Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: « Свойства и явления»
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через позновательно - иследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_i_yavleniya.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Черненкова Елена Павловна,
воспитатель ГБДОУ детский сад
компенсирующего вида № 94
Невского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: « Свойства и явления»
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через
познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Познакомить детей с новыми свойствами воды. Активизировать словарь детей
новыми словами. Учить делать выводы.
Расширять представления детей об окружающем мире через знакомства с основными свойствами и явлениями.
Развивать любознательность, воображение и творческую активность.
Создание эмоционально-положительного настроя детей.
Оборудование: интерактивная доска, подносы, стаканчики, трубочки, ёмкости с водой, пищевой краситель, ложечки, сода, уксус, сахар, соль, мука, масло растительное, колокольчик.
Ход занятия.
Воспитатель:
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты- мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Всех в лабораторию сегодня
Приглашаю вас пройти
Интересней приключений
Вам ребята не найти.
Я рада встретиться с вами в нашей научной лаборатории « Почемучек». Ребята, вы знаете, что такое лаборатория? ( Ответы детей, картинки лабораторий на экране).
-молодцы, в нашей лаборатории мы проводить опыты и эксперименты. Что такое эксперименты? (ответы детей)
-Да. Эксперименты - это опыты, которые проводят учёные, чтобы убедиться в правильности своих предположений. Учёные, при проведении экспериментов всё записывают, зарисовывают, фотографируют, снимают видео. Мы с вами тоже будем экспериментировать и записывать в свои научные тетради. При проведении экспериментов мы будем пользоваться разными предметами и приборами и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Внимание на экран (картинки с правилами, ответы детей)
Теперь мы можем перейти к первому нашему опыту « Волшебница водица»
Мы с водой хорошо знакомы: бегаем под летним дождём, плаваем в речке и море.
Вода – это удивительное вещество на земле. Давайте познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества. Вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.
« Растворение веществ»
Материал: сахар, соль, мука, растительное масло, ложки, стаканчики с водой.
В стаканчиках смешиваем воду с солью, мукой, сахаром и растительным маслом.
Дети делают вывод: вода растворяет соль и сахар, с мукой смешивается, а масло не растворяется и не смешивается с водой.
Второй наш опыт это « Звенящая вода»
Воспитатель: ребята, посмотрите у меня на столе бокалы с водой. Могут ли эти бокалы звучать? ( ответы детей)
-Да бокалы могут звучать. Как заставить бокалы звучать? ( ответы детей)
- Давайте постучим пальчиком, предметами, которые находятся у вас на столе. Какой звук? ( ответы детей – глухой)
-Как сделать звук звонче? ( ответы детей)
- Давайте попробуем услышать звук при помощи палочки с шариком на конце. Какой звук (ответы детей – звонкий)
-Одинаковый ли получается звук? ( дети – одинаковый)
-В бокалах одинаковое количество воды, давайте отольём и дольём воды в бокалы. Проверим звучание. ( дети – разное)
-Что влияет на звон?
Дети делают вывод: на звон влияет количество воды.
А сейчас у нас музыкальная физкультминутка ( мульт. зарядка на экране)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! ( прыжки на месте)
Наклонился правый бок ( наклоны туловища влево - вправо)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки ( руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, ( присели на пол)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку, (сгибаем ногу в колене)
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три!
Ноги высоко подняли ( подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали ( движения головой)
И все вместе встали. ( встали)
Молодцы.
Предлагаю отгадать загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
-Что это? ( правильно, это воздух)
-Для чего нужен воздух? ( чтобы дышать)
- Мы привыкли к этому, что даже не замечаем как мы дышим. Давайте вдохнём глубоко и выдохнем. Что мы вдохнули? ( воздух). Попробуем не дышать? Вам было комфортно? ( нет, плохо).Какой вывод мы можем сделать? ( человек не может жить без воздуха. Воздух необходим для дыхания).
- Проведём опыт с водой и трубочкой. Вам понадобиться стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в неё. Что происходит? ( выходят пузырьки) Как они появились? ( мы дуем в трубочку и воздух выходит, но чтобы подуть ещё, мы вдыхаем, а потом выдыхаем через трубочку. Вот и наше открытие: воздух есть внутри нас.
А сейчас посмотрите на экран. Да перед нами Пизанская башня. (рассказ о Пизанской башне, слайды)
Следующий наш опыт называется « Пизанская башня»
Нам понадобятся: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан с водой.
-На тарелке постройте из пяти кусков сахара башню. В стакане с водой разведите пищевой краситель. Аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку. Но не на башню. Наблюдаем что происходит. Сначала окрашивается основание башни, затем вода поднимается вверх и окрашивает следующий кубик. Когда вода пропитает весь сахар – башня рухнет. Делаем вывод: вода является хорошим растворителем.
Теперь я вам предлагаю стать волшебниками.
- Ребята, вы знаете что такое вулкан? ( ответы детей; рассказ и показ иллюстраций)
Для опыта понадобиться: пищевая сода- это порошок белого цвета, краситель, ложечки, макеты вулканов. А теперь приступаем к эксперименту: возьмём ложечки и в « жерло» вулкана насыпаем соду, наливаем краситель и перемешиваем. Чтобы вулкан проснулся нам нужен уксус. Уксус очень опасная жидкость, одеваем маски и в ваши вулканы я добавлю уксус и ваши вулканы начинают просыпаться и извергать лаву.
Молодцы. Все опыты и эксперименты мы с вами сегодня провели и я приглашаю вас вспомнить все проведённые опыты и нарисовать в своих научных тетрадях, что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»
Конспект по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме: «Свойства воздуха»
Формировать представления детей о воздухе и его свойствах....
Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»
Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятиядля детей подготовительной группы на тему «Моя семья»Образовательные обрасти:- речевое развитие- познавате...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осенний парк»
Данная методическая разработка направлена на формирование у детей развития воображения средствами художественного творчества, на создание условий для развития коллективной деятельности, речевому и игр...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».
Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День герба»
- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания , создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу ...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с международной природоохранной акцией «4 октября - Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой России и животными, которые в нее занесены....