Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире "Путешествие в осенний лес" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чарикова Ольга Валерьевна

Образовательные области: " Познание"; "Музыка"; "Чтение художественной литературы".

В гости приходит Почемучка и приглашает в осенний лес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада  общеразвивающего вида №138

г.о. Самара

НОД

План – конспект по развитию представлений об окружающем мире

«Путешествие в осенний лес»

  средняя группу

Написала:

 воспитатель Чарикова Ольга Валерьевна

МБДОУ №138

Г.Самара

Интеграция образовательных  областей

«Познание»; «Музыка»; «Чтение  художественной литература»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Обобщение и систематизация знаний о осени.
  2. Закрепление знаний детей о осенних явлениях в природе, жизни растений и животных.
  3. Закреплять умения «читать» условные обозначения осенних явлений, времён года.
  4. Закреплять умения выразительно читать стихотворения наизусть.
  5.  Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и товарища, не  перебивать.

Речевые задачи:

Активизировать слова:

  1. перелётные птицы, зимующие птицы, времена года, заморозки. Упражнять в умении выразительно рассказывать стихотворения.

Материал:

Демонстрационный:

Круговая диаграмма смены времен года, тексты загадок и стихотворений.

Раздаточный:

Карточки с условными обозначениями осенних примет.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Осень. Сезонные изменения в природе»; «Осень. Изменения в жизни растений»; «Осень Изменения в жизни животных». Рассматривание осенних пейзажей. Наблюдения в природе. Разучивание стихов о тосени. Рисование на осеннею тематику.

НОД:

Звучит музыка и приходит Почемучка.

Здравствуйте , ребята. Меня зовут Почемучка. Так меня прозвали потому, что я всегда всех и обо всех расспрашиваю. Кто? Что? Где? Почему? Вот сегодня к вам  заглянул, хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. Там столько всего интересного. Хотите поехать? На чем поедим?

Дети перечисляют вид транспорта.

По вагонам! Дети и Почемучка под музыку «Едут на поезде» в «осенний лес».

 Физкультминутка «Паровозик»:

  Стучат, стучат колёсики –  

  тук, тук, тук!

                          Бегут, бегут вагончики –  

                           чух, чух, чух!

                          Загудел паровоз: «У, у, у!»

                          Я гостей вам привёз!                                                            

Стучат кулачками по парте

Топают ногами

Руки около рта – вдох, на  выдохе -звук

Хлопки в ладоши

Первая станция «Волшебный круг»

Почемучка находит круговую диаграмму смены времен года.

Почемучка: А  это что? Похоже на часы. Что тут показано? А почему разные цвета? Что обозначает зелёный цвет?

Дети отвечают

Почемучка последовательно передвигает стрелку по круговой диаграмме смены времен года.

Почемучка: А почему зелёная? Красный цвет, что значит? Осень, наверное.

Дети отвечают на вопросы.

Почему красным? А что изображено желтым цветом?

Дети отвечают на вопросы.

Почемучка: Белый цвет тоже обозначает какое-нибудь время года?

Ответы детей.

Почемучка: Вот это да! Какой интересный волшебный круг. Спасибо, ребята, что объяснили. Что обозначает каждый цвет.

А сейчас какое время года? Значит правильно у нас стрелка стоит?

Расскажите мне, пожалуйста, какая погода осенью? А что происходит с  растениями? Что делают животные осенью?

Игра  «Перелетные и зимующие птицы»

Дети берут картинки с птицами и под музыку  бегают, по сигналу дети бегут в свои домики «Зимующие» ( белый) , «Перелетные» (желтый).

Почемучка: Ух, ты , как интересно. Как много интересного, ребята, вы мне рассказали об осени. Садимся в поезд. Поедим дальше.

Остановка «Загадки» Внимание на экран. Я загадываю осенние загадки, а вы их отгадывайте.

  1. Пришла без красок

И без кисти,

И перекрасила

Все листья.   (Осень)

  1. Кто это такой садовник-

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и цветы (дождь)

  1. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,-

Стало видно далеко!  (туман)

  1. Не зверь, а воет. (ветер)
  2. Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже-

Тем дождик ближе. (туча)

  1. Один костер

Весь мир согреет. (солнце)

  1. Висят на ветке

Золотистые монетки. (листья)

А давайте мы будем листочками.

Танец «Осенние листочки»

Почемучка: Весело мы с вами поиграли, покружились, как осенние листочки. А теперь нам пора дальше ехать. Садимся в поезд.

Станция «Волшебные значки»

Ой, ребята, столько вы мне о о осени рассказали, а что это за значки, я не знаю.

Дети объясняют Почемучке значки: дождь; день короче ночи; лужа; солнце; греет плохо; листопад; запасы на зиму; перелет птиц; овощи; фрукты; семена.

Игра « Угадай на вкус»

 вносится тарелка с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то  овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?»,  «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?»

Едим дальше

Станция «Стихотворений»

Осенние стихи знаете?

Дети читают стихи об осени.

Молодцы, ребята, как много вы знаете стихов о осени Мне было интересно послушать. А теперь пора возвращаться в группу. Садимся на поезд.

Почемучка: Вот мы и вернулись. Понравилось вам, наше путешествие?

Спасибо , что все мне рассказали о осени. А теперь нам пора прощаться. Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Составление рассказа по картине «Осень» в средней группе

Тема: Составление рассказа по картине «Осень»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстет...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о при­метах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги ма­ленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Осенние листья» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.

Тема: Осенние листья (Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различат...

Конспект образовательной деятельности по лепке «Дерево поздней осенью» в средней группе «Светлячок»

Учить лепить дерево методом налепа, передавая его характерные особенности...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Вот и осень наступила». Средняя группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад     Конспект НОДПо художестве...

конспект НОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывания) "Осеннее дерево" средняя группа

коллективная аппликация нетрадиционным способом обрывания бумаги в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе.Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень»Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания...