Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Галина Алексеевна

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Задачи: Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды

Ход мероприятия:

Ребята, а давайте представим, что в один страшный день вы выйдите из дома и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

А вы знаете, какой сегодня день? Дети: Нет.

Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных.

Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).

Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

Нужно бережно относиться к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.

Ребята, а вы любите животных?

Что значит любить животных?

Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)

Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)

Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

В. Лунин.

Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Ответы детей

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ну вот, мы с вами знаем, где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника (просмотр иллюстраций с животными России)

Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений.

Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.

Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой — она делает его менее заметным среди высокой травы.

Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.

Мы с вами увидели много интересных животных! А давайте сейчас превратимся в мартышек!

Физкультминутка

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы укажем.

Оттопырим ушки

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три

Все с мордашками замри

Раз, два, три.

Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей. Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.

Давайте с вами посмотрим еще картинки, которые я подготовила, и все вместе сделаем плакат в защиту животных. (Просмотр картинок)

Изготовление плаката.

Вот и закончили мы с вами наш плакат! Он теперь будет украшать нашу группу, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Но мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать! А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Сейчас я предлагаю вам провести викторину «Знатоки животных»

 

Разминка

 

1. Смелый, как ... (лев).

2. Коварная, как ... (змея).

3. Трусливый, как ... (заяц).

4. Хитрая, как ... (лиса).

5. Злой, как ... (собака).

6. Голодный, как ... (волк).

7. Трудолюбивый, как ... (муравей).

8. Верный, как ... (пес).

9. Упрямый, как ... (осел).

10. Бестолковый, как ... (баран).

11. Тихий, как ... (мышь).

12. Вольный, как ... (птица).

 

«Четвертый лишний»

 

Задание заключается в следующем: на экране появятся четыре картинки с животными, ваша задача, выяснить какая картинка с животным лишняя, и объяснить свой ответ, почему вы так решили. Внимание на экран.

1) Собака, тигренок, белка, ёж.

Картинка ёжа лишняя, т.к. ёж покрыт колючками, а остальные животные шерстью. Картинка собаки лишняя, т.к. собака домашнее животное, остальные звери – дикие.

2) Медведь, лиса, заяц, волк.

Картинка зайца лишняя, т.к. заяц не хищник (травоядный), остальные животные являются хищниками.

 Картинка медведя лишняя, т.к. медведь зимой спит, а остальные животные не впадают в спячку.

3) Жираф, олень, лев, зебра.

Картинка льва лишняя, т.к. лев не имеет копыт и является хищным животным в отличие от остальных животных.

4) Овца, коза, бегемот, свинья.

Картинка бегемота лишняя, т.к. бегемот не домашнее (дикое) животное.

5) Паук, пчела, бабочка, божья коровка.

Картинка паука лишняя, т.к. это насекомое не имеет крыльев (не летает, плетет паутину, является хищным насекомым).

6) Курица, кукушка, ворон, гусь.

Картинка гуся лишняя, т.к. гусь водоплавающая птица, имеет перепонки на лапах (вариант ответа детей - имеет длинную шею, подвести ответ к тому, что птица умеет плавать).

 

«Рассели животных»

 

1) Хозяйственный двор. Домашние животные. Овца, корова, собака, козел, курица, кошка.

2) Лес. Дикие животные. Лиса, волк, еж, заяц, медведь, дятел.

 

«Пища для животных»

 

Все мы знаем, что с наступлением холодов, каждый из животных по- своему приспосабливается зимовать. Животным нелегко в это холодное время добывать себе корм. Ребята, поможем им разобраться с пищей? Но только так, чтобы всем хватило пищи с учетом того, кто и чем питается  зимой. Если кому-то из животных не достанется еды, объясните, почему так произошло.

Заяц – кора дерева, волк – птицы (мышь), медведь – зимой спит, не употребляет пищу, воробьи – зерна, снегири – рябина, лиса – мышь (птицы), белка – орехи из шишек.

 

«Будь внимательным»  

 

1-я команда:

 Он слон — она слониха,

 Он лось — она лосиха,

 Он кот — ...

 Ну, конечно, это кошка!

 Ну, ошиблись вы немножко,

 Так сыграем еще раз,

 Обыграть хочу я вас!

 2-я команда:

 Он морж — она моржиха,

 Он заяц — она зайчиха,

 Он бык — она....

 Ну, конечно, же корова,

 Поиграем, дети снова!

1-я команда:

 Он тигр — она тигрица,

 Он осел — она ослица,

 Он козел — она....

 Ну, конечно, же коза,

 За повтор игры все «за»?!

2-я команда:

 Еж он - она ежиха,

 Бобр он — она бобриха,

 Конь он — она...

Ну конечно, же лошадка,

 Все у нас пока что гладко!

1-я команда:

 Он воробей — она воробьиха,

 Он комар — она комариха,

 Он гусь — она...

