Конспект ООД. Культурная практика «Ознакомление с предметным окружением». Тема: Удивительная соль
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД. Культурная практика «Ознакомление с предметным окружением». Тема: Удивительная соль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Образовательная область «Познавательное развитие»
Культурная практика «Ознакомление с предметным окружением».
Тема: Удивительная соль
Возраст:6-7лет
Цель: Формирование познавательной активности обучающихся старшего дошкольного возраста через изучение соли, ее свойства и качества.
Задачи.
Образовательные: обогащать представления старших дошкольников о свойствах соли и применения ее людьми; побуждать ребят самостоятельно добывать информацию и отражать ее в речи, используя исследование и наблюдение.
Воспитательные: поддерживать и стимулировать у дошкольников любознательность, воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности, договариваться и помогать друг другу.
Развивающие: развивать умение высказывать свои суждения ясно и понятно для окружающих; аргументировать свое мнение; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, дифференцированный подход, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая (работа в парах), индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, речевая.
Дидактический наглядный материал и оборудование: мультимедийный экран, столы для дидактического материала и игр, доска-флипчарт, аудио письмо, видео обращение, лупы, подносы, соль, карточки с правилами поведения в лаборатории, палочки для рисования на соли, белая ткань для физминутки, соляная пещера.
Вывод:
Таким образом, используя вышеперечисленные методы и приемы, а так же современные технологии, я попыталась дать ребятам представление о значении соли в жизни человека, о ее свойствах.
Одновременно с этим я постаралась закрепить умения ребят выявлять свойства и качества предложенного материала через проведение опыта, анализировать результат собственных наблюдений, делать выводы
Стремясь при этом помочь дошкольникам испытать радость от исследования, открывать новое в знакомом.
Ход.
1. Организационный момент. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации. (Дети входят в группу вместе с воспитателем)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Васильевна, мне очень приятно оказаться у вас сегодня в гостях. (Раздается звук смс) Ой, ребята, подождите, кажется, мне пришло сообщение. Давайте откроем его. (Звучит голосовое сообщение).
2. Введение в тему. Постановка задачи, проблемная ситуация.
«Дорогие ребята! К вам обращаются жители страны Здравландия. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. А все во многом благодаря тому, что у нас есть соляная пещера, которая помогает нам сохранять здоровье в период сезонных простуд, а частое ее посещение укрепляет иммунитет. Но случилась одна беда! Наш главный враг - Простуда заколдовала нашу королеву! Она забросала ее вирусами. Чтобы освободить ее, нужно выполнить несколько заданий коварной Простуды. Вы-наша последняя надежда. Успехов вам!
Жители страны «Здравландия».
3. Непосредственная продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ну что, ребята, надо помочь жителям страны Здравландия! Но для этого придется показать всю свою смекалку, умение, и внимательность! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы помочь жителям страны Здравландии, я предлагаю вам сегодня отправиться в научную лабораторию. А вот какое вещество мы будем изучать, вы узнаете, справившись с первым заданием. Вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно, и не забывайте, что ответы мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
Правильно. Ребята, соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная. И все эти виды соли вы можете видеть у нас на столе. Посмотрите, это морская соль. Как вы думаете, где ее применяют? (ее применяют в медицине-ингаляции, полоскание горла, промывание носа) А это поваренная соль. Как вы думаете, где применяют ее? (поваренную соль применяют при приготовлении пищи, консервации). А это каменная соль. Посмотрите на нее. Как вы думаете, где применяют каменную соль? (в технических целых, например, подсолить бассейн, или посыпать дорогу). В любом виде соль полезна для человека. А тем временем, вы справились с первым заданием. Посмотрите на экран, вот и исчез первый вирус.
Воспитатель: Я вижу, что вы уже одели защитные костюмы для работы в нашей научной лаборатории, но прежде чем приступить к опыту, нам нужно повторить главные правила поведения при работе в лаборатории.
