Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в осенний лес" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_1_1.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе.
Тема «Путешествие в осенний лес.»
Цель: создание условий для развития математических знаний у детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: дидактическая игра «Найди пару», наблюдения за погодой, чтение стихов.
Материал и оборудование: дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны, грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки, Красная Шапочка(кукла).
Ход : Вводная часть. Проблемная ситуация. В: Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? В: Правильно, Красная Шапочка идёт в гости к бабушке через лес, но она потеряла свою корзинку, и просит нас ей помочь её найти. В: Ну что поможем Красной Шапочке? Основная часть. Путешествие в осенний лес. В: Вот мы и очутились в лесу. Какое время года в лесу? Как сказать в каком мы лесу? Красиво в осеннем лесу? В: Ребята, Красная Шапочка, говорит, что прежде, чем найти корзинку, надо отгадать, что в ней лежит? Растут у дорожки, Есть у них шляпки да ножки…. (Грибы). Красная Шапочка: Молодцы! Быстро отгадали, а вот и моя корзинка с грибами нашлась! В: Корзинка нашлась, а сколько грибов в корзинке, давайте посчитаем. В: Сколько грибов взяли? Предложить детям свои грибы поставить на полянку и уточнить: В: Сколько грибов стало на полянке? В: Посмотрите, сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? В: Я предлагаю вам сесть за стол и расположить грибочки и листочки так, чтобы было видно, что их одинаковое количество. Как это можно сделать? В: Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек. В: А теперь покажем и расскажем Красной Шапочке, какие грибы были у нее в корзинке. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Топ-топ-пять шагов, («шагают» пальчиками по столу) В корзинке пять грибов. (переплели пальцы, сделали корзинку) Мухомор красный-гриб опасный (загибают по одному пальцу на каждое название гриба, начиная с мизинцев.) А второй лисичка- рыжая косичка. Третий гриб-волнушка, розовое ушко. А четвёртый гриб-сморчок, бородатый старичок. Пятый гриб-белый, ешь его смело! В: Предлагаю выйти на лесную полянку немного отдохнуть и поиграть. Посмотрите, ребята, на лесной полянке лежат шишке. Шишки одинаковые по величине? Игровое упражнение «Найди пару». В: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую(маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку. В: Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? В: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой? В: А теперь расскажем Красной Шапочке, что где находится, чтобы она быстрее добралась до домика своей бабушки.
Игра «Что где находится?» В: Расскажи, какие предметы ты видишь вверху? ( В: Расскажи, какие предметы ты видишь внизу? ( В: Что находится слева? В: Что ты видишь впереди? В: Что находится сзади? Рефлексия. В: Вам понравилось наше путешествие? В: Какие трудности испытывали во время путешествия? В: С чем справились легко? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект совместной изобразительной деятельности «Золотая осень» в средней группе.
Программное содержание:Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире: осени и осенних явлениях.Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения: оттиск листьями; ...
Конспект ООД по речевому развитию " Осень" в средней группе
Конспект по развитию речи тема " Осень" с использованием мнемотаблиц в средней группе....
Конспект НОД по познанию «Дары осени» в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Используемая современная образовательная технология:информационно-коммуникационные технологии....
Конспект НОД по развитию речи "Осень" в средней группе
Тема " Осень "...
Конспект НОД открытого занятия (прогулки) «Осенние приметы» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51 Конспект НОД открытого ...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...