Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Подводный мир" (Познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.
Учить делить слова на слоги и на звуки.
Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников.
Развитие творческих способностей, внимания, моторики рук.
Учить детей работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podvodnyy_mir.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Подводный мир»
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.
Учить делить слова на слоги и на звуки.
Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников.
Развитие творческих способностей, внимания, моторики рук.
Учить детей работать в паре.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, она не только красивая, но и очень интересная.
Кто скажет, как называется эта книга? (ответы детей)
Правильно ребята – это энциклопедия, а для чего нужна эта книга? (ответы детей)
Конечно, ребята, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях.
А где можно еще найти информацию? (ответы детей)
Да, ребята, можно найти и в журналах, книгах, газетах. А в библиотеке мы можем найти информацию?
Конечно, там много книг, самого разного содержания.
Родители ваши тоже знают немало информации.
Много информации и в сети Интернета.
А ваши братики и сестренки, которые учатся в школе, могут многое вам рассказать и многое прочитать.
В школе дают много разнообразных знаний, скоро вы тоже пойдете в школу, получать знания которые вам пригодятся на всю жизнь.
Ребята, я почитала в энциклопедии интересные факты из жизни одной маленькой рыбки, которая, вы представляете, умеет летать. (показ)
Рыбка эта – долгопер. Спасаясь от хищников, она выскакивает на поверхность, расправляет свои огромные грудные плавники и летит над поверхностью воды, развивая при этом скорость сравнимую со скоростью автомобиля по городу. Вот какую удивительную историю я прочла в энциклопедии.
Ребята, а где живет, эта интересная рыбка? А вы хотите еще больше узнать об этом удивительном подводном мире? (ответы детей)
Давайте отправимся в путешествие?
А как мы можем это сделать? (ответы детей)
Живет подводная страна
Глубоко под водой.
Сейчас, морские чудеса
Увидим мы с тобой!
Ну а теперь, закроем глаза и скажем волшебные слова, посчитаем от 1 до 10 и обратно, и отправимся в наше путешествие.
(звучит шум моря)
Рассказы детей о морских обитателях.
Ух- ты, посмотрите вокруг, как красиво на морском дне, сколько вокруг подводных жителей, кого вы видите?
Молодцы, много знаете морских обитателей.
Ну, друзья мои, а что вы еще знаете о морских жителях?
Я так люблю загадки!
Загадывание и отгадывание загадок
*По волнам гуляет зонтик
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива.(Медуза)
Ребята, найдите медузу на нашем морском дне.
*Словно под прессом, долго была
Плоская рыба, что звать …(Камбала)
А теперь, найдем камбалу.
*Это рыба – людоед,
Не просись к ней на обед! (Акула)
Где тут у нас акула?
*Подставляют людям спины,
В море нас спасут …(Дельфины)
Давайте найдем дельфина.
*Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Догадались …(Осьминог)
Ну и моего друга найдите, пожалуйста.
*В глубине морской живет,
Быстро под водой плывет,
Много у неё иголок,
Как у ёжика и ёлок. Кто это?(Рыба-ёж)
Давайте еж – рыбу найдем.
*Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…(Черепаха)
Где тут черепаха спряталась?
Молодцы, ребята, мне очень приятно, что вы так интересуетесь подводными обитателями.
А кто знает, какая в море вода? Как можно отличить морскую воду от питьевой?
(ответы детей)
Игра: «Назови какой»
У меня для вас, есть еще одна интересная игра. Поиграем? Игра, называется «Назови какой».
Для этой игры, нам необходимо разделиться на 2 команды и стать друг против друга. Первая команда называет морских обитателей по порядку, другая команда называет, какие бывают эти обитатели.
Называя, делайте 1 шаг навстречу друг другу.
Игра «Море волнуется»
Друзья, посмотрите, какое морское животное к нам плывет, давайте подплывем к нему поближе:
*Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Вес его до сотни тонн,
Крошка рядом с ним и слон!
Он плывет – вода «кипит»!
Угадай, кто это - … (Кит)
Друзья, а вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.
Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.
А сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К, второй - И, третий -Т.Получилось слово – КИТ.
Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Морская звезда, поставь первый звук.
Какой звук ты выложила? Краб, поставь второй звук. Какой звук ты поставил? Черепаха, поставь третий звук. Какой звук ты поставила?
А сколько частей в слове кит? Как узнать?
Друзья, давайте придумаем предложение со словом КИТ. Сначала пусть будет в предложении два слова, затем три слова.
Игра «Живое слово»
Друзья, а живые слова вы видели? А хотите ими стать? Тогда играем.(выбираем по желанию 4 детей и выстраиваем предложение из 4 слов: «Кит плавает очень быстро». (Дети называют по порядку свои слова и выстраивают предложение.)
Друзья, вы пазлы складывать умеете? Это хорошо. Для этого нам надо разделиться на две команды.
Первой команде конверт с заданием и второй – конверт. Приступайте ребята.( работа детей)
Задание: «Собери пазлы»
(воспитатель встречает, удивленно, детей)
Ребята, а где вы были? ( ответы детей)
Как интересно! А кого вы там повстречали? С кем виделись? Что нового узнали?
Ребята, вы согласны с обитателями подводного мира, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю?
Ребята, когда вы сегодня придете домой не забудьте рассказать о вашем путешествии родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....
Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени» по познавательному развитию.
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизиров...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Школа юных пожарных"
Тема: «Школа юных пожарных»Форма работы: проблемная ситуацияИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Использование математическ...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Кубарику попасть в гости"
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...
Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...