ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Панченко Татьяна Феликсовна

ПРОЕКТ

«День защиты животных»

(Дикие животные)

для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zashchity_zhivotnyh_dikie_zhivotnye.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«День защиты животных»

(Дикие животные)

для детей второй младшей группы

                                                             Воспитатель: Панченко Т.Ф.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. 

 Задачи проекта:

Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, объяснить понятие «дикое животное».

Познакомить детей с внешним видом, особенностями поведения диких животных, их детёнышами.

Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.  Развивать связную речь, мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Автор проекта - воспитатель Панченко Т.Ф.

Продолжительность проекта - краткосрочный (2 недели)  

Вид проекта: исследовательский, творческий

Участники проекта – дети, воспитатель, родители.

Возраст детей – 3-4 года

 Актуальность :

Дети в недостаточной степени имеют представление о животных леса,об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием.

Задачи для детей:

  • Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности.
  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
  • использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
  • уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат

Дети:

  • овладевают знаниями о диких животных нашего леса, их детёнышах, об их жизнедеятельности в сезонных изменениях природы;
  • обогащение пассивного и активного словарного запаса;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,

Родители: 

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Этапы проектной деятельности:

1 этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.  Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

2 этап

Проведение  бесед, занятий с детьми о диких животных, живущих в нашем лесу. Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры, пальчиковые игры, физ.минутки и т.д.  

 Работа с родителями.

3 этап

Оформление выставки детского творчества.

Создание серии игр «Дикие животные»

Презентация проекта                 

План реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

 

Подготовительный этап

 

1.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Воспитатели

Организационный этап

1.

Подбор  иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Воспитатели
родители

 

Формирующий этап

 

1.

2.

3.

4.

5.

Беседа с детьми о диких животных, живущих в нашем лесу.

Просмотр презентаций : «Дикие животные»,

 «Как звери к зиме готовятся».

 Речевые игры по теме.

 Пальчиковые игры по теме.

Воспитатели,

5.

6.

Стихи и загадки о животных.

Ознакомление с художественной литературой:

Песенки, потешки:

«Мишка косолапый», «Зайка беленький сидит…»

Русские народные сказки.

 «Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

 «Колобок», обр. К. Ушинского;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;  

Проза.

А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса»;

Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

К. Чуковский. «Путаница», «Айболит».

Чтение книг из серии: «Животные леса»

Дети,

Воспитатели,

родители

7.

НОД: 

Познавательное развитие: «Дикие животные».

 Беседа: «Что мы узнали о диких животных»

 Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Мишка косолапый».

 Аппликация: «Зайка серенький сидит»

Конструирование «Ёжик»

Раскраски для самых маленьких: « Дикие животные», трафареты.

Дети,

воспитатели

5.

Дидактические игры:

«Угадай кто я?»

 «Найди детёныша »

 «Один - много?»

«Обведи медведя, белку и т.д.»

«Продолжи ряд»

«Разложи по порядку»

«Найди лишнее»

Дети,

воспитатели

6.

7.

Подвижные игры:

 «У медведя во бору»,

«Хитрая лиса»,

«Бездомный заяц»

«Зайка беленький сидит»,

 «Мишка косолапый»,

«Пройди мишкой - проползи мышкой»

Пальчиковые игры по теме.

Сюжетно ролевая игра:  «Путешествие в лес», Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных.

Дети,

воспитатели

8.

Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о диких животных для чтения дома.

Наглядная информация: «Как звери зимуют»

 Воспитатели

Итоговый этап

1.

2.

3.

4.

Оформление выставки детского творчества.

Коллективная работа «Берегите животных леса»

Создание серии дидактических игр  «Дикие животные»

Презентация проекта

Дети,

воспитатели,
родители

Результаты реализации проекта.

Проект «Дикие животные» направлен на знакомство детей с дикими животными, их детёнышами, воспитание осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

В результате проведенной работы:

дети узнали о жизни диких животных и их детенышей: где живут, чем питаются, их особенности и повадки;

 у детей развит устойчивый интерес к представителям животного мира – диким животным;

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло  улучшение знаний детей по данной теме.

Родители были активно вовлечены  в педагогический процесс ДОУ, что укрепило заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

А также:

 Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке); изготовлены дидактические игры по теме: «Дикие животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»

Проект направлен на то, чтобы научить элементарным гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста....

Презентация по проекту "Вместо кисточки - рука!" (нетрадиционное рисование) для детей второй младшей группы

Проектная деятельность по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные ...

"Знакомство с домашними и дикими животными" по экологическому воспитанию детей II-младшей группы.

Тематический период «Дикие и домашние животные» во второй  младшей группе.Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно на...

Проект по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы (Творческий, познавательно-игровой) по теме "Волшебные пальчики".

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Устное народное творчество - это один из самых п...