Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах;обогащать словарь названиями:
Развивающая:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Области интеграции:
«Познание»:
1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;
2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц и животных;
«Развитие речи»
1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.
«Социально-коммуникативная»
1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;
2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;
3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;
«Физическое развитие»
1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
2. Создать бодрое и радостное настроение;
3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.
«Художественно-эстетическое»
1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.
3. Выполнять музыкально-ритмичное упражнение в соответствии с текстом песни;
4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыка.
Предварительная работа:
•Беседы об осени.
•Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».
•Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
•Рассматривание репродукций художников.
•Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Оборудование:
Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев «автобус», «письмо от зверей» на листике клёна;
Раздаточный: корзины с муляжами овощей и фруктов – 4 штук, маленькие корзинки – 8 штук, карточки «Найди тень», маркеры – 8 штук,
Музыкальное сопровождение: «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»)
Ход деятельности:
Воспитатель
1 часть
Организационный момент.
Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)
По каким приметам вы догадались, что это осень?
«Проблемная ситуация»
Кто это к нам спешит? (ёжик)
Ребятки, ёжик нам принёс записку.
«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»
- Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?
Этюд: «Собираемся на прогулку»
А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)
Значит надо одеться потеплее.
Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)
- Правильно!
- Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду)
Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.
А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)
Все сели? Тогда в путь!
Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом).
Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)
2 часть:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать
И окажемся в лесу
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью.
Дидактическая игра
«Что перепутал ветер?»
Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)
- Молодцы, всёправильно: вот она какая настоящая осень!
«Логоритмика»
Осень, осень - листопад (руки вверх)
Листья желтые летят (руки вниз)
Ветер дует, задувает (разводят руки)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза)
Дождик капает с утра (сжимают кулаки)
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)
- А кто это нас в лесу встречает?
Я кого-то уже вижу.
«Загадка»
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень) (Дети работают в парах)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
- Кто ещё нас встречает в лесу?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это? (Белка)
Мультимедийная игра
«Помоги белке собрать грибы» (ИКТ)
- Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.
Дидактические карточки «Найди тень»
- Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя.
(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень»)
«Помоги найти нам дом» (ИКТ)
- Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.
Любят зайцы в поле жить,
Гнезда под кустом мостить.
Где зимой медведь ночует,
Или по лесу кочует?
Спит в берлоге до весны,
Видит радужные сны.
Дуб стоит, а в нем дупло,
Угадай, живет в нем кто?
Белка рыжая живет,
Что-то целый день грызет.
Где же ты ночуешь мышка,
У тебя, что нет домишка?
-За оврагом моя норка,
Там храню зерно, морковку».
Лиса живет в своей норе,
Гуляет утром на заре.
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Очень любит он волчат. Разорвёт любого,
Кто посмеет заглянуть в логово родное.
-Каких животных мы не увидим в лесу зимой?
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед, Проснусь, когда весна придет.
Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.
3 часть (заключительная)
Игра «Да – нет»
Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»
«Рефлексия»
- Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
А что больше всего запомнилось?
анализ НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема НОД _______Путешествие в осенний лес__________________________________
Возрастная группа____средняя_________________________________
№ | Критерии и показатели
| Баллы | |||
4 | 3 | 2 | 1 | ||
1 | Программное содержание НОД. Отражение в программном содержании:
НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательная: Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах;обогащать словарь названиями: Развивающая: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу. Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя. | 4 |
|
|
|
2 | Создание условий при проведении НОД:
Занятие проводилось в первую половину дня. Имелся план, наглядные пособия Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Тема занятия соответствует Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей. | 4 |
|
|
|
3 | Методика проведения НОД:
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных ических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. _______________________________________________________
_______________________________________________________ Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач. В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. ом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).
__ Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. _______________________________________________________ _______________________________________________________ | 4 |
|
|
|
4 | Деятельность воспитателя в ходе НОД. Эмоциональный настрой положительный. Во время занятия динамические паузы и физкультминутки проводились. Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей. Использовались следующие методы и приемы: Практические: игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», игровое упражнение «Найди пару», игра «Что где находится». Наглядные: рассматривание предметов предложенных для сравнения. Словесные: рассказ воспитателя о времени года осени и её характерных признаках, вопросы детям. Использовались разнообразные формы организации детей на занятии: работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная или коллективная работа детей. Использовались игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление числа и цвета, выделение их свойств, закрепление знания количественного и порядкового счета до10, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей._______________________________________________________ | 4 |
|
|
|
5 | Деятельность детей на НОД. Вопросы а побуждают детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи. Не все дети умеют логично и точно строить ответы. Не все дети соблюдают ли правильный порядок слов в предложении. Качество усвоения детьми материала НОД – хорошее. У детей имеется познавательный интерес. В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение); 2. Наглядно-демонстрационный. 3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач); 4. Игровой (сказочное путешествие, задания); 5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом). Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
| 4 |
|
|
|
| Количество вопросов: Средний балл: |
4 |
|
|
|
Длительность занятия.____30 мин.___________________
Результат _Я разработала и провела занятие по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Я ходе занятия расширяла представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащала словарь названиями: развивала у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывала любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Выполнению поставленных мной задач помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
Использовались разнообразные формы организации детей на занятии: работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная или коллективная работа детей.
Использовались игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания. Непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznavatelnoe.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах;обогащать словарь названиями:
Развивающая:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Области интеграции:
«Познание»:
1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;
2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц и животных;
«Развитие речи»
1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.
«Социально-коммуникативная»
1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;
2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;
3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;
«Физическое развитие»
1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
2. Создать бодрое и радостное настроение;
3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.
«Художественно-эстетическое»
1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.
3. Выполнять музыкально-ритмичное упражнение в соответствии с текстом песни;
4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыка.
