Проект "Всемирный день защиты животных"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
Тема: «Всемирный день защиты животных»
Участники проекта:
- Дети старшей группы;
- Воспитатели;
- Учитель - логопед;
- Родители.
Тип проекта:
Информационно – творческий.
Актуальность
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Цель:
- Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
- Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи:
- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
- Создать в группе условия для расширения представления о животных.
- Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_.docx | 659.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района
Санкт - Петербурга
Проект в старшей группе
«Всемирный день защиты животных»
Составители:
Учитель – логопед
Упаалева А.Г.
Санкт - Петербург 2020
Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
Тема: «Всемирный день защиты животных»
Участники проекта:
- Дети старшей группы;
- Воспитатели;
- Учитель - логопед;
- Родители.
Тип проекта:
Информационно – творческий.
Длительность проекта:
Краткосрочный 1 неделя (28.09. 2019 - 04.10.2019).
Актуальность
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.
Цель:
- Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
- Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи:
- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
- Создать в группе условия для расширения представления о животных.
- Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Коррекционные: - Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие памяти (кратковременной, долговременной); внимания (произвольного, непроизвольного);
- Совершенствование и развитие мелкой моторики.
- Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
Ожидаемый результат:
- Дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
- Увеличить речевую активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
Инновационные идеи проекта:
Развивающие методы обучения:
- Мнемотехника, коллажи, моделирование, создание проблемных ситуаций и их разрешение.
Исследовательские методы и приёмы:
- Использование разнообразных источников получения информации (научная и познавательная литература, Интернет, получение информации от взрослого)
Этапы реализации:
№ | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
I этап - подготовительный | ||||
Подбор произведений художественной литературы о животных | Расширение детского кругозора. | Воспитатели, Учитель - логопед | Пятница | |
Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». | Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов . | Воспитатели, Учитель - логопед | Пятница | |
Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. | Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность | Воспитатели, Учитель - логопед | Пятница | |
Приобретение и изготовление дидактических игр. | Обогащение и расширение представлений детей о животных. | Воспитатели, Учитель - логопед, родители | Пятница | |
Разработка комплексно-тематического плана на неделю | Систематизация работы с детьми. | Воспитатели, Учитель - логопед | Пятница | |
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. | Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными. | Воспитатели, Учитель - логопед | Пятница |
II этап - основной | ||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||
Понедельник | ||||||||||||||||
Цель: Развитие слухового внимания.
Цель: Образование притяжательных прилагательных.
Цель: Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. |
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир. |
Цель: Закреплять навыки использования различных приемов лепки
Цель: Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы. |
Цель: Узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома. |
Цель: Развивать умение перепрыгивать через «ров». Развивать навык координировать движения и речь. | ||||||||||||
Вторник | ||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||
Цель: Употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
«Назови семью» Цель: Расширение словарного запаса |
Цель: Расширение словарного запаса.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, развитие конструктивного праксиса. |
Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.
Цель: Развитие диалогической речи. |
Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. |
Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным. Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. | ||||||||||||
Среда | ||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||
Цель: Употребление сущ во мн. Ч Им.п
Цель: Развитие фонематических представлений.
Цель: Развитие логического мышления.
Цель: Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь. |
Цель: Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение. Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные». |
Цель: Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным. Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства. |
Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. |
«Зверинная зарядка». Цель: Развитие общей моторики | ||||||||||||
Четверг | ||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||
«Дикие и домашние животные»,
Цель: Расширение словарного запаса |
Цель: Изучить историю памятников животным, роль этих животных в жизни человека.
Цель: Развитие логического мыышления. |
Цель: Формировать навык пользования ножницами, учить детей создавать композицию на круге. |
Цель: Учить детей запоминать стихи с использованием метода мнемотехники. |
| ||||||||||||
Пятница | ||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||
Цель: Расширение словарного запаса , употребление сущ в косвенных падежах
Цель: Развитие описательного рассказа. |
|
«Моё любимое животное» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования. |
Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались» Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Формировать умение обсуждать проблемную ситуацию. |
Цель: Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку. |
III этап - итоговый | ||||
№ п/ п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
Создание альбома «Животные нашего леса» | Формировать умение составлять описательный рассказ о животных. | Воспитатель, Логопед, дети, родители | Пятница | |
Создание газеты «Как я был в зоопарке» | Вовлекать родителей в образовательный процесс. Формировать умение вести диалог, осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Развитие творческих способностей. | Родители, воспитатели, логопед, дети | Пятница |
Коррекционная работа | ||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое |
«Дикие и домашние животные»,
Цель: Расширение словарного запаса
Цель: Употребление сущ во мн. Ч Им.п
Цель: Развитие логического мышления.
Цель: Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь. |
Цель: Изучить историю памятников животным, роль этих животных в жизни человека. |
|
Что, где ?
Цель: Узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома.
|
Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.
«Зверинная зарядка». Цель: Развитие общей моторики |
Нарисуй, не отрывая руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День защиты животных
4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движени...
Презентация "День защиты животных"
Материал для воспитателей и родителей. В презентации размещены животные"Красной книги"....
Экологический журнал для детей и заботливых родителей "Свирелька" "4 октября - День защиты животных" выпуск 1.
экологический журнал...
Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"
Презентация "Загадочный мир животных" является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...
ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы
ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...
Тематический день "Всемирный день защиты животных"
Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Это прекрасный повод рассказать ребятам об удивительном мире братьев наших меньших. Это формирует у детей дошкольного возраста бережное отн...