

- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика -символа Санкт-Петербурга).

- Музыкальный материал (песня «По городу» слова и музыка Г. Вихаревой, песня «Мы в автобусе сидим»).

Ход образовательного путешествия.

1 этап. Организационный.

Сюрпризный момент

В группу заходит почтальон

Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Дети: - В детский сад.

Почтальон: -А на какой улице находится ваш детский сад?

Дети: - На улице Роменской.

2 этап. Мотивационный.

Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: улица Роменская, дом 8. Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить?

Дети: - Да.

Почтальон: -Вы должны ответить на мои вопросы:

- В какой стране мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Любите ли вы свою страну, свой родной город и почему?

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?

- Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

- Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу и схему маршрута нашего путешествия. Давайте отметим на карте флажками маршрут. (Дети совместно с воспитателем на карте отмечают исторические места города)

- Сейчас я раздам вам билеты. Что изображено на билете? (Ответы детей: на билете изображен символ города- кораблик на здании Адмиралтейства)

- Пожалуйста, занимайте свои места.

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

3 этап. Основная часть. Автобусная экскурсия.

Воспитатель:

- На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по Невскому поедем

Вправо, влево поглядим.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

Автобусная экскурсия. (Рассказ воспитателя сопровождается фотовыставкой.)

Воспитатель (экскурсовод):

- Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели  неприступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)

- На Заячьем острове крепость стоит,

 И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

(Е.С. Ефимовский.)

Воспитатель:

- Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.)

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.

Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г.Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами:

По городу, по городу с веселым ветерком

Шагаем вместе парами и песенку поем.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси

А детям очень нравится по городу идти.

Воспитатель(экскурсовод): - На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Транспорт.) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Автобусы, троллейбусы и трамваи - пассажирский транспорт.)

Воспитатель: - Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

Загадка:

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

(Загадка сопровождается фотовыставкой.)

Воспитатель (экскурсовод) - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.

- Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).

- Здесь шпиль Адмиралтейства

Узнали мы с тобой –

В небесном океане

Кораблик золотой.

- Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

(Стихотворение сопровождается фотовыставкой)

Воспитатель(экскурсовод): - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?

Дети: - Невский проспект.

Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.

Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.

Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Фотовыставка)

Дети:

- Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Петр Первый на коне-

Так задумал Фальконе!

(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.)

- Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой.

С гениальной остротой.

Скульптор передал мгновенье:

Петр в предельном напряжение!

- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.

Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский — раз

Адмиралтейство — два

Три -красавица Нева

А четыре - дворец Петра

Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.

        Сегодня с какими интересными местами нашего города мы познакомились. (Ответы детей). В нашем городе есть еще очень много замечательных мест, на следующем занятии мы познакомимся с ними. А знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца? (Не сорить на улицах города, быть вежливыми при общении, помогать пожилым людям, громко не кричать, помогать младшим товарищам).

        Воспитатель подводя итоги путешествия по городу, задает вопросы детям:

- Что нового узнали?

  • - Чему научились? (Ответы детей)

Литература.

1. Ванюшкина Л.М. Программа «Кругозор» с методическими рекомендациями: Для дошкольных общеобразовательных учреждений.-СПБ.: филиал изд-ва «Просвещение», 2006.

2. Альбом иллюстраций с видами Санкт-Петербурга;

3. Н.А. Гурьева. Детям о Санкт-Петербурге. - СПб "Паритет" 2010г.,

О.О. Жебровская, Н.В. Костылева. Город над вольной Невой.- СПб "Первый класс" 2013г.

4. Алифанова Т.Г. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Санкт-Петербург. «Паритет», 2005.

5. Ефимовский Е.С. «Любимый город Санкт-Петерубрг». Азбука в стихах и картинках. Санкт-Петербург, изд.дом «Литера», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"

Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ЗПР. Образовательное путешествие вокруг деревенской печки.

Данное мероприятие направлено на аудиторию участников образовательного процесса-воспитанников подготовительной к школе группы с ЗПР, с целью приобщения к историческому наследию родной страны.Участвова...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»

Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной р...