Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Волшебный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
на тему «Волшебный магнит»
Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование
Задачи:
- Обогатить опыт детей знаниями о свойствах магнита, познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «примагничивание».
- Упражнять детей самостоятельно принимать решения, проверять эти решения, делать выводы, обобщать.
- Расширять познавательный опыт с помощью наглядных средств.
- Активизировать в речи детей термины «магнетизм», «примагничивание».
- Закреплять умение последовательно высказывать свои мысли, развивать связную речь.
- Развивать социальные навыки: умение работать парами в подгруппе, договариваться, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
- Развивать мышление, воображение, речь.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование: глобус, магниты разной формы, величины, цвета, прозрачные мисочки с водой, металлические скрепки, мяч;
Раздаточный материал: магниты на каждого ребенка, 2 магнитные доски; тряпочки, карандаши, железные скрепки, пластмассовый конструктор, шурупы, ключи, монетки, металлические скрепки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание различных камней, игра «Рыбалка», рассматривание энциклопедий «География», «Наука», экспериментальная деятельность с водой и воздухом.
№ | Этапы занятия | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Организационный момент | Воспитатель создаёт условия для возникновения ситуативного разговора с детьми о магнитах: вносит в группу глобус и рассматривает его. | Дети, привлечённые действиями воспитателя, подходят к нему, начинают вместе с педагогом рассматривать глобус. |
2 | Проблемная ситуация (мотивация) постановка детьми цели занятия | Дети встают в круг, воспитатель показывает черную коробку и просит отгадать, что в ней, загадывая загадку: «Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена. | - Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения ( Магнит ) |
3 Основная часть | |||
1 задание | |||
Общее | Воспитатель вовлекает детей в ситуативный разговор о глобусе и магнитах, задаёт вопросы: | - Дети слушаю воспитателя отвечают на вопросы | |
1 уровень сложности (простой) | - Что такое глобус? | Дети делятся своими знаниями о глобусе, магните (глобус — макет нашего земного шара) | |
2 уровень сложности (средний) | - Что такое глобус? - Что такое макет? - Что такое копия? | Дети делятся своими знаниями о глобусе, магните (глобус — макет нашего земного шара, макет – это маленькая копия (например: куколка — маленькая копия человека или ребенка) | |
3 уровень сложности (высокий) | - Что такое глобус? - Что такое макет? - Что такое копия? - Какую форму имеет наша планета Земля? - Почему мы ходим по земному шару и не падаем? | Дети делятся своими знаниями о глобусе, магните (глобус — макет нашего земного шара, макет – это маленькая копия (например: куколка — маленькая копия человека или ребенка, в глубине земного шара есть ядро, которое притягивает нас как магнит). | |
Общее | - Хотите ли вы узнать о тайнах магнита? | - Высказывают свои предположения. | |
Воспитатель предоставляет детям несколько минут для самостоятельной работы с магнитами. | |||
2 задание Игра опыт «Не замочив руки» | |||
| На столе в мисках налита вода на 2 сантиметра. На дне лежат скрепки. Задание: как не замочив рук (или каких-нибудь других предметов) вынуть скрепки из воды? (Магнитом — используя его свойство примагничивать предметы из металла). | ||
1 уровень сложности (простой) | - Что надо сначала сделать? | - Дети ищут пути решения задачи | |
2 уровень сложности (средний) | - Что надо сначала сделать? - Что потом? | - Дети ищут пути решения задачи - Дети по очереди рассуждают и высказывают свое мнение. | |
3 уровень сложности (высокий) | - Что надо сначала сделать? - Что потом? - Как использовать магнит? - Почему маленькими магнитами достать скрепки не получилось, а только большими? | - Дети ищут пути решения задачи - Дети по очереди рассуждают и высказывают свое мнение. - Высказывают свои предположения | |
Молодцы! Правильно все рассказали. | |||
3 задание Игра «Притягивает — не притягивает | |||
Общее | Дети встают по кругу. Воспитатель называет предмет и бросает мяч ребенку. Ребенок бросает мяч воспитателю и отвечает магнит притягивает или не притягивает этот предмет. | Дети закрепили представления о свойствах магнита, проявили быстроту реакции, были внимательны. | |
4 задание «Волшебные магниты» | |||
Общее | Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами обладают «волшебные» магниты. Посмотрите, на столах лежат разные материалы. | - Дети рассаживаются на стульчики и рисуют лучики солнышку. | |
1 уровень сложности (простой) | - Какие они? Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке. - Что получилось? | - Дети высказывают свое мнение. | |
2 уровень сложности (средний) | - Какие они? Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке. - Что получилось? А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (карандаши). - Что получилось? | - Дети высказывают свое мнение. - Дети проводят эксперименты и отвечают на вопросы воспитателя | |
3 уровень сложности (высокий) | - Какие они? Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке. - Что получилось? А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (карандаши). - Что получилось? А теперь у нас остались скрепки, гвозди, монетки. Давайте попробуем примагнитить их. -Ну что же у нас получилось? - Из какого материала они сделаны? | - Дети высказывают свое мнение. - Дети проводят эксперименты и отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы. | |
-Правильно, молодцы, все они железные -Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит. | |||
5 | Заключительная часть Рефлексия | Воспитатель хвалит детей, просит вместе с родителями подумать, где используются магниты дома и рассказать им, какое волшебное свойство магнита дети знают. Дети магнит используют еще для изготовления интересных игрушек. Вы так хорошо потрудились, что я хочу вам сделать подарок: магнитный театр. | Дети расходятся к магнитным доскам и играют с театром. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"
Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"...
Конспект ООД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Жизнь на Севере» .
Далекий , крайний Север......
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?
Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "В заколдованном лесу"
Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы....
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Волшебный сундук"
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Волшебный сундук» Цель: формирование знаний об устном народном творчестве.Задачи:Обучающие: - у...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»
Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.Задачи:- формировать навыки элементарного экспериментирования у дете...
- Мне нравится (1)