При работе с солью:
1.Не трогать руками глаза.
2. Соблюдать тишину
3. Посмотрел-повтори
А вы знаете, что на соли можно рисовать? Сейчас мы с вами будем рисовать на соли.
Посмотрите на экран. На нем зашифровано слово. Вам нужно отгадать, что же здесь зашифровала Простуда, а отгадку нарисовать на подносе с солью. Смотрите внимательно.
Как красиво у вас получается! Молодцы, со вторым заданием вы тоже справились. А вот и второй вирус убежал.
Чтобы справиться со следующим заданием, нам с вами нужно изучить некоторые свойства соли.
Опыт: «Из чего состоит соль».
Воспитатель: Перед вами соль в подносах. Рассмотрим ее.
Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на песок)
Воспитатель: Действительно, с виду соль похожа на песок. А теперь давайте рассмотрим ее через лупу. Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов). А теперь давайте понюхаем соль. Чем она пахнет? (ничем) Итак, исходя из этого опыта, мы можем сделать несколько выводов о свойствах соли. Что мы можем о ней сказать?
Соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов. Посмотрите ребята, вот и еще один вирус освободил портрет королевы. Мы совсем близки к победе.
Вы знаете, а ведь из соли можно выращивать кристаллы. Посмотрите на экран, и вы увидите, как происходит рост этих кристаллов (показ видео).
А сейчас я предлагаю нам, подобно мелким кристалликам вырасти в один большой соляной кристалл. (ребята и воспитатель выходят в центр, накрываются белой тканью и под музыку, двигая руками, изображают один большой кристалл).
4. Физминутка.
Вот мы и справились с последним заданием, и последний вирус убежал от портрета.
(Портрет оживает, к ребятам обращается королева Здравландии)
Королева: Спасибо, ребята! Вы освободили меня от злых чар Простуды! Теперь я могу вернуться в свою страну. Все наши жители занимаются спортом, соблюдают гигиену и посещают соляную пещеру! Поэтому, мы никогда не болеем! Сходите-ка и вы туда, чтобы оздоровить свой организм и подышать соленым воздухом. Уверенна, вы не пожалеете. (ребята с воспитателем входят в соляную пещеру, усаживаются по кругу)
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: А теперь вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Какой бывает соль? Где применяется соль? О каких свойствах соли вы сегодня узнали?
А теперь закроем глаза и глубоко подышим. Носом вдыхаем, ртом выдыхаем. (ребята выполняют дыхательную гимнастику под лирическую музыку)
Мне было очень приятно с вами сегодня работать, вы большие молодцы. На память о нашем сегодняшнем приключении я хотела бы вам подарить памятные медали. Вы настоящие исследователи. Даша, скажи, пожалуйста, тебе понравилось наше занятие? А кому бы ты хотела о нем рассказать? Кристина, а ты расскажешь ребятам в группе о том, что ты узнала сегодня на занятии? А чтобы ребята вашей группы тоже смогли увидеть кристалл и то, как он растет, я вам дарю вот такой набор для экспериментирования. В группе, под руководством вашего воспитателя с помощью этого набора вы сможете вырастить настоящий кристалл. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-1034340-1524761567.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1188103-1583301161.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-965360-1683546947.jpg)
Дата: 31.01.2022 ПОНЕДЕЛЬНИК Конспект по ознакомление с предметным окружением Тема: «Посуда»
Конспект по ознакомление с предметным окружениемТема: «Посуда»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1251669-1648830717.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/21/picture-1415739-1661109706.jpg)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе грибок
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1047798-1575518387.jpg)
Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.Образовательные задачи:· ознакомить со свойствами материалов: бумаги и ткани, видеть их сходства и различия;&m...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/02/picture-957982-1564743185.jpg)
Конспект по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением по теме: “В мире пластмассы”
Цель: знакомство детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.Задачи:Образовательная:-формировать умение выявлять ...