 Не гусиха, а гусыня,

 Знайте это все отныне!

2-я команда:

 Он бегемот — она бегемотиха.

 Он кашалот — она кашалотиха,

 Он баран — она....

 Ну, конечно же овца,

 Доиграли до конца!

 

«Подскажи словечко».
 

Слушаем первую загадку:
Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам
Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой? (Ответы детей) заяц
Ведущая - Правильно, это зайка. И живут зайцы в норах.

На ветке не птичка – зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка, кто же это... (Ответы детей) белка
Ведущая - Правильно, белка. А где она живёт?
Ведущая - Да, белки зимуют в дупле деревьев.

 

Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, как зовут его... (Ответы детей) медведь
Ведущая - Медведь. Как и где зимует медведь?
Ведущая - Правильно, медведь впадает в спячку на всю зиму в своей берлоге.

Всё время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, кто скажите это... (Ответы детей) волк
Ведущая - Да, это волк. А как называется жилище волка?
Ведущая - Жилище волка называется логово.

Посмотрите-ка какая: вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой,
На обман мастерица, а зовут её… (Ответы детей) лисица
Ведущая - Всё верно. Это лисица. Где живёт лиса?
Ведущая - Лиса живёт в норе и в поисках добычи выбирается из неё и рыщет по лесу.

Стройный, быстрый, рога ветвисты.
Пасётся весь день. Кто же это... (Ответы детей) олень
Ведущая - Да, это олень. У оленей нет определённого жилища, и на время отдыха они устраивают себе лежанки.

И последняя загадка:
Без тропинок, без дорог серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь, потому что это… (Ответы детей) ёж.
Ведущая - Правильно. Это ёж. Назовите мне жилище ежа, где он зимует?
Ведущая - Правильно, ежи живут в норах.

 

Ребята, вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями.

 

С днем друзей четвероногих,
С днем мохнатых добрых лап,
С днем, что связывает многих,
В том числе и мам, и пап,
Тех, кто в зоопарке служит,
Кто завел себе кота,
Кто с собакой крепко дружит,
С днем животных всех, ура!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_ohrany_zhivotnyh_tematicheskiy_den.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Задачи: Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды

Ход мероприятия:

Ребята, а давайте представим, что в один страшный день вы выйдите из дома и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

А вы знаете, какой сегодня день? Дети: Нет.

Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных.

Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).

Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

Нужно бережно относиться к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.

Ребята, а вы любите животных?

Что значит любить животных?

Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)

Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)

Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

В. Лунин.

Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Ответы детей

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ну вот, мы с вами знаем, где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника (просмотр иллюстраций с животными России)

Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений.

Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.

Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой — она делает его менее заметным среди высокой травы.

Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.

Мы с вами увидели много интересных животных! А давайте сейчас превратимся в мартышек!

Физкультминутка

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы укажем.

Оттопырим ушки

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три

Все с мордашками замри

Раз, два, три.

Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей. Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.

Давайте с вами посмотрим еще картинки, которые я подготовила, и все вместе сделаем плакат в защиту животных. (Просмотр картинок)

Изготовление плаката.

Вот и закончили мы с вами наш плакат! Он теперь будет украшать нашу группу, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Но мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать! А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Сейчас я предлагаю вам провести викторину «Знатоки животных»

Разминка

1. Смелый, как ... (лев).

2. Коварная, как ... (змея).

3. Трусливый, как ... (заяц).

4. Хитрая, как ... (лиса).

5. Злой, как ... (собака).

6. Голодный, как ... (волк).

7. Трудолюбивый, как ... (муравей).

8. Верный, как ... (пес).

9. Упрямый, как ... (осел).

10. Бестолковый, как ... (баран).

11. Тихий, как ... (мышь).

12. Вольный, как ... (птица).

«Четвертый лишний»

Задание заключается в следующем: на экране появятся четыре картинки с животными, ваша задача, выяснить какая картинка с животным лишняя, и объяснить свой ответ, почему вы так решили. Внимание на экран.

1) Собака, тигренок, белка, ёж.

Картинка ёжа лишняя, т.к. ёж покрыт колючками, а остальные животные шерстью. Картинка собаки лишняя, т.к. собака домашнее животное, остальные звери – дикие.

2) Медведь, лиса, заяц, волк.

Картинка зайца лишняя, т.к. заяц не хищник (травоядный), остальные животные являются хищниками.

 Картинка медведя лишняя, т.к. медведь зимой спит, а остальные животные не впадают в спячку.

3) Жираф, олень, лев, зебра.

Картинка льва лишняя, т.к. лев не имеет копыт и является хищным животным в отличие от остальных животных.

4) Овца, коза, бегемот, свинья.

Картинка бегемота лишняя, т.к. бегемот не домашнее (дикое) животное.

