Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Окуда берется снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данный конспект предназначен для детей старшего возраста с целью расширения знаний о разных явлениях природы в зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkuda_beretsya_sneg.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»        с.Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области.

Конспект НОД  

По познавательному развитию

На тему: «Откуда берется снег?»

(Для детей старшего возраста).

Подготовила воспитатель:

                                                                  Винникова С.П.

с. Утевка. 2020 г.

Конспект НОД

По познавательному развитию на тему:

«Откуда берется снег?»

(для детей старшего возраста, проводится на улице).

Подготовила воспитатель:

Винникова С.П.

Программные задачи: Формировать представление детей о природных явлениях, их взаимосвязи. Развивать любознательность, стремление к исследованию, воображение. Учить координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: В свободное время разучить с детьми слова и движения  игр «Первый снег», «Вьюга».

Логика деятельности.

Вос-ль:  Дети какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Вос-ль:  Полюбуйтесь, как красиво укрыла зима нашу землю сплошным снежным одеялом.

Из чего же состоит этот снежный убор?

Дети: Из снега, снежинок.

Вос-ль: Откуда же появляется снег?

Дети: Из тучи.

Вос-ль: А как же он там оказался? Почему упал на землю?

Дети:

Вос-ль: Раз вы еще не знаете.

Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете.

(Воспитатель рассказывает сказку и помогает детям, перестраиваться, изображая действие капелек и снежинок.)

Жили-были капельки. Там, где они жили, было тепло, и часто капельки пригревшись на солнышке, засыпали. И не успевали спрятаться, а когда солнце, поднималось выше, оно грело сильнее и маленькие капельки превращались в пар. Они становились легкими как воздух, и невидимками вместе улетали высоко в небо.

Все вместе они собирались в облачко. Ветер, который не привык сидеть на месте, гнал облачко по небу.

Солнышко пригревало, и к облачку, со всех сторон присоединялись другие капельки, которые тоже превратились в пар.

А ветер все гнал и гнал облачко. Когда капелек в облачке накопилось много, оно потемнело и превратилось в тучу.

Тем временем ветер  пригнал тучку в ту страну, где уже наступила зима. Тучка настолько стала тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на множество маленьких капелек, но тут на них дохнул крепкий  мороз. Капельки успевали взять за ручку рядом летящих подружек и застывали, превращаясь в снежинки. Ветер продолжал  их кружить, в воздухе, и они медленно опускались на землю. Дети, такое явление природы, называется круговорот воды в природе, то есть вода ходит по кругу.

Вос-ль: Полюбуйтесь снежинками. Посмотрите, как они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы. Почему?

Потому что они состоят из мельчайших ледяных  кристалликов. Давайте повторим, из чего они состоят.

Дети повторяют.

Вос-лт: Поймайте снежинку на голую ладошку, что с ней происходит?

Дети: Расстаяла.

Вос-ль: Почему?

Дети: Потому что рука теплая.

Вос-ль: А теперь поймайте снежинку на варежку. Что с ней происходит?

Дети: Она не тает.

Вос-ль: Почему?

Дети: Потому что варежка холодная.

Вос-ль: Молодцы! Предлагаю поиграть в игру «Первый снег».

За окошком первый снег,                  (Разводят руки в стороны.)

Начала зима разбег.                           (Делают вращательные движения рук

перед грудью «моталочку»).

На карнизе льдинки,                           (Делают выбросы пальцами

А вокруг снежинки.                              В разные стороны.)

Во  дворе они кружатся,       (Кружатся , разводя руки в стороны и приседают).

Мягко на землю ложатся.

Скоро все здесь заметет,      (Встают и делают взмахи руками.)

К нам зима уже идет.           (Делают манящие движения руками.)

Завтра мы наверняка        (Рисуют руками три воображаемых круга.)

Сделаем снеговика.

И в снежки мы поиграем,    (Играют в снежки.)

Жаль, что первый снег растает.  (Пожимают плечами и разводят руки в стороны.)

Вос-ль: Давайте подбросим снег и понаблюдаем, что с ним будет?

Дети: Он падает.

Вос-ль: А если ветер сильно подует?

Дети: Он полетит в сторону.

Вос-ль: Правильно. В сторону  куда дует ветер. И такое явление будет называться вьюга.

Вос-ль: Предлагаю поиграть  в веселую игру «Вьюга».

(Дети спрашивают.)

- Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,

Где была ты ночью, ну-ка?

(Воспитатель ведет за собой детей, говорит слова и  вместе с детьми делают движения по тексту.)

Дети , держась за руки, бегут зигзагообразно по участку и обегая деревья.

-Я по всем дворам крутила,

Я деревьям шубы шила,

 Разодела их в меха.

И мороз им – чепуха!

(Дети вновь спрашивают).

- Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга.

Что творила утром, ну-ка?

(Воспитатель вновь отвечает и делает движения с детьми.)

Бегут вдоль  бордюра, имитируя забор.

- Вдоль по улицам бродила,

Все заборы побелила.

(Дети вновь спрашивают.)

- Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,

Где ты днем кружила, ну-ка?

( Воспитатель отвечает и делает движения с детьми).

Сначала машут руками, делая движение мельница.

За тем, то садятся , то встают.

- Шапки днем с людей срывала,

Снег за воротник бросала…

Чтоб вокруг красиво стало,

Небо я с землей смешала!

(Дети вновь спрашивают).

- Ой ты вьюга, вьюга, вьюга,

Вечерком  где будешь, ну-ка?

(Воспитатель отвечает)

Дети тихо бегут, закручиваются по спирали, тихо садятся, образуя сугроб.

-Что за вечер накручу,

Завтра утром расскажу!

Вос-ль: Вьюга утихла  и наше занятие закончилось.

Дети, скажите пожалуйста, что вам на занятии понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"

Данный конспект позволит развивать познавательную активность  и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"

Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги;  самостоятельно проводят...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ

Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»

Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...