Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Подводный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ладушки»
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема «Подводный мир»
Подготовила педагог: Маслова С.Н.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с понятием «пейзаж», познакомить детей с подводным пейзажем;
- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на восприятии музыкальных и живописных произведений;
- Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф»;
- Использовать различные нетрадиционные техники: цветной граттаж, обведение ладони (всей кисти руки), восковые мелки + акварель, кляксография с трубочкой;
- Развивать фантазию детей, внимание, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, глазодвигательные функции.
- Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать; аккуратность, любовь к природе.
Коррекционная работа:
Развивать у детей:
- зрительное восприятие;
- глазодвигательные функции;
- ориентировку в пространстве
Методы и приемы:
Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, использование мультимедийного оборудование, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, объяснение, показ, слушание музыкальных произведений, индивидуальная работа с детьми.
Материал:
Белая бумага формата А4, мелки восковые, акварель, губки, кисти, трубочки, стаканчики с водой, палитра, жидкая разведенная гуашь в мисочке, салфетки;
иллюстрации портрет И.К. Айвазовского, морские пейзажи, мультимедиа «Мир под водой», «Морские жители», аудиозаписи «Звуки моря», конверт с письмом.
Предварительная работа:
- Чтение литературных произведений о море;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о море; репродукций картин художников – маренистов;
- Индивидуальное разучивание стихов о море;
- Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»;
- Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Словарь:
Пейзаж, маринист, подводный пейзаж, батискаф.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня пришло письмо от Русалочки. Давайте узнаем что она пишет? (ответы детей)
Воспитатель читает: «Дорогие ребята! В нашем подводном царстве случилась беда. Злая ведьма рассердилась на нас и превратила наш подводный мир в черно – белый. Помогите нам вернуть обратно наш разноцветный подводный мир.(Показывает черно–белый рисунок Русалочки)
Воспитатель:
- Ребята, поможем Русалочке?
-.Нам нужен художник, а мы можем стать художниками которые раскрасят море. А для того чтобы стать художниками мы произнесем волшебные слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Художниками стали мы!
- Вот мы и превратились в художников.
Воспитатель:
- Кто из вас помнит, как называют художников, изображающих море?
(ответы детей: Маринисты).
Воспитатель: - Правильно, маринисты. Именно они изображают изменчивую стихию моря. Самый известный художник – маринист Иван Константинович Айвазовский посвятил свое творчество изображению моря.
Воспитатель: - Ребята, скажите, что изображается на пейзаже? (Окружающая природа, мир вокруг нас).
Воспитатель: - Пейзажи бывают разные, а как называются пейзажи Айвазовского? (Морские).
Воспитатель: - Я хочу вас познакомить еще с одним пейзажем – подводным. Но чтоб с ним познакомиться, нам нужно попасть под воду. Как бы нам это сделать? (Спустимся на морское дно).
- А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
- С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.
- Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку).
- Вот и мы сегодня с помощью батискафа опустимся на морское дно.
Воспитатель: - А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.
(Педагог включает медиапроектор, перед детьми на экране появляются пейзажи с подводными жителями)
Стимулируя воображение детей, воспитатель восхищенно говорит: Посмотрите, какое красивое море, сине-зеленое, переливается разными цветами. А под нами, и над нами красивые рыбки плавают. Я вижу ярких, желтых с синими полосочками. А каких рыбок видите вы? (Ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, какой красочный и яркий подводный пейзаж. Очень много морских обитателей живет в море. Рассказывает детям о том, что морские обитатели чем-то похожи на земные объекты, например, кораллы на деревья, медузы на парашюты. Предлагает детям найти их сходство между морскими обитателями и земными объектами и называть их.
Физминутка «Краб» (Дети под музыку выполняют движения).
Воспитатель: - А теперь мой маленькие художники, мы с вами будем рисовать подводный пейзаж. Свой пейзаж вы придумаете сами. Подумайте, и решите, кого из морских обитателей вы хотели бы изобразить на своем пейзаже. Вспомните, что мы видели на дне (морскую звезду, медузу). Как выглядят морские растения, водоросли. Нарисуйте на своей картине яркий, радостный подводный пейзаж. Можно изобразить несколько подводных жителей, кто вам больше всего понравился.
Воспитатель: - Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем акварелью. Воспитатель напоминает детям последовательность выполнения рисунка в технике «восковой мелок + акварель». Пока дети выполняют работу восковыми мелками + акварелью тонируют лист (море), можно включить аудиозапись «Звуки моря».
После того, когда дети выполнили рисунок восковыми мелками, воспитатель предлагает, пока сохнет краска, нашим глазкам нужно отдохнуть, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз. (С использованием мультимедиа «Дельфины)
После гимнастики для глаз дети продолжают работу. Внимание детей обращается на то, как по – разному можно нарисовать рыб, водоросли, морскую звезду и др. например водоросли получаются необычными, если их делать кляксографией с трубочкой, красивую медузу и рыб – если обвести кисть руки. Ребятам предоставляется свобода выбора техники.
По ходу и окончании рисунков с каждым ребенком обсуждается, что они «увидели в подводном мире». Отмечается самый сказочный подводный мир, похожий на настоящий, самый веселый или мрачный, таинственный или простой.
На экране появляется Русалочка со своими друзьями, благодарит детей, за то, что они помогли вернуть обратно краски морю, освободили от злых чар злой ведьмы.
А ещё Русалочка на память сделала вам подарки – это маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания о нашем путешествии.
Педагог дарит детям ракушки.
Воспитатель: - А теперь, чтобы снова превратиться в детей и вернуться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Детьми снова стали мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...