Досуговое мероприятие "Что? Где? Когда?"на тему " Наши пернатые друзья" в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования отношения детей к природе, как её защитников, помощников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для формирования отношения детей к природе, как её защитников, помощников.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Закреплять представления детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
- Развивать способность узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.
- Формировать способность анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развитие поисковой деятельности.
ОО «Речевое развитие»
- Совершенствовать способность отгадывать загадки.
- Пополнение и активизация словаря детей.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
- Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
- Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
- Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.
Предварительная работа:
Проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей, беседы по теме.
Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц,пазлы разрезанные, магнитофон, волчок, игровой стол с секциями, игрушечный телевизор с картинками персонажей (Смешарики).
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть в необычную игру. А называется она «Что? Где? Когда?» Посмотрите, сколько писем лежит у нас на столе, и все они от наших друзей – Смешариков. Скажу вам по секрету, они хотят как можно больше узнать о птицах ,которые не улета-ют в теплые края , а остаются с нами зимовать. В каждом письме вопрос. За каждый правильный ответ – фишка, в виде птички. Кто больше фишек соберет, тот и выиграет. Для начала мы с вами поделимся на команды( команда девочек и команда мальчиков). Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.
Д/и «Собери картинку»
Ну, вот у нас появились две команды «синички» и «снегири».
А теперь мы приступаем к игре. Звучит музыка, раскручивается волчок.
Задание №1( На экране Лосяш)
Ребята, вам нужно отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде.
1. Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
— Чик-чирик, – везде свои,
Непоседы…(Воробьи)
2. Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?(Снегирь)
3. Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая?(Ворона)
4. У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.(Сова)
5. Белобокий Почтальон
Сто вестей разносит он.
По деревням и садам,
По деревьям, проводам.(Сорока)
6. Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня…(Синичка)
Воспитатель: Молодцы,ребята ( раздает жетоны)
Задание №2 ( Письмо от Нюши)
Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее лю-бимую еду.
Дети к каждой картинке с птицей подбирают корм ( прозрачные баночки с семечкми, ягодами и т.д
Воспитатель: Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Задание № 3 ( На экране Совунья)
Отгадай птицу по силуэту. На доске картинки с силуэтами птиц. За правильный ответ- фишка
Задание № 4 ( Физ.минутка)
Игра «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял (Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу. )
Галок и ворон считал (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)
Буду я считать опять – (Загибать пальцы с мизинца. )
Рот открыл, смотрю я в небо (Открыть рот, поднять голову вверх .)
Вправо-влево. Я там не был. (Повороты головы. )
Птичкой захотел я стать.
И руками стал махать. (Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены. )
Крылья вверх и крылья вниз (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками. )
Только слышно ветра свист. (Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь.(Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)
Но пришлось на землю сесть.Присесть.
Задание № 5 ( письмо от Кроша)
Воспитатель: Следующее задание сложнее. Надо будет вспомнить не толь-ко зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний? Дети нахо-дят на картинке перелетную птицу среди зимующих, раздаются жетоны.
Задание №6 (письмо от Кар-Карыча)
Ребята, а ответьте мне на вопрос. Как мы можем помогать нашим птицам.
Дети: Развешиваем кормушки.
Составление предложений по картине. (Картинка птицы на кормушке).
Как называется домик с кормом для птиц?
- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Сколько птиц прилетело?
- Почему нужно помогать птицам зимой?
Воспитатель:
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?
Дети: Они погибнут.
Воспитатель: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?
Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.
Воспитатель: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам!
Подсчитываются жетоны
Воспитатель: Ребята, в сегодняшней нашей игре победила дружба! Спасибо участникам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - коммуникация. Тема: «Наши пернатые друзья». Коррекционной группы для детей с нарушением речи
Цель: активизировать в речи сложные прилагательные; формировать умение понимать смысл фразеологического оборота....
Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа.
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Проект "Наши пернатые друзья"" средняя группа
Проект для детей 4-5 лет, познавательно-образовательный, групповой,среднесрочный....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...
Тема. Наши пернатые друзья (старшая группа).
ОО Познавательное развитие. НОД Познавательно – исследовательская деятельность.Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Наши пернатые друзья.Цель. Продолжать формировать предста...
Проект "Наши пернатые друзья" средняя группа
Экологическое воспитание подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологическ...