конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир с Ариэль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
занятие с использованием интерактивной презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76
КОНСПЕКТ
занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир с Ариэль»
Подготовила старший воспитатель
Ходаковская Марина Викторовна
Ангарск 2020
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об обитателях подводного мира через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Задачи:
- Формирование представления детей об обитателях подводного мира, об их особенностях, простейшей классификации;
-Закрепить умения детей описывать морских жителей по характерным признакам, согласно схеме;
-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
-Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия обитателей моря.
-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
-Развивать зрительное восприятие и память, воображение и координацию движений;
-Развитие мелкой общей и мелкой моторики кистей рук;
-Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.
-Совершенствовать умение отражать свои впечатления через продуктивную деятельность
Методическое обеспечение: интерактивная викторина, видеозапись морского дна, мнемосхема для составления описательных рассказов о морских обитателях, картинки с изображением обитателей моря, краски, гуашь, цветная бумага, пластилин .
Ход занятия.
Организационный момент:
Звучит сигнал общего сбора, дети встают в круг:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит совершить немало дел.
А перед этим давайте вспомним наш девиз:
(дети проговаривают знакомый девиз, сопровождая слова соответствующими движениями)
Посмотрите вы на нас (показывают на себя)
Мы-ребята просто класс (показывают знак «отлично» пальцами)
дружные, смелые (кладут друг другу руки на плечи, на слово «смелые» рука вверх)
А еще умелые
Можем многое мы делать
Клеить, резать, шить, плести (имитация движений)
Хорошо себя вести (обнимают себя за плечи)
Посмотрите вы на нас (повторяют первые движения)
Мы-ребята просто класс
Воспитатель: Таким смелым ребятам по плечу любые приключения, вы любите путешествовать, а куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей, воспитатель подводит к тому, что у нас уже зима наступила, а хочется тепла: отправиться к морю)
Было бы интересно попасть в подводный мир и посмотреть на его обитателей. А как туда можно попасть? (Из вариантов ответов детей выбирают «на подводной лодке»).
Воспитатель: Занимаем места (дети усаживаются на стульчики)
При нажатии на картинку подводной лодки на экране запускается демонстрация видео подводного мира. (Приложение 1 к занятию).
Воспитатель комментирует: Море - это огромное водное пространство, часть океана, которая находится рядом с сушей или внутри нее. В море соленая вода. В морях и океанах живет много интересных животных: киты - самые громадные и нехищные животные Земли, дельфины - умные и добродушные животные, осьминоги, морские звезды и др. В северных морях водятся тюлени, моржи. Во всех морях много разной рыбы, крупных ракообразных и мелких рачков. Растения растут на мелководье или плавают в толще воды. Все животные и растения приспособлены к жизни в воде морей и океанов. Как разнообразен и красив подводный мир. Множество красивых рыб живет среди колышащихся водорослей на мелководье и т.д. по ходу видео.
После остановки видео воспитатель говорит: Что же произошло, почему мы остановились? Что происходит?
На экране(по щелчку) появляется Ариэль и говорит (правый аудио-значок громкоговоритель)
«Я дочь повелителя
Грозного царя соленых вод
И хотите, не хотите
Только дальше извините
Вы и шагу не сделаете вперед».
Воспитатель: Ваше морское величество, за что такая немилость? Это мы, из детского сада. Мы опустились в твое царство, чтобы познакомиться с твоими владениями.
(левый аудио-значок громкоговоритель):
Разгадайте мои загадки и тогда вы узнаете тайны подводного царства
Загадки и задания Ариэль
1. Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не знает страха
Морская…(черепаха)
Воспитатель: Черепахи - очень древние животные, они живут на земле много лет. За это время они почти не изменили свой внешний вид. Тело этих животных заключено в костный панцирь - говорят, что «носят свой домик на себе». Весит морская черепаха, как маленький легковой автомобиль; питается она водорослями, рыбой, медузами. Маленькие черепашата вылупляются из яиц. Черепахи очень хорошо видят, даже различают цвета. У них прекрасный слух, почти как у кошек. Если с черепахой говорить ласково, она вытягивает шею и слушает; если ругать - прячется в панцирь. Очень интересное и загадочное животное.
Воспитатель обращает внимание детей, что за каждый правильный ответ на экране появляется жемчужина. А при нажатии на крайнюю жемчужину происходит переход на следующий экран.
2. Есть лошадка, что не пашет,
«Иго-го» она не скажет,
Молча, плавает в воде,
Прячется в морской траве, то ли рыба, то ль зверек.
Кто это? (морской конек)
Воспитатель:
3. Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно! (морская звезда)
Морская звезда – интересное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками, они помогают звезде передвигаться.
Воспитатель: с кем же еще нам приготовила встречу Ариэль?
4. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я… (Осьминог)
Осьминог - это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится. Когда осьминог лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым. И что особенно интересно, у осьминога три сердца.
5. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает
Он клешнями щиплет больно
И кричит: ”С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб”.
Распугал соседей… (краб).
Практически все крабы живут в воде и дышат посредством жабр, так же как рыбы. Некоторые крабы плавают на поверхности моря, другие плавают по дну, а некоторые живут под камнями и на морском побережье. Сверху тело краба защищено панцирем. У краба имеется пара больших клешней, брюшко и четыре пары ног, при помощи которых он ползает, роет песок и почву и иногда плавает.
6. Воспитатель: еще одно задание приготовила для нас Ариэль! Посмотрите внимательно, кто же лишний на этой картинке?
(Акула, потому, что она рыба, а не морское млекопитающее) Для перехода на следующий экран нажимаем картинку с правильным ответом.
7. Воспитатель: посмотрите внимательно на эту картинку: кто же тут лишний?
(Рыба, потому, что это отдельный вид морских обитателей)
8. Воспитатель: И еще один вопрос от Ариэль: кто же тут лишний?
(дельфин-это млекопитающее, все остальные-это рыбы)
Примечание: у детей может быть своя классификация, надо подвести к существующей: морские животные, рыбы, морские млекопитающие)
Перед слайдом мнемосхемы воспитатель говорит: Какие вы молодцы, ребята, ответили правильно на вопросы Ариэль. Сколько уже у нас жемчужинок? Что же мы с ними будем делать? (подводит к тому, что подарим Ариэль бусы). Нужно еще собрать жемчуга для бус на подарок.
Игра: «Соберем жемчуг»
Дети делятся на две команды. На полу рассыпают шарики для пинг-понга. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Играющие на ощупь собирают шарики («жемчужины») и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше «жемчуга».
Воспитатель: вот теперь у нас достаточно жемчуга для Ариэль.
А нам предстоит выполнить еще одно задание. На экране появляется мнемосхема, воспитатель говорит: как вы думаете, ребята, что нам предстоит сейчас сделать? Да, рассказать. А рассказывать мы будем, конечно же о морских обитателях. Давайте рассмотрим последовательность описания, о чем мы скажем сначала? А затем? И.т.д.
Я предлагаю вам оглянуться и выбрать для рассказа картинку того обитателя моря, о котором вы хотели бы рассказать.(на столе подготовлены картинки с изображением морских обитателей)
Воспитатель: молодцы, ребята, как интересно вы рассказывали о морских обитателей.
А давайте, на память о нашем путешествии изобразим морских обитателей , кто какого пожелает. Дети выбирают материал для изображения.
По окончании рисунки, поделки выставляются в одном месте, чтобы можно было сказать «у нас получился свой океанариум».
На экране появляется Ариэль в бусах из жемчуга и говорит (значок аудио): «Спасибо, ребята за подарок. Понравилось ли вам в моем царстве? Что вы узнали нового?)
Ответы детей.
Воспитатель: это не последнее наше с вами путешествие в подводный мир, мы еще раскрыли не все тайны подводного царства.
Замечательное у нас получилось путешествие, пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Подводное царство" в старшей группе
Расширение знаний у детей об обитателях подводного царства...
Конспект занятия по художественному творчеству "Тайна подводного царства"
Тема: «Тайна подводного царства»Программные задачи:Изобразительные:Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно подводному миру. Учить передавать движение рыб.Технические:...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Подводный мир"
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Подводный мир"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"
Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Подводный мир" (Познавательное развитие)
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.Учить делить слова на слоги и на ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...