НОД "Вот она какая-вода!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Вот она какая-вода!" | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Вот она какая-вода!»
Старшая группа в-ль Бутырева Н.П.
Цель: формировать позицию помощника и защитника воды на Земле.
Задачи: сформировать представления о Мировом океане, расширять знания детей о значении воды для живых организмов, воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе.
Ход занятия.
В-ль: сегодня мы поговорим о воде. К нам в гости пришел Знайка. Он много знает о воде. Знайка хочет поделиться с вами своими знаниями.
Рассказ Знайки. Что такое глобус? (Ответы детей) Это макет планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Ответы детей) Правильно, вода-все моря и океаны нашей планеты. Если плыть на корабле вокруг Земли, то не замечаешь, где заканчивается один океан и начинается другой. Кругом одна вода. Поэтому все океаны вместе называются Мировым океаном. На Земле, есть и моря, их тоже относят к Мировому океану. В морях и океанах вода всегда соленая, для питья она непригодна. Вода в реках и озерах-пресная. После определенной очистки вода становится питьевой. Есть воды, которые текут под землей и выходят на поверхность в виде родников и ключей. Вода является средой обитания для морских животных и птиц, рыб, морских растений. Вода кормит людей. Вода-самая широкая и удобная дорога для передвижения грузов. Вода входит в состав овощей, фруктов. Организм животных и людей состоит из воды по большей части. Потеря воды ведет к гибели всего живого на Земле. Человек без воды не может прожить более трех дней. Водой орошают поля. Водой умываются. Ничего не сделаешь без воды.
Знайка задает вопросы детям. Что случится с планетой Земля, если вдруг исчезнет вся вода? Кому нужна вода? Как нужно относится к воде? Какие правила нужно соблюдать вблизи водоемов?
Знайка вместе с детьми проводит экспериментирование. Опыт «Вода-растворитель» (доказательство того, что вода приобретает вкус растворенных в ней веществ). Опыт «Как очистить воду?» (найти способ очистки воды от песка). Делают выводы от проделанных опытов.
Игра «Чистая-грязная вода» Дети встают в круг. Знайка произносит предложения. Если в предложении говорится о чистой воде, пригодной для питья, дети складывают из ладошек кружечку, изображают улыбку и пьют воду, если о загрязненной-стряхивают воду с рук.
Незнайка решает с детьми ситуационные задачи.
1. Два осла с кладью шли по дороге. Один был навьючен солью, а другой-ватой. Первый осел едва передвигал ноги. Второй шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить реку. Осел, навьюченный солью, стал купаться. А когда вышел из воды, ноша его стала гораздо…(ответы детей) Что с ней случилось в воде? Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его ноша. Почему? Что произошло бы, если второй осел нес не вату, а сахар?
2. Пришел Саша на речку. Выбрал песчаный берег. Развел костер, подогрел в жестяной банке сосиски. Поел, набрал из речки воды, выпил ее. Затем решил очистить берег от мусора. Выбросил в речку остатки пищи, костра и жестяную банку. Из бумаги сделал кораблики и пустил их по воде. Довольный Саша пошел домой. Чего не знал Саша?
Заключение. Знайка благодарит детей за их ответы. Вручает призы. Оставляет детям знаки «Как беречь воду!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"
Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...
Какую воду можно пить?
Какую воду можно пить?...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...
Конспект НОД по познавательной деятельности «Узнаем, какая вода»
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес....
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Узнаем, какая вода»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...