Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Волшебный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ворожейкина Галина Юрьевна

Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста  

на тему «Волшебный магнит»  

Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование

Задачи:

  1. Обогатить опыт детей знаниями о свойствах магнита, познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «примагничивание».
  2. Упражнять детей самостоятельно принимать решения, проверять эти решения, делать выводы, обобщать.
  3. Расширять познавательный опыт с помощью наглядных средств.
  4. Активизировать в речи детей термины «магнетизм», «примагничивание».
  5. Закреплять умение последовательно высказывать свои мысли, развивать связную речь.
  6. Развивать социальные навыки: умение работать парами в подгруппе, договариваться, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
  7. Развивать мышление, воображение, речь.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: глобус, магниты разной формы, величины, цвета, прозрачные мисочки с водой, металлические скрепки, мяч;

Раздаточный материал: магниты на каждого ребенка,  2 магнитные доски; тряпочки, карандаши, железные скрепки, пластмассовый конструктор, шурупы, ключи, монетки, металлические скрепки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание различных камней, игра «Рыбалка», рассматривание энциклопедий «География», «Наука», экспериментальная деятельность с водой и воздухом.

Этапы занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный момент

Воспитатель создаёт условия для возникновения ситуативного разговора с детьми о магнитах: вносит в группу глобус и рассматривает его.

Дети, привлечённые действиями воспитателя, подходят к нему, начинают вместе с педагогом рассматривать глобус.

2

Проблемная ситуация (мотивация) постановка детьми цели занятия

Дети встают в круг, воспитатель показывает черную коробку и просит отгадать, что в ней, загадывая загадку: «Бывает маленьким, большим.

 Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена.

- Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения  

( Магнит )

3 Основная часть

1 задание

Общее

Воспитатель вовлекает детей в ситуативный разговор о глобусе и магнитах, задаёт вопросы:

- Дети слушаю воспитателя отвечают на вопросы

1 уровень сложности (простой)

- Что такое глобус?

Дети делятся своими знаниями о глобусе, магните (глобус — макет нашего земного шара)

2 уровень сложности (средний)

- Что такое глобус?

-  Что такое макет?

- Что такое копия?

Дети делятся своими знаниями о глобусе, магните (глобус — макет нашего земного шара, макет – это маленькая копия (например: куколка — маленькая копия человека или ребенка)

3 уровень сложности (высокий)

 - Что такое глобус?

-  Что такое макет?

- Что такое копия?

- Какую форму имеет наша планета Земля?

- Почему мы ходим по земному шару и не падаем?

Дети делятся своими знаниями о глобусе, магните (глобус — макет нашего земного шара, макет – это маленькая копия (например: куколка — маленькая копия человека или ребенка, в глубине земного шара есть ядро, которое притягивает нас как магнит).

Общее

- Хотите ли вы узнать о тайнах магнита?

- Высказывают свои предположения.

Воспитатель предоставляет детям несколько минут для самостоятельной работы с магнитами.

2 задание

Игра опыт «Не замочив руки»

 

На столе в мисках налита вода на 2 сантиметра. На дне лежат скрепки. Задание: как не замочив рук (или каких-нибудь других предметов) вынуть скрепки из воды? (Магнитом —  используя его свойство примагничивать предметы из металла).

1 уровень сложности (простой)

- Что надо сначала сделать?

- Дети ищут пути решения задачи

2 уровень сложности (средний)

- Что надо сначала сделать?

- Что потом?

 - Дети ищут пути решения задачи

- Дети по очереди рассуждают и высказывают свое мнение.

3 уровень сложности (высокий)

- Что надо сначала сделать?

- Что потом?

- Как использовать магнит?

- Почему маленькими магнитами достать скрепки не получилось, а только большими?

- Дети ищут пути решения задачи

- Дети по очереди рассуждают и высказывают свое мнение.

- Высказывают свои предположения

Молодцы! Правильно все рассказали.

3 задание

Игра «Притягивает — не притягивает

Общее

Дети встают по кругу.  Воспитатель называет предмет и бросает мяч ребенку. Ребенок бросает мяч воспитателю и отвечает магнит притягивает или не притягивает этот предмет.

Дети закрепили представления о свойствах магнита, проявили быстроту реакции, были внимательны.

4 задание

«Волшебные магниты»

Общее

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами обладают «волшебные» магниты.

Посмотрите, на столах лежат разные материалы.

- Дети рассаживаются на стульчики и рисуют лучики солнышку.

1 уровень сложности (простой)

- Какие они?

Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке.

-  Что получилось?

- Дети высказывают свое мнение.

2 уровень сложности (средний)

- Какие они?

Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке.

-  Что получилось?

А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (карандаши).

- Что получилось?

- Дети высказывают свое мнение.

- Дети проводят эксперименты и отвечают на вопросы воспитателя

3 уровень сложности (высокий)

- Какие они?

Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке.

-  Что получилось?

А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (карандаши).

- Что получилось?

А теперь у нас остались скрепки, гвозди, монетки. Давайте попробуем примагнитить их.

-Ну что же у нас получилось?

- Из какого материала они сделаны?

- Дети высказывают свое мнение.

- Дети проводят эксперименты и отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы.

-Правильно, молодцы, все они железные

  -Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.

5

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель хвалит детей, просит  вместе с родителями подумать, где используются  магниты дома и рассказать им, какое волшебное свойство магнита дети  знают.

Дети магнит используют еще для изготовления интересных игрушек. Вы так хорошо потрудились, что я хочу вам сделать подарок: магнитный театр.

Дети расходятся к магнитным доскам и играют с театром.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Волшебный сундук"

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Волшебный сундук» Цель: формирование знаний об устном народном творчестве.Задачи:Обучающие: - у...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»

Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.Задачи:- формировать навыки элементарного экспериментирования у дете...