Дата: 31.01.2022 ПОНЕДЕЛЬНИК Конспект по ознакомление с предметным окружением Тема: «Посуда»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по ознакомление с предметным окружением
Тема: «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31.01.2022_oznakomlenie_s_predmetnym_okruzheniem.docx | 14.24 КБ |
prezentatsiya_zagadki.ppt | 406.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 31.01.2022 ПОНЕДЕЛЬНИК
Конспект по ознакомление с предметным окружением
Тема: «Посуда»
Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде
Задачи:
Образовательная: формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширить представления о посуде, ее назначении.
Развивающая: развивать мышление, ловкость, память, закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница)
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к посуде.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Посуда»
Ход НОД:
Организационный момент.
Предложите детям отгадать загадки
1. Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит ном.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться.
(чайник)
2. По моей тарелке
Лодочка плывет.
Лодочку с едой
Отправляю в рот
(Ложка)
3. Если б не было ее
Было б кушать тяжело
Некуда и суп налить
И котлетку положить
(тарелка)
4. На железный плоский круг
Наливаем тесто
Чтоб потом поесть блинов
Со сметаной вместе
(сковороды)
5. Выпить чай, попить воды
Без нее б мы не смогли
(кружка)
6. Я зубаста и остра
Ложке младшая сестра
(вилка)
7. В ней варят
Суп, лапшу и кашу
На всю семью большую кашу.
(кастрюля)
Молодцы, все загадки отгадали. А как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!
Давайте вспомним, какая бывает посуда.
— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай?
Чайная посуда.
— Из какой мы кушаем? Столовая.
— Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.
Вот такая разная посуда бывает.
Для закрепления предлагаю нарисовать столовые приборы и выслать мне в личное сообщение. Спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: учить пользоваться речью как особым объектом познания окружающего мира, используя звучание и значение слова, его звуковую форму, сочетание и согласование слов в речи посредством отгадывания загадок.
Задачи: Образовательные: учить подбирать антонимы, синонимы; формировать осознанное использование в речи слов. Развивающие: развивать образное и логическое мышление посредством отгадывания и загадывания загадок; развивать умение использовать в речи все части и закреплять навык их согласования. Воспитательные : прививать любовь к окружающему миру через загадки; воспитывать художественный вкус. .
Нос пыхтит и дышит паром, Бок горячий пышет паром, А внутри напиток – травник, Он – любимый мамин ...
На плите стоит горячей Вкусноту под крышкой прячет, Кашу варит в ней мамуля, Ручки две, одна ...
Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Желтенькая ...
И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё ...
Осторожненько, смотри, В руку ты его бери, Не всегда и сам поймёшь, Как порежет руку ...
Ем столовой суп в обед, Чайной пробую десерт, Дайте мне ещё немножко, Где моя большая ...
Суп, салат, пюре, котлетки Подают всегда в …
Зубы есть – Да не умею есть. Но кусок наколю – И тебя накормлю.
Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться.
Захочешь чай - любую выбирай! Вот они - толстушки. Кто такие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»...
Конспект ООД. Культурная практика «Ознакомление с предметным окружением». Тема: Удивительная соль
Конспект ООД. Культурная практика «Ознакомление с предметным окружением». Тема: Удивительная соль...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)
Цель: Закрепить познания детей о посуде.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...
Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.Образовательные задачи:· ознакомить со свойствами материалов: бумаги и ткани, видеть их сходства и различия;&m...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...