Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Подводное царство" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширение знаний у детей об обитателях подводного царства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnoe_tsarstvo.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подводное царство»
Задачи:
Закрепить знания о рыбах, обитателях морских глубин; способствовать развитию речи, расширять и обогащать словарный запас; воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.
Оборудование: глобус, наглядное пособие с изображением батискафа, рыб, обитателей морских глубин, маски рыб, кораллы, музыка.
Предварительная работа: беседа о подводном царстве, рассматривание иллюстраций с изображением морских и речных рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, рисование рыб, аппликация «Рыбки в аквариуме», чтение сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка».
Ход НОД.
Показываю глобус. Что это?
Правильно, это макет нашей планеты Земля.
Посмотрите внимательно на глобус и подумайте, что изображено голубым цветом? Конечно , это вода. А вода это что? (море, океан , лужа , болото, ручей)
А что изображено желтым? (Суша)
Что занимает больше места вода или суша?
Да, вода занимает больше пространства , чем суша.
Большую часть занимают моря и океаны.
Кто всю жизнь проводит в воде? (Морские животные, но прежде всего рыбы)
Не даром говорят «рыбы дети воды»
Ребята. Рыб в мире огромное количество. И мы с вами отправимся в подводный мир глубокого океана. Скажите, что еще может быть глубоким (овраг, рана, яма, водоём)
А сейчас мы будем спускаться на батискафе. Надеваем снаряжение. Звучит музыка «шум прибоя»
- Здравствуйте, ребята! Я царь Нептун. Вы попали в моё подводное царство.
Отгадайте загадку: Течет, течет не вытечет
Бежит , бежит не выбежит (вода)
Какая вода в моем царстве? (Теплая, холодная, чистая, прозрачная, голубая,…
А кого больше в моем царстве? (рыб)
Как вы думаете им хорошо в моем царстве и почему?
Что они делают? (Плавают, ныряют, зарываются,…)
Какие они? (юркие быстрые..)
Если бы вода была грязной, что бы произошло с ее жителями? Что же нужно делать , чтобы вода в водоемах была чистой7
Загляните в водоём.
Кто хозяйничает в нем.
Кто в нем плавает, ныряет?
Рыба, каждый это знает.
Физминутка «Море волнуется….»
Игра с Нептуном «Кто больше назовет рыб»
Подскажите мне ребята: Чем отличается вода в море, от воды в озерах и реках.
Какие рыбы живут в морях? А в реках?
Как вы думаете могут ли морские рыбы жить в реках? И наоборот? Почему?
Мой подводный мир богат не только морскими обитателями, на и разнообразен, так же как и наземный. Под водой есть и непроходимые леса и голые пустыни, а также много подводных растений. А вы знаете подводные растения и зачем они нужны? (водоросли, морская капуста, ряска, ламинарии, кораллы)
Рассматривание кораллов. Они бывают разнообразными: в форме рожек, грибочков, цветов.
Вот и пришла пора мне прощаться. И мне пора обходить свои владения. Чтобы был везде порядок. Но прежде, чем уйти хочу подарить вам ракушку. Говорят если приложить ракушку к уху, то можно услышать шум моря.
До свидания. А нам пришло время вернуться в детский сад. Садимся в батискаф и поднимаемся на поверхность. Вот и морской берег. Идем по берегу моря. Песок на грелся, печет пятки,( идем на носках), острые камушки (на пятках) Идем домой по следам оставленными на песке.(широкими, мелкими шагами)
Сели на стульчики.
Поиграем в игру «Подбери рифму»
«Мы по узенькой дощечке побежим купаться в …речке
Между гор издалека течет бурная… река
Здесь хорошее местечко, протекает мимо…речка
В поле красный мак растет, под водою… рак живёт
Ночью темень, ночью тишь. Рыбка. Рыбка. Где ты…. Спишь
Ребята кто знает сказку в которой рыбка исполняла желания?
Конечно, эта сказка о золотой рыбке.
А если бы вы встретились с такой рыбкой, о чем бы вы ее попросили? (рассказы детей)
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Конспект НОД
познавательное развитие
старшая группа
«Подводное царство»
Воспитатель Рейторовская Н.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"
На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"
Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....