Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "В заколдованном лесу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Будеску Ирина Валерьевна

Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание)

Цель: 

Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.

  1. Образовательные задачи:

— расширять знания о лесе и его обитателях;

— закреплять правила поведения на природе.

  1. Развивающие задачи:

— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

  1. Воспитательные задачи:

— воспитывать познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель читает телеграмму:

«Срочно приходите, срочно помогите,

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите»

Жители леса.

Воспитатель : Ребята, а можете ли вы назвать животных, которые живут в лесу?

Дети : Лиса, волк, заяц, белка, ёжик и др.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы расколдовать животных?

Дети: Да.

Воспитатель : Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю всех друзья,

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Там побывать мечтает каждый,

Чтоб прикоснуться к волшебству.

Мы оживлять животных будем,

И в этом я вам помогу.

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать (Да)

Нам необходимо взять с собой в дорогу дружбу, знания, дисциплину, взаимовыручку. Вы согласны?

Дети : Да.

Воспитатель: Нам надо спешить. Давайте поедем на волшебном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Сядьте поудобнее, закройте глаза и наши стульчики полетят на помощь животным.

Воспитатель: 1 , 2, 3, стульчик мой лети. (в этот момент открываю доску, на которой нарисован волшебный лес)

Вот мы и в лесу(раздаётся плач Лесовика)

Воспитатель: Да,э то Лесовичок. Что же ты плачешь?

Лесовичок: Вы, наверное, получили от зверей телеграмму? Злой волшебник заколдовал зверей. Они забыли, как их зовут, как зовут их детёнышей. Что же делать ведь скоро зима, многие ложатся в спячку, а волшебник их запутал. Поэтому я и плачу. Вот послушайте, что говорит злой волшебник :Если выполните мои задания, то я расколдую зверей так и быть, а вы найдёте дорогу домой.

Воспитатель: Лесовичок, не переживай, ребята наши помогут тебе и зверятам. Правда?

Дети: Да.

Воспитатель : Давай задание (отдаёт свиток).Нужно отгадать загадки и мы узнаем, каких животных заколдовал волшебник

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

***

У косого нет берлоги,

3. Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора (заяц)

Воспитатель: А кто из вас знает загадки о лесных жителях?

Белка

С ветки на ветку, По деревьям скок-скок,

Быстрый, как мяч, А орешки щёлк-щёлк.

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Лиса

Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост-

Все знаем мы ?

Медведь

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Ёж.

В клубок свернётся,

А зять не даётся.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Воспитатель :Теперь мы угадали, каких зверей заколдовал Волшебник. Давайте их назовём (ребята их называют)

Лесовичок :Молодцы, с первым заданием вы справились, а вот следующие задания сложнее. И чтобы с ним справиться надо работать дружно и слажено. Вам надо разделиться на три команды. Одна команда должна собрать листочки, разрезанные на 4 части, они разной формы и разного цвета.

4. Один будет собирать жёлтый листик, второй -оранжёвый, третий- зелёный.

Вторая команда собирает из геометрических фигур- силуэты животных по образцу. Надо собрать -зайца, лису, медведя.

Третья команда -выбрать из картинок животных, которые не живут в лесу.

Когда объясняю задания, сопровождаю их показом.

Воспитатель: Кто будет собирать листья? Нужно 3 человека и т. д. Лесовичок сказал, что нужно работать дружно, тогда всё получиться.

Воспитатель:1,2,3-начни.

Лесовичок ходит и хвалит ребят.

Воспитатель: Все закончили? Тогда давайте проверим, правильно ли собраны листья? А теперь правильно ли собрали животных? Правильно ли отобрали животных, не живущих в лесу?

Лесовичок: Ребята, хорошо потрудились, а теперь пора отдохнуть: Отдых нам- физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз- присели, два привстали,

Сели-встали, сели-встали-

Ванькой -встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель :Ребята, под елкой лежит какой-то конверт. На нём задание-игра«Узнай по описанию»(рассаживайтесь по местам)Я раскладываю карточки с изображением животных у себя на столе и начинаю описывать животного. Кто его угадает, поднимает руку, выходит к столу и выбирает животное, о котором я рассказывала и будет его заселять в волшебный лес на доске. Но помните, у всех дома разные: кто живёт в дупле, кто в берлоге, кто в норе, 5. кто под деревом. Например: Рыжая, пушистая, хитрая, наверное -это лиса. Ищу картинку, беру её .Так лиса живёт под деревом или кустом, вывешиваю. Ясно?

Воспитатель: Слушайте, о другом животном

* * *

Большой, коричневый, косолапый, зимой спит в берлоге.

* * *

Рыжая, пушистая, маленькая, живёт в дупле,

* * *

Серый, злой, зайчиков ищет, воет от голода и холода.

* * *

Маленький, трусливый, зимой белый.

* * *

Коротенькие ножки, живёт в норе, весь в иголках.

Воспитатель: Вот мы и расколдовали животных, теперь давайте расколдуем их детёнышей. Например: У лисы -лисёнок, у зайца –зайчонок, у белки- бельчонок, у медведя -медвежонок, у ежа-ежонок.

Воспитатель: Вот мы и расколдовали всех. Давайте напомним зверям, что скоро зима и им надо готовиться к зиме. Как готовиться к зиме заяц? Как белка? Как лиса? Как медведь? Как ежик?

Лесовичок: Спасибо, ребята. Спасли зверей. Навели порядок в лесу.

Звучит голос Волшебника

Какие вы молодцы, умные, добрые, дружные! Я больше никогда не буду обижать зверей.

6. Воспитатель: Мы молодцы, ребята, помогли братьям нашим меньшим, только благодаря нашей дружбе, знаниям. Нам пора домой, в д/с. Ребята, давайте скажем до свидания нашим друзьям: До встречи. Рассаживайтесь поудобнее,1,2,3 лети. Вот мы и дома в детском саду, понравилось Вам наше путешествие (Да). Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Волшебный магнит»

Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста  «Культура народов Севера»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...