5) Паук, пчела, бабочка, божья коровка.

Картинка паука лишняя, т.к. это насекомое не имеет крыльев (не летает, плетет паутину, является хищным насекомым).

6) Курица, кукушка, ворон, гусь.

Картинка гуся лишняя, т.к. гусь водоплавающая птица, имеет перепонки на лапах (вариант ответа детей - имеет длинную шею, подвести ответ к тому, что птица умеет плавать).

«Рассели животных»

1) Хозяйственный двор. Домашние животные. Овца, корова, собака, козел, курица, кошка.

2) Лес. Дикие животные. Лиса, волк, еж, заяц, медведь, дятел.

«Пища для животных»

Все мы знаем, что с наступлением холодов, каждый из животных по- своему приспосабливается зимовать. Животным нелегко в это холодное время добывать себе корм. Ребята, поможем им разобраться с пищей? Но только так, чтобы всем хватило пищи с учетом того, кто и чем питается  зимой. Если кому-то из животных не достанется еды, объясните, почему так произошло.

Заяц – кора дерева, волк – птицы (мышь), медведь – зимой спит, не употребляет пищу, воробьи – зерна, снегири – рябина, лиса – мышь (птицы), белка – орехи из шишек.

«Будь внимательным»  

1-я команда:

 Он слон — она слониха,

 Он лось — она лосиха,

 Он кот — ...

 Ну, конечно, это кошка!

 Ну, ошиблись вы немножко,

 Так сыграем еще раз,

 Обыграть хочу я вас!

 2-я команда:

 Он морж — она моржиха,

 Он заяц — она зайчиха,

 Он бык — она....

 Ну, конечно, же корова,

 Поиграем, дети снова!

1-я команда:

 Он тигр — она тигрица,

 Он осел — она ослица,

 Он козел — она....

 Ну, конечно, же коза,

 За повтор игры все «за»?!

2-я команда:

 Еж он - она ежиха,

 Бобр он — она бобриха,

 Конь он — она...

Ну конечно, же лошадка,

 Все у нас пока что гладко!

1-я команда:

 Он воробей — она воробьиха,

 Он комар — она комариха,

 Он гусь — она...

 Не гусиха, а гусыня,

 Знайте это все отныне!

2-я команда:

 Он бегемот — она бегемотиха.

 Он кашалот — она кашалотиха,

 Он баран — она....

 Ну, конечно же овца,

 Доиграли до конца!

«Подскажи словечко».

Слушаем первую загадку:
Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам
Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой? (Ответы детей) заяц
Ведущая - Правильно, это зайка. И живут зайцы в норах.

На ветке не птичка – зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка, кто же это... (Ответы детей) белка
Ведущая - Правильно, белка. А где она живёт?
Ведущая - Да, белки зимуют в дупле деревьев.

Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, как зовут его... (Ответы детей) медведь
Ведущая - Медведь. Как и где зимует медведь?
Ведущая - Правильно, медведь впадает в спячку на всю зиму в своей берлоге.

Всё время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, кто скажите это... (Ответы детей) волк
Ведущая - Да, это волк. А как называется жилище волка?
Ведущая - Жилище волка называется логово.

Посмотрите-ка какая: вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой,
На обман мастерица, а зовут её… (Ответы детей) лисица
Ведущая - Всё верно. Это лисица. Где живёт лиса?
Ведущая - Лиса живёт в норе и в поисках добычи выбирается из неё и рыщет по лесу.

Стройный, быстрый, рога ветвисты.
Пасётся весь день. Кто же это... (Ответы детей) олень
Ведущая - Да, это олень. У оленей нет определённого жилища, и на время отдыха они устраивают себе лежанки.

И последняя загадка:
Без тропинок, без дорог серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь, потому что это… (Ответы детей) ёж.
Ведущая - Правильно. Это ёж. Назовите мне жилище ежа, где он зимует?
Ведущая - Правильно, ежи живут в норах.

Ребята, вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями.

С днем друзей четвероногих,
С днем мохнатых добрых лап,
С днем, что связывает многих,
В том числе и мам, и пап,
Тех, кто в зоопарке служит,
Кто завел себе кота,
Кто с собакой крепко дружит,
С днем животных всех, ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "4 октября--Всемирный день защиты животных"

Презентация раскрывает факторы, которые угрожают нашей планете. Сохраним природу вместе!...

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"

Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"....

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить д...

Экологический проект «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Всемирный день защиты животных, отмечаемый во всем мире ежегодно 4 октября, — этот праздник был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Конспект занятия по окружающей среде в подготовительной группе  Всемирный день защиты животных...

тематический день "4 октября - Всемирный день защиты животных"

4 октября весь мир отмечает Всемирный день защиты животных. В нашей группе в этот день была проведена беседа на тему: "Берегите животных". Дети поселили фигурки животных на макеты: "Лес...