План – конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект
непосредственно образовательной области
по познавательному развитию
в средней группе
Тема «Жизнь птиц зимой»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Задачи:
- уточнить знания детей о жизни птиц зимой .
- Расширять представления детей об их повадках , питании.
- Закрепить обобщающее слово «Зимующие»
- Образовывать прилагательное от существительного: голубиное, синичье, воробьиное т.д.
- Ввести в активный словарь детей слова : Зимующие, голубиное, синичье, воробьиное т.д.
- Закреплять умение вести диалог с воспитателем
- Воспитывать доброе и заботливое отношения к птицам.
- Закрепить умение конструирования птицы из бумаги техникой оригами.
Методы и приемы:
- наглядные: Электронно - дидактическое пособия.
- словесные: Вопросы к детям , беседа , чтение стихотворения .
- практические: изготовления птиц техникой "оригами"
- игровые:
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная установка для показа слайдов, кормушка, бумага для изготовления голубя, игрушка птичка синичка .
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, словесные игры, вопросы |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения. |
Конструирование | Изготовление поделок из бумаги |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Сюрпризный момент: в группу «прилетела» птичка - синичка | Рассматривают игрушечную птичку, называют её. | |
Спрашивает детей : где можно встретить синицу? В какое время года можно увидеть синицу? Как называют птиц, которые на зиму остаются в городе? | Дети отвечают на вопросы воспитателя с места индивидуально. | Умеют отвечать на вопросы полным предложением | |
2 | Читает стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина. На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички Пишет стая снегирей, Пишет серый воробей Письма Пете и Андрюшке, Чтобы сделали кормушки. Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов. Задаёт вопрос: Про каких птиц это стихотворение? | Слушают стихотворение. Рассматривают и называют птиц. Называют обобщающее слово «Зимующие» | Классифицируют птиц по признакам " зимующие ". |
3 | Беседа о зимующих птицах, объясняет, почему им не страшен холод. Предлагает вспомнить о том, чем питаются птицы зимой. Задаёт вопрос: Как мы с вами помогаем птицам зимой? Как нужно о них заботиться? | Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. | Владеют навыками диологической речи, сформировано представление о заботливом отношении к птицам . |
4 | Предлагает посмотреть на слайды и рассказать какие птицы чем питаются. Электронно- дидактическое пособие " Кого чем угостим " | Дети на слайдах определяют чем питаются птицы. ( крошки, сало, пшено, семечки, т.д.) | Имеют знания о том , чем питаются птицы . |
5 | Знакомит детей с гнёздами разных птиц. Электронно- дидактическое пособие " Чьё гнездо» | Дети знакомятся с разными видами гнёзд: голубиное, синичье, т.д. Преобразовывают существительное в прилагательное. | Активно употребляют слова в речи , обозначают название гнезд разных птиц : синичье , голубиное , воробьиное , воронье. |
6 | Коллективная работа «Кормушка для птиц» Предлагает сделать из бумаги голубя техникой оригами | Дети складывают из бумаги голубя и сажают их на приготовленную кормушку. | Владеют навыками техники " оригами " . |
7 | Рассматривает с детьми готовую кормушку, подводит итог: О каких птицах мы с вами сегодня говорили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Темы:1. «Что растет на огороде?»2.«Что растет в саду?»3.«Зачем мы ходим в детский сад?»4.«Почему мы ухаж...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1.Формировать представления у детей о свой...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).
Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Веселые полотенца».
конспект по художественно эстетическому развитию...