Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для средней группы ДОУ
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Малеева Ольга Владимировна

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме "Осень". На занятии дети должны продемонстрировать свои знания, полученные в процессе систематических занятий по музыкальному воспитанию: умение внимательно слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы, согласованно и выразительно петь знакомую песню, двигаться под музыку, ритмично выполнять  известные им движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx31.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес»

                             для средней группы ДОУ

Составитель:

          музыкальный руководитель Малеева О.В.

          Цель:

        Закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость, положительные эмоции от пения песен, игр, танцев.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Учить находить образ осени через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания:

1.2. Учить детей подбирать нужные характеристики музыкальным образам (музыка грустная, веселая);

2. Развивающие:

2.1. Развивать вокально-хоровые навыки при исполнении песни

«Осень золотая»

- петь естественным звуком;

- петь выразительно;

- формировать навыки слухового контроля.

-развивать общую моторику, дыхание, воображение и ассоциативно-образное мышление;

-закреплять практические навыки выразительного исполнения песни;

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать культуру слушания музыки.

3.2. Воспитывать исполнительскую культуру.

3.3 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе.

Форма проведения: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

     1.ТСО.

2.Иллюстрации с изображением.

3.Зонтик.

4. Фортепиано, ноутбук, акустические колонки.

Музыкальный материал:

«Мы едем, едем, едем»

«Листик-листопад»

«Весело-грустно» Л-В.Бетховена

«Дождик» К.Обуховой

«Осень в гости к нам идет» А.Филиппенко

«Осень» А.Филиппенко

«Праздник в лесу»

«Солнышко-дождик»

Ход занятия:

Под осеннюю музыкальную композицию дети за руки входят в зал.

Музыкальный руководитель встречает детей:  Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

            Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по осеннему лесу, но прогулка будет не обычная, а волшебная, музыкальная. На чем мы с вами поедем? (Ответы детей) Хорошо, давайте попробуем сразу и на машине, и на поезде, и на самолете.

Дети выполняют ритмические движения под музыкальную композицию «Мы едем, едем, едем»,  муз. М. Старокодомский.

Музыкальный руководитель: Дети, мы ехали с вами на разных видах транспорта: машине, поезде, самолете и приехали в детский сад.

Музыкальный руководитель: Мы тихонечко сидим, и готовим уши, потому что мы хотим научиться слушать. (Слушают произведение  Л-В Бетховена «Весело-грустно).

Музыкальный руководитель: Вы узнали это произведение? Мы прослушали произведение Л.В.Бетховена «Весело-грустно». Кто мне скажет, какой инструмент исполнял его? Какой характер? (Музыка грустная, печальная, а местами светлая, легкая, танцевальная.) Что вы представляете, слушая эту музыку: только ли картину осеннего дождя? (Музыка изображает, как идёт осенний  дождь, как ветер кружит листья). Действительно, в музыке мы можем услышать 2 разные темы: первая – это что осенью выглянуло солнышко и дети вышли гулять (показывает картинку с солнышком). Но вот зазвучала вторая тема – и мы видим, как идёт осенний дождь, глядя на него, грустишь и прощаешься с летом (муз.руководитель показывает картинку с тучкой)(слушают еще раз).

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап. (играет на инструменте, сначала медленно).а теперь он закапал быстрокап, кап, кап (играет быстрее). А теперь давайте и мы поиграем с дождиком.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капля раз, капля два                 - медленно  ударять пальцами по                                                               

Очень медленно сперва.             ладошке.

А потом, потом, потом             - быстро ударять пальцами по ладошке.

Все бегом, бегом,                      

А теперь зонты раскрыли,        - поднять руки над головой.

От дождя себя укрыли.

Музыкальный руководитель: А сейчас вы послушаете новое музыкальное произведение, я исполню песню, а вы внимательно слушайте (муз. рук. исполняет небольшую фразу из песни Осень» А.Филиппенко).  А теперь скажите о чем эта песня, какая она – веселая или грустная?

Музыкальный руководитель, А голос наш еще спит - то наш спит, давайте мы его разбудим.

Попевка «Дождик» К.Обуховой

Музыкальный руководитель: А теперь я загадаю вам еще одну музыкальную загадку. Сейчас я исполню песню, а вы послушайте, вспомните, знакома ли вам эта песня?

(Муз. рук. исполняет небольшую фразу из песни 

«Осень в гости к нам идет» А.Филиппенко)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали, что это за песня? (Да) А теперь давайте все вместе ее споем.

Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идет» А.Филиппенко

Музыкальный руководитель: Молодцы дети! Очень красиво исполнили песню. А теперь давайте вернемся в наш осенний лес.

(дети встают с мест и идут в центр зала)

Музыкальный руководитель: Вот мы и в осеннем лесу, как здесь красиво! Красные, желтые листочки на деревьях осень развесила как украшения. Пусть будет много листочков и начнется листопад.

Дети берут по 2 листочка и танцуют танец «Листик-листопад»

Музыкальный руководитель: Мне понравилось, как вы танцевали. Ваши движения были плавные, как слетающие с деревьев осенние листочки.      

Ребята, а ведь мы не одни в осеннем лесу, посмотрите, кто же идет нам навстречу? (показывает иллюстрацию с дождем):

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый зонт, пусть веселый дождик капает, а я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Музыкальный руководитель: К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом мой зонт, потому что он не простой, а волшебный. Нам нужно закрыть глаза и произнести «Зонтик, зонтик, раз, два, три – ты нас в детский сад верни

Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду, вам понравилось наше «Осеннее путешествие?», а что больше всего понравилось? (ответы детей)

Мы вместе весело играли, пели песни, танцевали,

А теперь пора прощаться, а вам в группу возвращаться.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте попрощаемся с гостями  (дети прощаются с гостями).

 (Дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес».

Знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского цикл "Времена года"....

Конспект музыкального занятия "Учимся слушать музыку" (для детей средней группы 4-5 лет)

Это занятие развивает у детей 4-5 лет звуковысотный слух, навыки выразительного пения, умение подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах...

Конспект музыкального занятия по теме "Святки - колядки" для средней группы ДОУ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

Конспект музыкального занятия "Пришла прекрасная осенняя пора!"(подготовительная речевая группа)

Конспект музыкального занятия "Пришла прекрасная  осенняя пора"(подготовительная речевая группа)...

сценарий осеннего музыкального праздника "Путешествие в осенний лес" для средней группы ДОУ

В содержании сценария: описание музыкального праздника, цели, задачи, музыкальный материал. К ребятам на праздник приходит грустная белочка, которая расстроена, что наступила осень. На протяжении всег...

Конспект музыкального занятия " В гости к машеньки" для средней группы

Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в средней группе

В конспекте музыкального занятия  музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: интересны дошкольникам и выполняют  развивающие задачи....