Тематический день "Всемирный день защиты животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchity_zhivotnyh.doc | 971.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Всемирный день защиты животных» в
4 октября – Всемирный день защиты животных.
Цель: знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
Задачи:
- расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли
- формировать интерес к окружающей природе
- показать взаимосвязь растительного и животного мира
- учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды
Демонстрационный материал:
картинки с изображением животных России, насекомых, птиц, презентация «Всемирный день защиты животных».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
-Начнем наше занятие с зарядки.
1,2,3,4,5 всем ребятам дружно встать.
Начинаем мы зарядку, что бы тело изучать.
Потяните к небу руки, ножкой топните со скуки,
На соседа поглядите, головою покрутите.
Дотянитесь до макушки, покрутите свои ушки,
Носа пальчиком коснитесь, и соседу улыбнитесь.
Наклонитесь вправо, влево, покажите язык смело.
Вот и все, конец зарядке, марш за парты по порядку.
Основная часть
- Ребята, а давайте представим, что в один страшный день вы выйдите из дома и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!
- А вы знаете, какой сегодня день? Дети: Нет.
- Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных.
- Нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Ребята, а вы любите животных?
- Что значит любить животных?
- Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)
- Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками. В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, рабы, и всё живое.
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого.
Ни за что и никогда,
Не обижай живого!
В. Лунин.
Нам с вами повезло. Ведь на территории Городского округа город Бор и Городского округа Семёновский Нижегородской области существует «Государственный Природный Биосферный Заповедник „Керженский“».
Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
— Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).
—Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты.
— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.
- Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги.
Посмотрите, каких животных охраняют в Курском заповеднике.
- Мы с вами увидели много интересных животных! А давайте сейчас превратимся в мартышек!
Физкультминутка
Мы весёлые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы ногами топаем
Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку
Пальцы поднесём к виску,
Друг другу носики покажем,
Руками в небо мы укажем.
Оттопырим ушки
Возьмёмся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.
Как скажу я слово три
Все с мордашками замри
Раз, два, три.
-Отгадайте загадку.
Две ноги и два крыла,
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).
—Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.
А вот новая загадка.
Хвост, плавники и голова,
Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают.
В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).
— Рыбы живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).
Посмотрите, каких рыб охраняют в керженском заповеднике.
(Сможете отгадать новую загадку.
Тело, усики и голова,
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).
—Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
На территории заповедника обитает и ряд видов насекомых, занесенных в красные книги России: бабочки апполон, мнемозина, подалирий, переливница, махаон; шмели моховой и Шренка.
А ещё в заповеднике охраняют грибы и растения.
-Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.
- Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)
- Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Ответы детей
Чтение стихотворения «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – сосна и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
III. Итог занятия.
- Что любопытного вы узнали? (ответы детей)
— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)
— Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация тематического дня в подготовительной группе "День защиты животных"
Красткое описание и презентация тематического дня в подготовительной группе, посвещённого дню защиты животных...
Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"
Презентация "Загадочный мир животных" является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...
Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. « Всемирный день защиты животных»
Цель:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружаетразвивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше ...
ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы
ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...
Отчёт о проведённом тематическом мероприятии «День защиты животных»
В ходе этого тематического дня воспитанники младшей группы познакомились с некоторыми видами животных и играли в различные игры.Началось наше занятие с рассматривания кар...
тематический день "4 октября - Всемирный день защиты животных"
4 октября весь мир отмечает Всемирный день защиты животных. В нашей группе в этот день была проведена беседа на тему: "Берегите животных". Дети поселили фигурки животных на макеты: "Лес...