Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Окуда берется снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект предназначен для детей старшего возраста с целью расширения знаний о разных явлениях природы в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkuda_beretsya_sneg.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области.
Конспект НОД
По познавательному развитию
На тему: «Откуда берется снег?»
(Для детей старшего возраста).
Подготовила воспитатель:
Винникова С.П.
с. Утевка. 2020 г.
Конспект НОД
По познавательному развитию на тему:
«Откуда берется снег?»
(для детей старшего возраста, проводится на улице).
Подготовила воспитатель:
Винникова С.П.
Программные задачи: Формировать представление детей о природных явлениях, их взаимосвязи. Развивать любознательность, стремление к исследованию, воображение. Учить координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: В свободное время разучить с детьми слова и движения игр «Первый снег», «Вьюга».
Логика деятельности.
Вос-ль: Дети какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Вос-ль: Полюбуйтесь, как красиво укрыла зима нашу землю сплошным снежным одеялом.
Из чего же состоит этот снежный убор?
Дети: Из снега, снежинок.
Вос-ль: Откуда же появляется снег?
Дети: Из тучи.
Вос-ль: А как же он там оказался? Почему упал на землю?
Дети:
Вос-ль: Раз вы еще не знаете.
Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете.
(Воспитатель рассказывает сказку и помогает детям, перестраиваться, изображая действие капелек и снежинок.)
Жили-были капельки. Там, где они жили, было тепло, и часто капельки пригревшись на солнышке, засыпали. И не успевали спрятаться, а когда солнце, поднималось выше, оно грело сильнее и маленькие капельки превращались в пар. Они становились легкими как воздух, и невидимками вместе улетали высоко в небо.
Все вместе они собирались в облачко. Ветер, который не привык сидеть на месте, гнал облачко по небу.
Солнышко пригревало, и к облачку, со всех сторон присоединялись другие капельки, которые тоже превратились в пар.
А ветер все гнал и гнал облачко. Когда капелек в облачке накопилось много, оно потемнело и превратилось в тучу.
Тем временем ветер пригнал тучку в ту страну, где уже наступила зима. Тучка настолько стала тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на множество маленьких капелек, но тут на них дохнул крепкий мороз. Капельки успевали взять за ручку рядом летящих подружек и застывали, превращаясь в снежинки. Ветер продолжал их кружить, в воздухе, и они медленно опускались на землю. Дети, такое явление природы, называется круговорот воды в природе, то есть вода ходит по кругу.
Вос-ль: Полюбуйтесь снежинками. Посмотрите, как они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы. Почему?
Потому что они состоят из мельчайших ледяных кристалликов. Давайте повторим, из чего они состоят.
Дети повторяют.
Вос-лт: Поймайте снежинку на голую ладошку, что с ней происходит?
Дети: Расстаяла.
Вос-ль: Почему?
Дети: Потому что рука теплая.
Вос-ль: А теперь поймайте снежинку на варежку. Что с ней происходит?
Дети: Она не тает.
Вос-ль: Почему?
Дети: Потому что варежка холодная.
Вос-ль: Молодцы! Предлагаю поиграть в игру «Первый снег».
За окошком первый снег, (Разводят руки в стороны.)
Начала зима разбег. (Делают вращательные движения рук
перед грудью «моталочку»).
На карнизе льдинки, (Делают выбросы пальцами
А вокруг снежинки. В разные стороны.)
Во дворе они кружатся, (Кружатся , разводя руки в стороны и приседают).
Мягко на землю ложатся.
Скоро все здесь заметет, (Встают и делают взмахи руками.)
К нам зима уже идет. (Делают манящие движения руками.)
Завтра мы наверняка (Рисуют руками три воображаемых круга.)
Сделаем снеговика.
И в снежки мы поиграем, (Играют в снежки.)
Жаль, что первый снег растает. (Пожимают плечами и разводят руки в стороны.)
Вос-ль: Давайте подбросим снег и понаблюдаем, что с ним будет?
Дети: Он падает.
Вос-ль: А если ветер сильно подует?
Дети: Он полетит в сторону.
Вос-ль: Правильно. В сторону куда дует ветер. И такое явление будет называться вьюга.
Вос-ль: Предлагаю поиграть в веселую игру «Вьюга».
(Дети спрашивают.)
- Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,
Где была ты ночью, ну-ка?
(Воспитатель ведет за собой детей, говорит слова и вместе с детьми делают движения по тексту.)
Дети , держась за руки, бегут зигзагообразно по участку и обегая деревья.
-Я по всем дворам крутила,
Я деревьям шубы шила,
Разодела их в меха.
И мороз им – чепуха!
(Дети вновь спрашивают).
- Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга.
Что творила утром, ну-ка?
(Воспитатель вновь отвечает и делает движения с детьми.)
Бегут вдоль бордюра, имитируя забор.
- Вдоль по улицам бродила,
Все заборы побелила.
(Дети вновь спрашивают.)
- Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,
Где ты днем кружила, ну-ка?
( Воспитатель отвечает и делает движения с детьми).
Сначала машут руками, делая движение мельница.
За тем, то садятся , то встают.
- Шапки днем с людей срывала,
Снег за воротник бросала…
Чтоб вокруг красиво стало,
Небо я с землей смешала!
(Дети вновь спрашивают).
- Ой ты вьюга, вьюга, вьюга,
Вечерком где будешь, ну-ка?
(Воспитатель отвечает)
Дети тихо бегут, закручиваются по спирали, тихо садятся, образуя сугроб.
-Что за вечер накручу,
Завтра утром расскажу!
Вос-ль: Вьюга утихла и наше занятие закончилось.
Дети, скажите пожалуйста, что вам на занятии понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"
Данный конспект позволит развивать познавательную активность и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"
Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги; самостоятельно проводят...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ
Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста.
"Не сорим, а творим"...
Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
Конспект занятия "Играем с Машей и Медведем"....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»
Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
Представлен конспект НОД для детей с ТМНР....