Модель интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Мы спешим на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие направлено на актуализацию представлений детей о профессиях: водитель, врач; на расширение и обогащение знаний детей об орудиях труда, трудовых действиях: на воспитание нравственных качеств личности, желание помогать другим, культурного поведения в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_integrirovannogo_zanyatiya_1.docx | 672.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Цель: обобщать и активизировать представления детей о труде, профессиях.
- Задачи:
- актуализация представлений детей о профессиях: водитель, врач;
- расширять и обогащать представления детей об орудиях труда, трудовых действиях;
- продолжать учить детей слушать и понимать обращенную речь, отвечать на вопросы по мере возможности (вербально, невербально);
- пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;
- формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;
- продолжать формировать умение детей раскатывать пластилин движениями вперед-назад, передавать в лепке предметы окружающей среды - шприц;
- коррекция и развитие связной речи, наглядно-действенного и наглядно- образного мышления, внимания, мелкой моторики рук;
- воспитание нравственных качеств личности, желание помогать другим, культуры поведения в транспорте.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о работе водителя, врача и медсестры; наблюдение за работой врача, шофера, который привозит продукты в детский сад; дидактические игры «Подбери предмет к картинке», «Найди пару», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Больница», чтение стихотворений, рисование, лепка, рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.
Материалы и оборудование: клубочек, игрушка-доктор Айболит, ПК, презентация «Профессии», д/и «Собери чемодан», «Сложи из частей автобус», предварительно подготовленные цветные кубики льда в емкости, теплая вода, полотенца, игрушки- зверюшки, стулья для автобуса, магнитофон, пластилин, зубочистки (половинка на каждого ребенка).
Ход ООД.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой к занятию
Учитель-дефектолог:
- Поскорее собираемся и на занятие отправляемся. Передаем клубочек настроения друг другу, улыбаемся. И вот с таким хорошим настроением начнем наше занятие! (садятся за столы)
2.Создание игровой ситуации.
Уч.-деф.: Ребята, попробуйте угадать, кто к нам в гости спешит?
Кто всегда в халате белом, Занят самым нужным делом? Даст таблетку, витаминку – аскорбинку, Кто заботливый и добрый? Всех излечит, исцелит, Это? ...(доктор-Айболит) (появляется игрушка доктор-Айболит)
Уч.-деф.: - Доктор Айболит, почему ты такой грустный? Айболит: - Ой, беда, беда заболели мои друзья, Прибежал к вам за помощью я! Помогите мне вылечить моих друзей, Зайцев, белок, медведей…
Уч.-деф.: Ребята, вы готовы помочь Айболиту? (Да)
3.Знакомство с профессией врача.
Уч.-деф.: Определите, человеку какой профессии нужны: градусник, шприц, лекарства, фонендоскоп? (Врачу) (Показ слайда с профессией врача) Уч.-деф.: - Дети, давайте вспомним с вами о профессии врача. А что такое профессия? Профессия это - труд, которым человек занимается всю жизнь.
Что делает врач? (Лечит, измеряет, слушает, осматривает, выписывает)
4.Дидактическая игра с использованием криотерапии: «Собери чемодан»
Уч.-деф.: - Ребята, давайте поможем Айболиту собрать чемодан с инструментами. Но, для этого нужно будет их найти, они спрятались в ледяном бассейне. - Тарас, найди среди льда градусник. Для чего нужен градусник? (Измерять температуру). Положи в чемодан и погрей ручки в теплой воде.
- Тимофей, а ты найди шприц. Для чего нужен шприц? (Делать уколы). Положи шприц в чемодан Айболиту и погрей ручки и т.д. с остальными инструментами.
Растяжка пальцев рук с пальчиковой гимнастикой.
«Как живёшь?»
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
- Ну вот, чемодан с инструментами мы собрали. Теперь пора отправляться в путь к больным зверушкам.
4.Знакомство с профессией водителя.
Уч.-деф.: -Определите, человеку какой профессии необходимы: автобус, дорога, руль, светофор, остановка? (Водителю) (Показ слайда с профессией водителя)
Уч.-деф.: «Что делает водитель?» (Возит людей, перевозит грузы, знает правила дорожного движения.) У меня для вас есть игра.
5.Дидактическая игра: «Сложи из частей автобус» (Дети из частей складывают автобус)
- Чтобы отправиться в путь, нам нужен водитель. Кто хочет отвезти нас к больным зверушкам? (Костя)
- Костя будет водителем, а мы и Айболит - пассажирами.
- Как нужно себя вести в транспорте? (не шуметь, не толкаться, не сорить…)
- Молодцы, занимаем все свои места, не забываем взять чемодан с инструментами, отправляемся в путь. (Дети садятся в заранее построенный «автобус», едут под музыку «Мы едем, едем, едем…»)
6.Лечение больных зверушек.
Доктор Айболит вместе с детьми лечит больных зверушек, просит детей поставить им градусники, дать лекарство, напоить чаем с медом и малиной, уложить в постель и т.д.
7.Игра «Полезно – вредно»
Уч.-деф.: - Ребята, давайте объясним зверюшкам, что полезно, а что вредно. (Дети сидят на стульях, педагог называет действие, а дети, если это полезно, хлопают в ладоши, если вредно – топают ногами. Например: есть снег, употреблять немытые овощи и фрукты, чистить по утрам зубы, ходить по лужам, заниматься зарядкой, мыть руки перед едой.)
Уч.-деф.: - Ну вот, мы вылечили наших зверушек, объяснили что вредно, и что полезно. Теперь спокойно можем ехать в наш детский сад. (Дети садятся в автобус, едут в «детский сад»)
8. Возвращение в детский сад.
Воспитатель встречает детей, спрашивает куда ездили, что сделали.
9.Создание проблемной ситуации.
Доктор Айболит говорит, что у него закончились все шприцы. Что делать, как быть?
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Айболиту, слепим ему новые шприцы, чтобы он мог и дальше лечить заболевших зверят? (Да)
10. Рассматривание и анализ образца.
Из каких частей состоит? На что похоже?
11. Показ и объяснение способа выполнения работы.
Воспитатель показывает приёмы лепки шприца в замедленном темпе, сопровождая действия речью: возьмите пластилин, разомните его, отделите кусочек и вылепите из него колбаску движениями рук вперед-назад, получится корпус шприца. Чего не хватает? (иглы). Возьмите половинку зубочистки и тупым концом вставьте в вылепленную колбаску. Получился шприц.
12. Пальчиковая гимнастика с помощью шарика Су-Джок.
Доктор, доктор, как нам быть?
Руки мыть или не мыть?
(Дети катают шарик между ладоней.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети грозят пальчиком)–
Руки моем непременно!
(Катают шарик сначала по одной ладошке, затем по другой)
12. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
13. Рассматривание детских работ.
Доктор Айболит хвалит детей за помощь.
14. Итог занятия. Оценка деятельности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»
Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее, при этом о...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
В этом занятии ,ребята работают с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Поможем Незнайке»
Конспект занятия в старшей группе целью которого является артикуляция свистящих и шипящих звуков и закрепление их правильного произношения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Район, в котором я живу»
Данный материал способствует обобщению и закреплению накопленных знаний о Красносельском районе г. Санкт-Петербурга, развитию умений пользоваться картой-схемой, закреплению представлений о...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...