Конспект занятия по художественному творчеству "Тайна подводного царства"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Тема: «Тайна подводного царства»
Программные задачи:
Изобразительные:
Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно подводному миру. Учить передавать движение рыб.
Технические: Закреплять навыки работы с ножницами - симметричное вырезывание, вырезывание из бумаги сложенной в несколько раз, силуэтное вырезывание, вырезывание округлых форм.
Закреплять навыки наклеивания.
Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, клей, ножницы.
Иллюстрации с подводным миром…
Воспитательные:
Развивать эмоционально-эстетические чувства.
Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских пейзажей, чтение сказок.
Ход занятия.
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная Часть. | Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. Мы на специальном аппарате, он называется батискаф, спустимся на морское дно. | Игровые приемы |
Объяснение | На морском дне кипит подводная жизнь. - Какого мы там можем увидеть? Да, рыб, осьминогов, морских коньков. Морские раковины и камни покрывают дно, водоросли с тоненькими стеблями и мелкими листочками. - Посмотрите на осьминога. Что у него есть? Головатуловище и щупальца. - Головатуловище какой формы? - Рыбы какого цвета? - Какой формы рыбы? | Обследование |
| - Какие приемы можно использовать? ( вырезывание из бумаги сложенной вдвое и в несколько раз). - Посмотрите как можно сделать осьминога. Он может быть разного цвета, поэтому вы можете взять заготовку, какая вам больше нравиться. Сложим заготовку пополам, отметим, где будет голова, где щупальца. Вырезаю половину туловища и два щупальца. Разворачиваю заготовку – получилось четыре щупальца и туловище. Рыбок попробуйте вырезать сами. - Как вырезать сразу много одинаковых камешков и водоросли? (сложить заготовку в несколько раз) | Показ |
Работа выполняемая детьми | Во время работы детей, с помощью вопросов, уточняю порядок работы. Обращаю внимание на передачу выразительности. | Индивидуальная работа |
Анализ детских работ | - Посмотрите, какие красивые работы у нас получились! - Какие приемы аппликации использовали? Прошу нескольких детей рассказать о своей работе и оценить работы товарищей. | Вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности: "Подводное царство"
Закрепить у детей технику рисованию «по мокрому листу»....
Конспект ОД в подготовительной группе Подводное царство
В ходе ОД по художественному творчеству , мы решили познакомить наших ребят с одной из формы работы по изобразительному творчеству Пластилиновой живописью – и научиться рисоват...
Конспект занятия по плаванию "В подводном царстве"
Занятие для средней группы....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Подводное царство".
Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композиц...
Конспект занятия по художественному труду «В царстве Нептуна»
Развивать интерес к изготовлению поделок из природного материала как вид детской деятельности....
Конспект занятия в старшей группе « Подводное царство».
Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел....
Конспект интегрированного занятия в средней группе " Подводное царство"
Знакомство детей с подводным миром....