Предварительная работа:
•Беседы об осени.
•Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».
•Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
•Рассматривание репродукций художников.
•Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Оборудование:
Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев «автобус», «письмо от зверей» на листике клёна;
Раздаточный: корзины с муляжами овощей и фруктов – 4 штук, маленькие корзинки – 8 штук, карточки «Найди тень», маркеры – 8 штук,
Музыкальное сопровождение: «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»)
Ход деятельности:
Воспитатель
1 часть
Организационный момент.
Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)
По каким приметам вы догадались, что это осень?
«Проблемная ситуация»
Кто это к нам спешит? (ёжик)
Ребятки, ёжик нам принёс записку.
«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»
- Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?
Этюд: «Собираемся на прогулку»
А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)
Значит надо одеться потеплее.
Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)
- Правильно!
- Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду)
Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.
А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)
Все сели? Тогда в путь!
Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом).
Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)
2 часть:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать
И окажемся в лесу
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью.
Дидактическая игра
«Что перепутал ветер?»
Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)
- Молодцы, всёправильно: вот она какая настоящая осень!
«Логоритмика»
Осень, осень - листопад (руки вверх)
Листья желтые летят (руки вниз)
Ветер дует, задувает (разводят руки)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза)
Дождик капает с утра (сжимают кулаки)
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)
- А кто это нас в лесу встречает?
Я кого-то уже вижу.
«Загадка»
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень) (Дети работают в парах)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
- Кто ещё нас встречает в лесу?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это? (Белка)
Мультимедийная игра
«Помоги белке собрать грибы» (ИКТ)
- Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.
Дидактические карточки «Найди тень»
- Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя.
(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень»)
«Помоги найти нам дом» (ИКТ)
- Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.
Любят зайцы в поле жить,
Гнезда под кустом мостить.
Где зимой медведь ночует,
Или по лесу кочует?
Спит в берлоге до весны,
Видит радужные сны.
Дуб стоит, а в нем дупло,
Угадай, живет в нем кто?
Белка рыжая живет,
Что-то целый день грызет.
Где же ты ночуешь мышка,
У тебя, что нет домишка?
-За оврагом моя норка,
Там храню зерно, морковку».
Лиса живет в своей норе,
Гуляет утром на заре.
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Очень любит он волчат. Разорвёт любого,
Кто посмеет заглянуть в логово родное.
-Каких животных мы не увидим в лесу зимой?
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед, Проснусь, когда весна придет.
Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.
3 часть (заключительная)
Игра «Да – нет»
Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»
«Рефлексия»
- Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
А что больше всего запомнилось?
анализ НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема НОД _______Путешествие в осенний лес__________________________________
Возрастная группа____средняя_________________________________
№ | Критерии и показатели | Баллы | |||
4 | 3 | 2 | 1 | ||
1 | Программное содержание НОД. Отражение в программном содержании:
НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательная: Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах;обогащать словарь названиями: Развивающая: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу. Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя. | 4 | |||
2 | Создание условий при проведении НОД:
Занятие проводилось в первую половину дня. Имелся план, наглядные пособия Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Тема занятия соответствует Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей. | 4 | |||
3 | Методика проведения НОД:
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных ических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. _______________________________________________________
_______________________________________________________ Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач. В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. ом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).
__ Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. _______________________________________________________ _______________________________________________________ | 4 | |||
4 | Деятельность воспитателя в ходе НОД. Эмоциональный настрой положительный. Во время занятия динамические паузы и физкультминутки проводились. Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей. Использовались следующие методы и приемы: Практические: игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», игровое упражнение «Найди пару», игра «Что где находится». Наглядные: рассматривание предметов предложенных для сравнения. Словесные: рассказ воспитателя о времени года осени и её характерных признаках, вопросы детям. Использовались разнообразные формы организации детей на занятии: работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная или коллективная работа детей. Использовались игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление числа и цвета, выделение их свойств, закрепление знания количественного и порядкового счета до10, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей._______________________________________________________ | 4 | |||
5 | Деятельность детей на НОД. Вопросы а побуждают детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи. Не все дети умеют логично и точно строить ответы. Не все дети соблюдают ли правильный порядок слов в предложении. Качество усвоения детьми материала НОД – хорошее. У детей имеется познавательный интерес. В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение); 2. Наглядно-демонстрационный. 3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач); 4. Игровой (сказочное путешествие, задания); 5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом). Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка. | 4 | |||
Количество вопросов: Средний балл: | 4 |
Длительность занятия.____30 мин.___________________
Результат _Я разработала и провела занятие по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Я ходе занятия расширяла представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащала словарь названиями: развивала у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывала любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Выполнению поставленных мной задач помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
Использовались разнообразные формы организации детей на занятии: работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная или коллективная работа детей.
Использовались игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания. Непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире "Путешествие в осенний лес" в средней группе
Образовательные области: " Познание"; "Музыка"; "Чтение художественной литературы".В гости приходит Почемучка и приглашает в осенний лес....
Конспект НОД "Путешествие в осенний лес" для средней группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельности, интеграция образовательных областей: познавательной, речевой и социально-коммуникативной с элементами русского фольклора«Путешествие в осенний...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для средней группы ДОУ
План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес". Занятие является итоговым по теме "Осень". На занятии дети должны продемонстрировать свои зна...
Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Цель: Приучать детей к здоровому образу жизни, упражнять в прыжках через препятствия, учить пролезать в обручи, ходить по канату приставным шагом. Развивать координацию движений, ловк...
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы...
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в осенний лес" в средней группе
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в осенний лес" в средней группе...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в осенний лес" в средней группе
В средней группе детского сада продолжаем знакомить детей с природой родного края. В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которое появляется в разных формах. Быстрый рос...