Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире "Путешествие в осенний лес" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Образовательные области: " Познание"; "Музыка"; "Чтение художественной литературы".
В гости приходит Почемучка и приглашает в осенний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детского сада общеразвивающего вида №138
г.о. Самара
НОД
План – конспект по развитию представлений об окружающем мире
«Путешествие в осенний лес»
средняя группу
Написала:
воспитатель Чарикова Ольга Валерьевна
МБДОУ №138
Г.Самара
Интеграция образовательных областей
«Познание»; «Музыка»; «Чтение художественной литература»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщение и систематизация знаний о осени.
- Закрепление знаний детей о осенних явлениях в природе, жизни растений и животных.
- Закреплять умения «читать» условные обозначения осенних явлений, времён года.
- Закреплять умения выразительно читать стихотворения наизусть.
- Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и товарища, не перебивать.
Речевые задачи:
Активизировать слова:
- перелётные птицы, зимующие птицы, времена года, заморозки. Упражнять в умении выразительно рассказывать стихотворения.
Материал:
Демонстрационный:
Круговая диаграмма смены времен года, тексты загадок и стихотворений.
Раздаточный:
Карточки с условными обозначениями осенних примет.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Осень. Сезонные изменения в природе»; «Осень. Изменения в жизни растений»; «Осень Изменения в жизни животных». Рассматривание осенних пейзажей. Наблюдения в природе. Разучивание стихов о тосени. Рисование на осеннею тематику.
НОД:
Звучит музыка и приходит Почемучка.
Здравствуйте , ребята. Меня зовут Почемучка. Так меня прозвали потому, что я всегда всех и обо всех расспрашиваю. Кто? Что? Где? Почему? Вот сегодня к вам заглянул, хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. Там столько всего интересного. Хотите поехать? На чем поедим?
Дети перечисляют вид транспорта.
По вагонам! Дети и Почемучка под музыку «Едут на поезде» в «осенний лес».
Физкультминутка «Паровозик»:
Стучат, стучат колёсики – тук, тук, тук! Бегут, бегут вагончики – чух, чух, чух! Загудел паровоз: «У, у, у!» Я гостей вам привёз! | Стучат кулачками по парте Топают ногами Руки около рта – вдох, на выдохе -звук Хлопки в ладоши |
Первая станция «Волшебный круг»
Почемучка находит круговую диаграмму смены времен года.
Почемучка: А это что? Похоже на часы. Что тут показано? А почему разные цвета? Что обозначает зелёный цвет?
Дети отвечают
Почемучка последовательно передвигает стрелку по круговой диаграмме смены времен года.
Почемучка: А почему зелёная? Красный цвет, что значит? Осень, наверное.
Дети отвечают на вопросы.
Почему красным? А что изображено желтым цветом?
Дети отвечают на вопросы.
Почемучка: Белый цвет тоже обозначает какое-нибудь время года?
Ответы детей.
Почемучка: Вот это да! Какой интересный волшебный круг. Спасибо, ребята, что объяснили. Что обозначает каждый цвет.
А сейчас какое время года? Значит правильно у нас стрелка стоит?
Расскажите мне, пожалуйста, какая погода осенью? А что происходит с растениями? Что делают животные осенью?
Игра «Перелетные и зимующие птицы»
Дети берут картинки с птицами и под музыку бегают, по сигналу дети бегут в свои домики «Зимующие» ( белый) , «Перелетные» (желтый).
Почемучка: Ух, ты , как интересно. Как много интересного, ребята, вы мне рассказали об осени. Садимся в поезд. Поедим дальше.
Остановка «Загадки» Внимание на экран. Я загадываю осенние загадки, а вы их отгадывайте.
- Пришла без красок
И без кисти,
И перекрасила
Все листья. (Осень)
- Кто это такой садовник-
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и цветы (дождь)
- Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,-
Стало видно далеко! (туман)
- Не зверь, а воет. (ветер)
- Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже-
Тем дождик ближе. (туча)
- Один костер
Весь мир согреет. (солнце)
- Висят на ветке
Золотистые монетки. (листья)
А давайте мы будем листочками.
Танец «Осенние листочки»
Почемучка: Весело мы с вами поиграли, покружились, как осенние листочки. А теперь нам пора дальше ехать. Садимся в поезд.
Станция «Волшебные значки»
Ой, ребята, столько вы мне о о осени рассказали, а что это за значки, я не знаю.
Дети объясняют Почемучке значки: дождь; день короче ночи; лужа; солнце; греет плохо; листопад; запасы на зиму; перелет птиц; овощи; фрукты; семена.
Игра « Угадай на вкус»
вносится тарелка с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?»
Едим дальше
Станция «Стихотворений»
Осенние стихи знаете?
Дети читают стихи об осени.
Молодцы, ребята, как много вы знаете стихов о осени Мне было интересно послушать. А теперь пора возвращаться в группу. Садимся на поезд.
Почемучка: Вот мы и вернулись. Понравилось вам, наше путешествие?
Спасибо , что все мне рассказали о осени. А теперь нам пора прощаться. Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Составление рассказа по картине «Осень» в средней группе
Тема: Составление рассказа по картине «Осень»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстет...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о приметах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Осенние листья» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.
Тема: Осенние листья (Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различат...
Конспект образовательной деятельности по лепке «Дерево поздней осенью» в средней группе «Светлячок»
Учить лепить дерево методом налепа, передавая его характерные особенности...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Вот и осень наступила». Средняя группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художестве...
конспект НОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывания) "Осеннее дерево" средняя группа
коллективная аппликация нетрадиционным способом обрывания бумаги в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе.Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень»Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания...