ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
ПРОЕКТ
«День защиты животных»
(Дикие животные)
для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zashchity_zhivotnyh_dikie_zhivotnye.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«День защиты животных»
(Дикие животные)
для детей второй младшей группы
Воспитатель: Панченко Т.Ф.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, объяснить понятие «дикое животное».
Познакомить детей с внешним видом, особенностями поведения диких животных, их детёнышами.
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать связную речь, мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Автор проекта - воспитатель Панченко Т.Ф.
Продолжительность проекта - краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: исследовательский, творческий
Участники проекта – дети, воспитатель, родители.
Возраст детей – 3-4 года
Актуальность :
Дети в недостаточной степени имеют представление о животных леса,об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием.
Задачи для детей:
- Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности.
- Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
- использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
- уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат
Дети:
- овладевают знаниями о диких животных нашего леса, их детёнышах, об их жизнедеятельности в сезонных изменениях природы;
- обогащение пассивного и активного словарного запаса;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
2 этап
Проведение бесед, занятий с детьми о диких животных, живущих в нашем лесу. Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры, пальчиковые игры, физ.минутки и т.д.
Работа с родителями.
3 этап
Оформление выставки детского творчества.
Создание серии игр «Дикие животные»
Презентация проекта
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Ответственные |
| Подготовительный этап |
|
1. | Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. | Воспитатели |
Организационный этап | ||
1. | Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. | Воспитатели |
| Формирующий этап |
|
1. 2. 3. 4. 5. | Беседа с детьми о диких животных, живущих в нашем лесу. Просмотр презентаций : «Дикие животные», «Как звери к зиме готовятся». Речевые игры по теме. Пальчиковые игры по теме. | Воспитатели, |
5. 6. | Стихи и загадки о животных. Ознакомление с художественной литературой: Песенки, потешки: «Мишка косолапый», «Зайка беленький сидит…» Русские народные сказки. «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «Колобок», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; Проза. А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса»; Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Путаница», «Айболит». Чтение книг из серии: «Животные леса» | Дети, Воспитатели, родители |
7. | НОД: Познавательное развитие: «Дикие животные». Беседа: «Что мы узнали о диких животных» Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Мишка косолапый». Аппликация: «Зайка серенький сидит» Конструирование «Ёжик» Раскраски для самых маленьких: « Дикие животные», трафареты. | Дети, воспитатели |
5. | Дидактические игры: «Угадай кто я?» «Найди детёныша » «Один - много?» «Обведи медведя, белку и т.д.» «Продолжи ряд» «Разложи по порядку» «Найди лишнее» | Дети, воспитатели |
6. 7. | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Пройди мишкой - проползи мышкой» Пальчиковые игры по теме. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие в лес», Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных. | Дети, воспитатели |
8. | Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о диких животных для чтения дома. Наглядная информация: «Как звери зимуют» | Воспитатели |
Итоговый этап | ||
1. 2. 3. 4. | Оформление выставки детского творчества. Коллективная работа «Берегите животных леса» Создание серии дидактических игр «Дикие животные» Презентация проекта | Дети, воспитатели, |
Результаты реализации проекта.
Проект «Дикие животные» направлен на знакомство детей с дикими животными, их детёнышами, воспитание осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
В результате проведенной работы:
дети узнали о жизни диких животных и их детенышей: где живут, чем питаются, их особенности и повадки;
у детей развит устойчивый интерес к представителям животного мира – диким животным;
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло улучшение знаний детей по данной теме.
Родители были активно вовлечены в педагогический процесс ДОУ, что укрепило заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
А также:
Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке); изготовлены дидактические игры по теме: «Дикие животные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маме в день 8 Марта (Сценарий утренника для детей второй младшей группы)
Утренник 8 марта...
Презентация проекта по формированию морально - нравственных качеств у детей второй младшей группы.
В презентации показаны мероприятия проводимые в рамках проекта....
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»
Проект направлен на то, чтобы научить элементарным гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста....
Презентация по проекту "Вместо кисточки - рука!" (нетрадиционное рисование) для детей второй младшей группы
Проектная деятельность по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные ...
"Знакомство с домашними и дикими животными" по экологическому воспитанию детей II-младшей группы.
Тематический период «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе.Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно на...
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы (Творческий, познавательно-игровой) по теме "Волшебные пальчики".
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Устное народное творчество - это один из самых п...
- Мне нравится (1)