Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средняя группа | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Средняя группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1 | Сентябрь | Здравствуй, детский сад! | Детский сад на так хорош-лучше сада не найдешь. | Познавательное развитие: уточнить представления детей о детском саде. Расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Речевое развитие: учить отвечать предложениями, подбирать уточняющие прилагательные. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство коллективизма, умение внимательно слушать одногрупникам, не перебивая. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.27) |
2 | Сентябрь | Правила дорожного движения. | Целевая прогулка «Что такое улица?» | Познавательное развитие: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой они живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. Физическое развитие:Формировать у ребёнка физические навыки (ходить, бегать, прыгать); Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть свой адрес. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.31) |
3 | Октябрь | Золотая осень | «Осенние посиделки» | Познавательное развитие: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботиться о домашних животных. Социально-коммуникативное развитие: Приобщать к правилам безопасного для человека поведения с животными. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 38-40) |
4 | Октябрь | Золотая осень | Прохождение экологической тропы. | Познавательное развитие: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Социально-коммуникативное развитие: Приобщать к правилам безопасного для человека поведения в природе. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 33-36) |
5 | Октябрь | Транспорт | «Твои помощники на дороге» | Познавательное развитие: Учить понимать и умело применять правила дорожного движения, легко ориентироваться на улице. Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие:переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки | К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М. Мозаика-Синтез, 2014.-64 с. (стр. 42-43) |
6 | Октябрь | Детям об огне и о пожаре. | «Огонь -наш друг, огонь-наш враг!» | Познавательное развитие: Познакомить с мерами пожарной безопасности. Формирование элементарных знаний об опасных последствиях пожаров. Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток. | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 18-20) |
7 | Ноябрь | Мой город (село), моя страна | Мое село. | Познавательное развитие: Продолжать закреплять знания детей о названии родного села, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили наше село, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство гордости за свое село. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.46-48) |
8 | Ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Что нам осень принесла? | Познавательное развитие: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей (витамины, рассада) Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования малоподвижных игр. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 28-30) |
9 | Ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями. | Моя семья | Познавательное развитие: Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Речевое развитие: Ввести понятие «семья». Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам своей семьи. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр19-21) |
10 | Ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями. | В мире стекла | Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее). Способствоватьразвитию любознательности, наблюдательности. Социально-коммуникативное развитие:воспитывать бережное отношение к вещам. Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.36-37) |
11 | декабрь | Предметный мир ребенка | Расскажи о любимых предметах | Познавательное развитие:закреплять умения детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к вещам. Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.18) |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | В гости к деду Природоведу | Познавательное развитие:Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Социально-коммуникативное развитие:приобщать к правилам безопасного для человека поведения; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности Физическое развитие:Формировать у ребёнка физические навыки (ходить, бегать, прыгать); | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 50-53) |
13. | декабрь | Новогодняя карусель | Почему растаяла Снегурочка? | Познавательное развитие: -расширять представления детей о свойствах снега, воды и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 45-48) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Петрушка - физкультурник | Познавательное развитие: Совершенствовать умение детей группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Социально-коммуникативное развитие:приобщать к правилам безопасного для человека поведения; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности Физическое развитие:Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.28-31) |
15. | январь | Зимушка-зима | Узнай все о себе, воздушный шарик | Познавательное развитие: -Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.33-34 |
16. | январь | Зимушка-зима | Стайка снегирей на ветках рябины. | Познавательное развитие: -Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря… Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 48-50) |
17. | Январь и Февраль | Профессии | Замечательный врач. | Познавательное развитие: - Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средняя группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.34-35 |
18. | февраль | Наше любимое увлечение | Петрушка идет рисовать | Познавательное развитие: -Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Речевое развитие: расширять словарный запас Физическое развитие:Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в сршей группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.26-27) |
19. | февраль | Наша Армия. День защитника Отечества | Наша армия | Познавательное развитие: - Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средняя группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.37-38) |
20. | Февраль
| Наша Армия. День защитника Отечества | Рассматривание кролика
| Познавательное развитие: -Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения при встрече с животными. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. –96с. (стр. 53-54) |
21. | март | 8марта-Мамин день. | В мире пластмассы. | Познавательное развитие: -Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы(гладкая, легкая, цветная) Физическое развитие:профилактика нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средняя группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. –96с.(стр.40-41) |
22. | март | 8марта-Мамин день. | В гостях у музыкального руководителя. | Познавательное развитие: -Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музык.руководителя. Развивать доброжелательное отношение к нему. Физическое развитие: сохранять физическое здоровье посредством профилактики нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средняя группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. –96с.(стр41-43) |
23. | март | Весняночка | Мир комнатных растений. | Познавательное развитие: - Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. –96с. (стр.57-59) |
24. | Март | Весняночка | В гости к хозяйке луга | Познавательное развитие: - Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. –96с. (стр.59) |
25. | Март | Воспитываем добротой | Наш любимый плотник | Познавательное развитие: - Продолжать знакомить детей трудом плотника. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Физическое развитие:профилактика нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр. 49-52) |
26. | апрель | Здоровье | Путешествие в прошлое кресла | Познавательное развитие: -Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода(кресло)Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов(части, форма). Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.43-46) |
27. | апрель | Планета земля. | Поможем Незнайке вылепить посуду | Познавательное развитие: - Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Закреплять умения детей лепить из глины. Речевое развитие: Активизировать словарный запас (дымковские, филимоновские и т.д.). Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр.64-66) |
28. | Апрель | Ребенок и книги. | Мои друзья | Познавательное развитие: -Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.24-25) |
29. | Апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | Экологическая тропа весной | Познавательное развитие: - Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 66--69) |
30. | май | Никто не забыт, ничто не забыто | Путешествие в прошлое одежды | Познавательное развитие: -Познакомить детей с назначением и функциями предметов одежды необходимых для жизни человека. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром всредей группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.48-49) |
31. | май | Лето | Диагностические задания | Познавательное развитие:Выявить представления об овощах и фруктах, о растениях, о домашних и диких животных, о свойствах песка, воды и льда. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 69-73) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...