Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Средняя группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1 | Сентябрь | Здравствуй, детский сад! | Детский сад на так хорош-лучше сада не найдешь. | Познавательное развитие: уточнить представления детей о детском саде. Расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Речевое развитие: учить отвечать предложениями, подбирать уточняющие прилагательные. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство коллективизма, умение внимательно слушать одногрупникам, не перебивая. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.27) |
2 | Сентябрь | Правила дорожного движения. | Целевая прогулка «Что такое улица?» | Познавательное развитие: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой они живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. Физическое развитие:Формировать у ребёнка физические навыки (ходить, бегать, прыгать); Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть свой адрес. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.31) |
3 | Октябрь | Золотая осень | «Осенние посиделки» | Познавательное развитие: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботиться о домашних животных. Социально-коммуникативное развитие: Приобщать к правилам безопасного для человека поведения с животными. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 38-40) |
4 | Октябрь | Золотая осень | Прохождение экологической тропы. | Познавательное развитие: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Социально-коммуникативное развитие: Приобщать к правилам безопасного для человека поведения в природе. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 33-36) |
5 | Октябрь | Транспорт | «Твои помощники на дороге» | Познавательное развитие: Учить понимать и умело применять правила дорожного движения, легко ориентироваться на улице. Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие:переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки | К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М. Мозаика-Синтез, 2014.-64 с. (стр. 42-43) |
6 | Октябрь | Детям об огне и о пожаре. | «Огонь -наш друг, огонь-наш враг!» | Познавательное развитие: Познакомить с мерами пожарной безопасности. Формирование элементарных знаний об опасных последствиях пожаров. Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток. | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 18-20) |
7 | Ноябрь | Мой город (село), моя страна | Мое село. | Познавательное развитие: Продолжать закреплять знания детей о названии родного села, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили наше село, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство гордости за свое село. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.46-48) |
8 | Ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Что нам осень принесла? | Познавательное развитие: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей (витамины, рассада) Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования малоподвижных игр. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 28-30) |
9 | Ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями. | Моя семья | Познавательное развитие: Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Речевое развитие: Ввести понятие «семья». Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам своей семьи. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр19-21) |
10 | Ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями. | В мире стекла | Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее). Способствоватьразвитию любознательности, наблюдательности. Социально-коммуникативное развитие:воспитывать бережное отношение к вещам. Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.36-37) |
11 | декабрь | Предметный мир ребенка | Расскажи о любимых предметах | Познавательное развитие:закреплять умения детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к вещам. Физическое развитие: создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию посредством физминутки. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.18) |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | В гости к деду Природоведу | Познавательное развитие:Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Социально-коммуникативное развитие:приобщать к правилам безопасного для человека поведения; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности Физическое развитие:Формировать у ребёнка физические навыки (ходить, бегать, прыгать); | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 50-53) |
13. | декабрь | Новогодняя карусель | Почему растаяла Снегурочка? | Познавательное развитие: -расширять представления детей о свойствах снега, воды и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 45-48) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Петрушка - физкультурник | Познавательное развитие: Совершенствовать умение детей группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Социально-коммуникативное развитие:приобщать к правилам безопасного для человека поведения; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности Физическое развитие:Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.28-31) |
15. | январь | Зимушка-зима | Узнай все о себе, воздушный шарик | Познавательное развитие: -Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.33-34 |
16. | январь | Зимушка-зима | Стайка снегирей на ветках рябины. | Познавательное развитие: -Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря… Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 48-50) |
17. | Январь и Февраль | Профессии | Замечательный врач. | Познавательное развитие: - Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средняя группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.34-35 |
18. | февраль | Наше любимое увлечение | Петрушка идет рисовать | Познавательное развитие: -Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Речевое развитие: расширять словарный запас Физическое развитие:Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в сршей группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.26-27) |
19. | февраль | Наша Армия. День защитника Отечества | Наша армия | Познавательное развитие: - Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средняя группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.37-38) |
20. | Февраль
| Наша Армия. День защитника Отечества | Рассматривание кролика
| Познавательное развитие: -Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения при встрече с животными. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. –96с. (стр. 53-54) |
21. | март | 8марта-Мамин день. | В мире пластмассы. | Познавательное развитие: -Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы(гладкая, легкая, цветная) Физическое развитие:профилактика нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средняя группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. –96с.(стр.40-41) |
22. | март | 8марта-Мамин день. | В гостях у музыкального руководителя. | Познавательное развитие: -Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музык.руководителя. Развивать доброжелательное отношение к нему. Физическое развитие: сохранять физическое здоровье посредством профилактики нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средняя группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. –96с.(стр41-43) |
23. | март | Весняночка | Мир комнатных растений. | Познавательное развитие: - Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. –96с. (стр.57-59) |
24. | Март | Весняночка | В гости к хозяйке луга | Познавательное развитие: - Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. –96с. (стр.59) |
25. | Март | Воспитываем добротой | Наш любимый плотник | Познавательное развитие: - Продолжать знакомить детей трудом плотника. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Физическое развитие:профилактика нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр. 49-52) |
26. | апрель | Здоровье | Путешествие в прошлое кресла | Познавательное развитие: -Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода(кресло)Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов(части, форма). Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.43-46) |
27. | апрель | Планета земля. | Поможем Незнайке вылепить посуду | Познавательное развитие: - Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Закреплять умения детей лепить из глины. Речевое развитие: Активизировать словарный запас (дымковские, филимоновские и т.д.). Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр.64-66) |
28. | Апрель | Ребенок и книги. | Мои друзья | Познавательное развитие: -Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.24-25) |
29. | Апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | Экологическая тропа весной | Познавательное развитие: - Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 66--69) |
30. | май | Никто не забыт, ничто не забыто | Путешествие в прошлое одежды | Познавательное развитие: -Познакомить детей с назначением и функциями предметов одежды необходимых для жизни человека. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром всредей группе детского сада.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96с. (стр.48-49) |
31. | май | Лето | Диагностические задания | Познавательное развитие:Выявить представления об овощах и фруктах, о растениях, о домашних и диких животных, о свойствах песка, воды и льда. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. (стр. 69-73) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...